Справочник функций

Ваш аккаунт

Войти через: 
Забыли пароль?
Регистрация
Информацию о новых материалах можно получать и без регистрации:

Последние темы форума

Показать новые сообщения »
реклама
купить саженцы , Удобная бесплатная программа NeoDic скачать бесплатно для перевода необходимых слов и словосочетаний

Почтовая рассылка

Подписчиков: 11849
Последний выпуск: 19.06.2015

Интернет-магазин на базе 1С:Предприятие 8

Автор: Силантьев Эдуард Эдуардович

Многие предприятия, стремящиеся выйти на рынок электронной коммерции, уже имеют учетную систему, построенную на базе популярной платформы 1С:Предприятия 8.0, 8.1 или только выбирают платформу для создания такой учетной системы.

Цель предлагаемой статьи - показать, какие возможности предоставляет 1С:Предприятие 8 для создания средств электронной коммерции.

Специально для интеграции WEB и 1С:Предприятие 8, фирмой 1С выпущен инструмент 1С:Предприятие 8.0. Web-расширение 1.1., который позволяет создавать Интернет-магазины любой сложности и с очень развитым сервисом для покупателей.

Очень важно, что Интернет-магазин может быть интегрирован практически в любую конфигурацию (управление торговлей, УПП, бухгалтерия) и с одинаковым успехом работает с конфигурациями для России и Украины, так как все регионально зависимые данные: валюты, курсы, ставки НДС, Интернет-магазин получает из конфигурации 1С.

Ниже будет описано реальное приложение - оптовый Интернет-магазин, реализованный для конфигурации .

Требования к оптовому Интернет-магазину

  1. Интернет магазин должен работать в режиме on-line
  • Вся информация на сайте должна быть актуальной на текущий момент времени;
  • все изменения, сделанные пользователем (сформированные, измененные заказы и т.д.), должны немедленно отображаться в учетной системе и быть доступны менеджерам для дальнейшей обработки;
  • ни один сформированный/измененный пользователем документ не должен остаться незамеченным менеджерами магазина;
  • после проведения документов менеджером, пользователь Интернет-магазина не может изменять и удалять документы;
  • Сервис
    • Помимо возможности сделать заказ, пользователь должен получить доступ к аналитической информации о своей текущей задолженности с учетом сроков кредитов по документам; заказанным, но еще не поступившим товарам; исполнению заказов; товарам, находящимся на гарантии и т.д.
    • пользователь должен получить удобный, функциональный интерфейс, интуитивно понятный не требующий для освоения специального обучения.
  • Конфиденциальность
    • Пользоваться магазином могут только зарегистрированные пользователи. Для каждого такого пользователя должна быть заведена запись в учетной системе предприятия, предварительно настроены условия работы (ценовая категория, валюта взаиморасчетов и т.д.), пользователю должны быть назначены Логин и Пароль для доступа к Интернет-магазину;
    • пользователь получает доступ только к своему разделу информации - он не должен видеть данные других пользователей (взаиморасчеты, категории цен и т.д.);
  • Автономность
    • Учетная система предприятия не должна зависеть от работоспособности Интернет-магазина, т.е. в случае остановки сайта (обслуживание, модернизация и т.п.), менеджеры предприятия по-прежнему могут продолжать работать в учетной системе;
    • все управление содержанием Интернет-магазина должно производится из учетной системы без привлечения WEB-программиста.

    Структура оптового Интернет-магазина

    Особенность оптового Интернет-магазина, является то, что все его клиенты заранее известны и уже внесены в учетную систему предприятия. Поэтому для работы с Интернет-магазином им необходимо пройти авторизацию.

    1. Страница авторизации пользователя

    Первым шагом при работе с Интернет-магазином, является прохождение пользователем авторизации. Только если пользователь правильно ввел Логин и Пароль, он допускается для дальнейшей работы с магазином.

    Логин и Пароль, а так же дополнительные параметры, касающиеся авторизации и безопасности работы пользователя, настраиваются на вкладке WEB справочника 1С .

    1. Главная страница

    После прохождения авторизации, пользователь попадает на главную страницу. Первым делом система анализирует текущую задолженность контрагента с учетом сроков кредитов по документам и, в случае необходимости, выводит информационное окно с суммой долга.

    Далее пользователь переходит к главной странице

    Главная страница состоит из заголовка, главного меню и четырех информационных панелей: Прайс-лист, Горячие предложения, Новости и Акции.

    Информационные панели

    · Прайс-лист

    Прайс-лист: пользователь может скачать прайс-лист (полный или ) в своей ценовой категории в формате Microsoft Excel (архив Zip).

