Справочник функций

Ваш аккаунт

Войти через: 
Забыли пароль?
Регистрация
Информацию о новых материалах можно получать и без регистрации:

Почтовая рассылка

Подписчиков: -1
Последний выпуск: 19.06.2015

Растровая визуализация в изометрической проекции

Продолжение

Владимиp В. Федоpов
ПРИЛОЖЕНИЕ B: Исходный текст пpогpаммы FLOORS3.

#include "SVGA_MV.H" //моя библиотека

void main(void)
{
char *file="floors.spr";
char *file2="floors3.tbl";
char *file3="floors.map";

struct SPRITE floor, maps, header, robot[8];
signed int fl, zx, zy, key, rob_x=20, rob_y=20, old_x, old_y;
signed int handle, xx, yy, xxx, yyy, coun=0, max_coun=0;
signed int delta_x=5, delta_y=6; //смещение экрана относительно робота 1
signed int far *scrf=NULL;
unsigned char fl1, fl2, fl3; //флажки
signed char rdir1=6, dr=1;   //направления
signed char rdir[10];  //направления движения роботов
signed int offs[8][2]; //смещения поля для разных
                       //направлений взгляда робота
SETVMODE(SVGA480);
WritePal(palette);   //палитpу в sVGA
ClearScreen(0);
ink=255;paper=0;
//сдвиги экрана для различных направлений взгляда
offs[0][0]=8; offs[0][1]=6;
offs[1][0]=6; offs[1][1]=8;
offs[2][0]=4; offs[2][1]=10;
offs[3][0]=2; offs[3][1]=9;
offs[4][0]=1; offs[4][1]=7;
offs[5][0]=3; offs[5][1]=5;
offs[6][0]=5; offs[6][1]=3;
offs[7][0]=7; offs[7][1]=4;

handle=LoadSpritePlus(1,&floor,file);  //спрайт для пола
ClearSpriteA(3,C_BLUE+6,&floor);         //Очистим спрайт 3 пола
handle+=LoadSprite(&robot[0],"rob1_0.spr"); //робот
handle+=LoadSprite(&robot[1],"rob1_1.spr"); //робот
handle+=LoadSprite(&robot[2],"rob1_2.spr"); //робот
handle+=LoadSprite(&robot[3],"rob1_3.spr"); //робот
handle+=LoadSprite(&robot[4],"rob1_2.spr"); //робот
FlipYSprA(0,&robot[4]); //перевернуть
handle+=LoadSprite(&robot[5],"rob1_1.spr"); //робот
FlipYSprA(0,&robot[5]);
handle+=LoadSprite(&robot[6],"rob1_0.spr"); //робот
FlipYSprA(0,&robot[6]);
handle+=LoadSprite(&robot[7],"rob1_7.spr"); //робот
if (handle!=0) {
   ErrorWin("Невозможно загрузить спрайты",1);
   goto exx; //выход нафиг
   }
handle=LoadSpritePlus(1,&maps,file3);      //план пола
if (handle!=0) {
   ErrorWin("Невозможно загрузить пол",1);
   goto exx; //выход нафиг
   }
ClearSpriteA(1,0,&maps); //Очистим плоскость 1 плана
ink=1; //робот N1
PutPixSpriteA(1,rob_x,rob_y,&maps); //поставим его на план
ink=2; //робот N2
PutPixSpriteA(1,28,16,&maps); //поставим его на план
ink=3; //робот N3
PutPixSpriteA(1,12,26,&maps); //поставим его на план

if ((handle = open(file2, O_RDONLY | O_BINARY)) == -1) {
   ErrorWin("Floor table not found...", 1); }
else { //все хорошо
   max_coun = (signed int) filelength(handle)/2; //число элементов матрицы
   scrf = (signed int *) malloc(10+max_coun*2);  // пpобуем очистить память
   read(handle, &scrf[0], max_coun*2);
   close(handle);
   }
for (coun=0; coun<10; coun++) { //инициализируем спрайты робота
    rdir[coun]=random(8);}


ink=C_BLACK;
for (xx=60; xx<191; xx++) { //уголки
    BrLine(xx,0,-xx,xx/2);
    BrLine(HRES-xx,0,xx,xx/2);
    }
FBox(0,0,HRES,32); //весь верх
ink=10;
FBox(0,0,HRES,22); //заголовок
ink=255; attr=0;
BLine(0,0,HRES,22);
GPrintf(190,4,"DEMO MODEL by Vladimir Fedorov");
MakeSprite(0,22,HRES,78,&header); //спрайт заголовка


zx=0; zy=0;
attr=1; ink=255; paper=C_BLACK;
wait_retrace=0;

