Справочник функций

Ваш аккаунт

Войти через: 
Забыли пароль?
Регистрация
Информацию о новых материалах можно получать и без регистрации:

Последние темы форума

Показать новые сообщения »

Почтовая рассылка

Подписчиков: 11642
Последний выпуск: 19.06.2015

Построение лабиринта

Для генерации можно использовать простейшее построение случайного прохода, затем до построения к нему таких же случайных ходов, продолжающееся до тех пор, пока не будет "забито" все пространство выделяемое под лабиринт.

Если лимит M и N небольшой, можно сделать рекурсиями. Устанавливаем точку входа. Сначала генерится основной ход. Движемся по клеточкам, "прогрызая" "ходы" в "камне", изменяя вектор движения случайно по или против часовой стрелке, в зависимости от значения случайного числа, и с проверкой касания края (если коснулись, то ставим выход). С каждым шагом запоминаем координаты "прогрызенной точки" и увеличиваем уровень рекурсии. Итак, предположим, выход достигнут. Когда достигаем выхода, начинаем понижение уровня рекурсии с восстановлением координат вышеупомянутой точки, и в зависимости от случайности (например 50%) по тому-же алгоритму генерируем боковой ход. Тогда, при создании основного хода, концом генерации у нас служило достижение края лабиринта.

При генерации боковых ходов концом процесса можно сделать лимит на уровень рекурсии - например только 50 клеточек, но в общем это на собственное усмотрение. Кончаем генерацию бокового хода, понижаем уровень рекурсии основного хода, восстанавливаем координаты, и рассчитываем вероятность создания нового бокового хода. Если надо, то создаем его. А потом снова возвращаемся к основному ходу.

Все эти ходы будут петлять, пересекаться друг с другом, и пр., в результате путь найти будет весьма сложно. Конечно, против священной силы "волнового метода нахождения пути", или композитных "методов излома вектора движения" поможет только перекрытие главного выхода :))))

Hедостатком такого метода является рекурсия, которая, при больших лабиринтах, кушает память в больших количествах.

Стaвить стeны блoкaми, пpовeряя проходимость лабиринта (в чacтнocти вoзмoжнocть заполнения BCEX пуcтыx ячeeк нaчинaя oт точки выxoдa), вpoдe ничего cлoжнoгo нeт.

FullFill - на сколько плотно заполнять лабиринт (делать ли холлы).

WallShort- на сколько короткие должны быть стены 0 - одни колонны.

#include <stdio.h>
#include <conio.h>
#include <stdlib.h>
const int size = 20;

const int fullfill = 100; // in %

const int wallshort= 50;  // in %

char m[size+1][size+1];

// Random generator

int r[2][size/2*size/2];

int h; // How many number in array;

void initrandom ()
{
 int j=0;
 for (int y=2; y<size; y+=2)
  for (int x=2; x< size; x+=2)
     {
      r[0][j] = x; r[1][j] = y; j++;
     }
 h=j-1;
}

int getrandom(int &x, int &y)
{
 int i = random (h);
 x = r[0][i]; y = r[1][i];
 r[0][i] = r[0][h]; r[1][i] = r[1][h];
 return h--;
}

// View labirint on screen

void view()
{
 for (int y=0; y<=size; y++)
  for (int x=0; x<=size; x++)
   {
    gotoxy (x*2+1,y+1);
    if (m[y][x]==0) cprintf ("..");
    if (m[y][x]==1) cprintf ("__");
  }
}

int main(void)
{
  printf ("\n\n\n\n\n\n\n\n\n\n\n\n\n\n\n\n\n\n\n\n\n\n\n\");
  printf ("Labirint generator");

  // Clear labirint

  for (int c = 0; c < size*size; c++) ((char *)m)[c] = 0;

  // Make border

  for (int i = 0; i <= size; i++)
      {
       m[0][i] = 1; m[size][i] = 1;
       m[i][0] = 1; m[i][size] = 1;
      }
  view ();
  initrandom();
  int startx, starty;
  while (getrandom (startx, starty))
  {
   if (m[starty][startx]==1) continue;
   if (random (100) > fullfill) continue;
   int sx=0,sy=0;
   do
   {
     sx=random (3)-1;
     sy=random (3)-1;
   } while (sx==0 && sy==0 || sx!=0 && sy!=0); //sx==0 and sy==0

   while (m[starty][startx]==0)
   {
    if (random (100) > wallshort)
       {m[starty][startx] = 1; break;}
    m[starty][startx] = 1;
    startx +=sx; starty+=sy;
    m[starty][startx] = 1;
    startx +=sx; starty+=sy;
   }
  }
  view();
  return 0;
}

Представьте себе прямоугольник (N x M) составленный из блоков, где N и M - нечетные и больше или равны 5. Выбираем точку на любой стене прямоугольника, отстоящую от других стен, как минимум на 1 блок. (Hапример в прямоугольнике пять на пять единственные точки удовлетворяющие этому условию - это середины сторон). Hачинаем двигаться от этой точки до противоположной стены, попутно ставя в точках пути блоки. Дойдя до противоположной стены на расстояние одного блока останавливаемся. (Кстати не обязательно доходить до конца - можно остановиться и раньше. Это уже тонкости). Повторяем вышеуказанный процесс, пока не останется возможности к добавлению новых блоков. Естественно, что на последующих проходах, возможно, придется идти уже не до глобальной стены, а до построенных стен.

Оставить комментарий

Комментарий:
можно использовать BB-коды
Максимальная длина комментария - 4000 символов.
 
Реклама на сайте | Обмен ссылками | Ссылки | Экспорт (RSS) | Контакты
Добавить статью | Добавить исходник | Добавить хостинг-провайдера | Добавить сайт в каталог