    · Горячие предложения

    Для каждого товара, представленного в разделе , доступна

    информация о цене (в ценовой категории клиента), остаткам (в зашифрованном или открытом виде), дате ожидаемой поставки, сроке гарантии.

    Прямо отсюда пользователь может положить товар в , нажав на кнопку В корзину>

    или посмотреть дополнительную информацию о товаре с крупным фото (если есть), нажав на кнопку

    Пример реализации в 1С Предприятии:

    · Новости


    Лента новостей, сгруппированная и отсортированная по датам

    Пример реализации в 1С Предприятии:

    · Акции


    Представлена информация от текущих акциях (нажав мышкой на банере акции, можно перейти на страницу с подробным описанием условий акции).

    Если пользователь зарегистрируется в акции, то при каждом открытии страницы с акцией, он увидит список участников и свой рейтинг на текущий момент.

    Условия акции, а также способ расчета рейтинга задается в справочнике в 1С Предприятии:

    Главное меню Интернет-магазина:

    · Каталог товаров

    Страница предназначена для просмотра каталога товаров с установленной для клиента категорией цен и остатками товаров (в зашифрованном или открытом виде), дате ожидаемой поставки, сроке гарантии, а также для формирования корзины заказа

    В связи с тем, что в данном Интернет-магазине список номенклатуры очень велик,

    использовался типичный для 1С:Предприятия иерархический способ представления каталога.

    Остаток товара выводится в зашифрованном виде (можно вывести в открытом виде, для этого необходимо установить соответствующий флажок в настройке WEB контрагента в 1С)

    Жирным шрифтом выделяются позиции, по которым ожидаются поставки, красным цветом - позиции, по которым цена уменьшилась за последние 2 дня.

    Если по товару есть дополнительная информация, то в соответствующей строке видна пиктограмма

    "Инфо", при нажатии на которую открывается информац>

    Если установлен флажок , то выводится только товар, по которому доступное количество (без учета резервов) больше Нуля.

    Так же в попадают позиции, по которым ожидается поставка

    Для добавления товара в , нужно дважды нажать мышкой на товаре или выбрать товар в таблице и нажать кнопку

    · Поиск товаров

    Позволяет найти товары каталога по Наименованию или Коду (или их фрагменту), а также добавить найденные товары в .

    · Ожидаемые поступления

    Вывод и добавление в только товаров, которые размещены

    в заказах поставщикам (ожидаемые поступления)

    · Корзина

    - это предварительный заказ, заполненный и рассчитанный с учетом категории цен клиента, но еще не отправленный менеджеру. можно корректировать - удалять строки или изменять количество товара, при этом все суммы автоматически пересчитываются.

    Товар в может находиться бесконечно, добавляться и удаляться. В случае изменения цен выбранных товаров в прайс-листе фирмы, цены и суммы в автоматически пересчитываются.

    Когда сформирована и клиент готов сделать заказ, он выбирает удобный для него способ доставки (если необходимо) и нажимает кнопку .

    После подтверждения заказа, очищается, формируется новый заказ, и пользователь перенаправляется на страницу заказов.

    Далее в 1С формируется уведомление о появлении нового заказа.

    Это уведомление получают только те менеджеры, которые находятся в списке менеджеров, получающих уведомление при создании WEB-заказа для данного клиента.

    · Журналы

    · Заказы

    Журнал заказов предоставляет пользователю полный список всех его заказов за
    любой период и дает информацию о текущем состоянии каждого заказа.

    В первой колонке виден статус документа:

    - проведен, - не проведен, - помечен >

    Во второй колонке видно состояние отгрузок по заказу:

    - отгружено полностью, - частично, н>

    Журнал можно просмотреть за любой период

    Если заказ еще не проведен, пользователь может пометить его на удаление.

    Заказ можно открыть в режиме просмотра

    · Полный журнал

    Полный журнал работает аналогично журналу заказов, но выводит все документы контрагента.

    Пользователь может увидеть суммы документов и ответственных менеджеров, но сам документ открыть не может.

    · Отчеты

    В представленном Интернет-магазине представлено 5 основных отчетов, касающихся работы оптовых покупателей:

    · Товары в заказах

    Отчет показывает заказанные пользователем, но еще не доставленные товары и сроки ожидаемой поставки.

    · Баланс контрагента

    Основной отчет по взаиморасчетам с контрагентом - позволяет увидеть все расчеты за любой период, при необходимости можно развернуть отгрузки по товарам.

    · Отчет по кредитам

    Если в договоре с контрагентом предусмотрен кредит на оплату (глубина кредита в днях), то с помощью этого отчета пользователь увидит свой реальный долг на любую дату (в том числе в будущем) с учетом просроченных и не наступивших кредитов.

    Обратите внимание, что реально простроченной является сумма 629,64 UDS, по остальным документам срок оплаты наступит только 07.08.2008 и 11.08.2008.

    Именно сумма 629,64 UDS отразится при входе пользователя на главную страницу магазина, а сумма 807,04 USD будет итоговой в отчете на 05.08.2008.

    · Товары на гарантии

    Выводит перечень товаров, принятых у пользователя по гарантийным обязательствам, а также состояние принятого товара и информация о текущем этапе гарантийного обслуживания.

    · Проверка серийного номера

    Пользователь может проверить по серийному номеру, приобретал ли он товар в этом Интернет-магазине.

    Заголовок

    Традиционно в заголовке web сайта размещается общая информация о фирме: контакты, вакансии и т.д.

    Пример страницы :

    Используемы технологии

    Учетная система предприятия построена на базе 1С:Предприятие 8.0.13, типовая конфигурация . Web сервер и сервер приложений организованы на базе Windows 2003, web-сайт - технологии ASP.NET. В качестве инструментов разработки были использованы Microsoft Visual Studio .NET 2003 и 1С Предприятие 8.0 Web расширение 1.1.

    Сферы применения

    Представленный проект помимо Интернет-магазина, по сути, предоставляет собой развитый web-интерфейс системы заказов предприятия. При необходимости он может быть дополнен web-интерфейсом, например, руководителя для осуществления общего контроля за деятельностью предприятия, или web-интерфейсами филиалов, или менеджеров для удаленной работы с учетной системой.

    По аналогии с оптовым Интернет-магазином создается и розничный, который, в целом, работает аналогично, и отличается лишь системой авторизации пользователей.

    При создании интерфейса web-сайта магазина, могут использоваться любые элементы web дизайна и авторского стиля, если предприятие-заказчик уже имеет web-сайт или его макет.

    Используемые технологии позволяют организовать удаленное обслуживание, при котором все необходимые изменения производятся и тестируются разработчиком на своих мощностях без остановки работы сайта, и только после этого обновляется рабочее приложение.

    Вопросы безопасности работы WEB-приложения

    Доступ через Интернет к учетной системе предприятия дает практически неограниченные возможности для предоставления пользователям современного сервиса. В то же время, создание такого доступа, требует от разработчика особых мер для обеспечения безопасности работы приложения в целом, и также при доступе к конфиденциальной информации конкретных пользователей. Для этого на всех этапах: разработке, разворачивании и администрировании, создается многоуровневая система безопасности. Основные принципы такой системы будут рассмотрены в статье, специально посвященной этой теме.

    Оставить комментарий

    Комментарий:
    можно использовать BB-коды
    Максимальная длина комментария - 4000 символов.
     

    Комментарии

    1.
    97K
    26 апреля 2016 года
    Антонина Василина
    0 / / 26.04.2016
    Мне нравитсяМне не нравится
    28 апреля 2016, 07:31:54
    Мы тоже не сразу нашли достойного провайдера, рекомендую проконсультироваться в http://rosco.su/
    2.
    97K
    20 апреля 2016 года
    vaskovskaya.natali
    0 / / 20.04.2016
    Мне нравитсяМне не нравится
    27 апреля 2016, 07:43:57
    А нам не повезло с партнером.хотя тоже наша компания заинтересована в аутсорсинге.
    3.
    97K
    26 апреля 2016 года
    Антонина Василина
    0 / / 26.04.2016
    Мне нравитсяМне не нравится
    26 апреля 2016, 08:29:06
    Мы тоже сейчас сотрудничаем с бухгалтерской фирмой, это облегчает задачу.
    4.
    97K
    25 февраля 2016 года
    Валя Никулина
    0 / / 25.02.2016
    Мне нравитсяМне не нравится
    2 марта 2016, 09:02:48
    Как раз заниматься продвижением есть возможность благодаря http://bporus.ru/
    5.
    97K
    01 марта 2016 года
    Антон Гусев
    0 / / 01.03.2016
    Мне нравитсяМне не нравится
    2 марта 2016, 08:32:39
    В этом есть смысл, ведь тогда можно уделить больше внимания продвижению бизнеса.
    6.
    97K
    25 февраля 2016 года
    Валя Никулина
    0 / / 25.02.2016
    Мне нравитсяМне не нравится
    1 марта 2016, 08:51:35
    Нам проще работать, когда бухгалтерия на аутсорсинге.
    Реклама на сайте | Обмен ссылками | Ссылки | Экспорт (RSS) | Контакты
    Добавить статью | Добавить исходник | Добавить хостинг-провайдера | Добавить сайт в каталог