do {
   rdir1=rdir[1]; //направление робота 1 (основного)
   delta_x=offs[rdir1][0]; //смещение для направления взгляда
   delta_y=offs[rdir1][1];
   //Центрирование экрана по роботу
      fl3=0; //автоматическое действие сделано
      if (zx>rob_x-delta_x) { zx--; fl3=1;}
      if (zx<rob_x-delta_x) { zx++; fl3=1;}
      if (zy>rob_y-delta_y) { zy--; fl3=1;}
      if (zy<rob_y-delta_y) { zy++; fl3=1;}
   PutSpriteTrA(0,0,22,&header); //выводим шапку
   for (coun=0; coun<max_coun; coun+=5) { //цикл по видимому полу
       fl=scrf[coun];    //тип обрезки спрайта пола
       xx=zx+scrf[coun+1];  //координата на карте
       yy=zy+scrf[coun+2];
       xxx=scrf[coun+3];    //координата на экране
       yyy=scrf[coun+4];
       fl1=GetPixSpriteA(0,xx,yy,&maps); //читаем тип пола
       switch (fl) { //с какой стороны обрезать спрайт пола?
         case 0:
           PutSpriteRombA(fl1,xxx,yyy,&floor); //выводим целый
           break;
         case LEFT:
           PutSpriteRombLeft(fl1,xxx,yyy,&floor); //выводим
           break;
         case RIGHT:
           PutSpriteRombRight(fl1,xxx,yyy,&floor); //выводим
           break;
         case UP:
           PutSpriteRombUp(fl1,xxx,yyy,&floor); //выводим
           break;
         default:
           PutSpriteRombDown(fl1,xxx,yyy,&floor); //выводим
           break;
         }
       fl2=GetPixSpriteA(1,xx,yy,&maps); //читаем плоскость роботов
       if ((fl2>0) && (xxx>=0) && (yyy>=0) && (fl==0)) {
          PutSpriteTrA(0,xxx-50,yyy-50,&robot[rdir[fl2]]);} //выводим робота
       }
   ink=255; attr=1;
   GPrintf(4,VRES-32,"ZX:%d ", zx);
   GPrintf(4,VRES-16,"ZY:%d ", zy);
   GPrintf(580,VRES-32,"RX:%d ", rob_x);
   GPrintf(580,VRES-16,"RY:%d ", rob_y);
   if (fl3==0) {   //не надо автоматических действий?
      key=WKey();} //ждем клавишу
   else {          //надо что-то сделать автоматически
      key=NoWKey(); //клавиша без ожидания
      delay(100);
      }

   switch(key){
     case 0: //ничего не нажато - пустой цикл
       break;
     case 336: //двигаем назад
     case 328: //двигаем робота вперед
       if (key==328) dr=1; //флажок инкpемента
       else dr=-1;         //или декpемента
       old_x=rob_x; old_y=rob_y; //старые координаты
       switch(rdir1) {  //в каком направлении?
         case 0:
            rob_x-=dr; break;
         case 1:
            rob_x-=dr; rob_y-=dr; break;
         case 2:
            rob_y-=dr; break;
         case 3:
            rob_x+=dr; rob_y-=dr; break;
         case 4:
            rob_x+=dr; break;
         case 5:
            rob_x+=dr; rob_y+=dr; break;
         case 6:
            rob_y+=dr; break;
         case 7:
            rob_x-=dr; rob_y+=dr; break;
         default: break;}
       fl1=GetPixSpriteA(0,rob_x,rob_y,&maps);
       fl2=GetPixSpriteA(1,rob_x,rob_y,&maps);
       if ((fl2==0) && (fl1<3)) { //место свободно и проходимо
          ink=0; //пусто
          PutPixSpriteA(1,old_x,old_y,&maps); //сотрем с плана
          ink=1; //робот N1
          PutPixSpriteA(1,rob_x,rob_y,&maps); //поставим его на план
          }
       else {
          rob_x=old_x; rob_y=old_y;
          }
       break;
     case 331: rdir1--; //вращаем робота
       if (rdir1<0) rdir1=7;
       break;
     case 333: rdir1++; //вращаем робота
       if (rdir1>7) rdir1=0;
       break;
     default: break;}
   rdir[1]=rdir1;
   } while(key!=27);

//заканчиваем pаботу, все очищаем
WKey();
free(scrf);
KillSprite(&header);
KillSprite(&maps);
for (coun=0; coun<8; coun++) { //уничтожим спрайты робота
    KillSprite(&robot[coun]);}
KillSprite(&floor);

exx: //метка аваpийного выхода
SETVMODE(TEXT);
exit(0);
}
=========================================================

Владимиp В. Федоpов, FIDO +7 2:5030/175.3
                          +7 2:5030/172.67

Пеpвая pедакция: Санкт-Петеpбуpг, 01/02/1997, зима, сумеpки...
Втоpая pедакция: Санкт-Петеpбуpг, 24/05/1997, холодная весна...

<< Назад | Далее >>

Оставить комментарий

Комментарий:
можно использовать BB-коды
Максимальная длина комментария - 4000 символов.
 
Реклама на сайте | Обмен ссылками | Ссылки | Экспорт (RSS) | Контакты
Добавить статью | Добавить исходник | Добавить хостинг-провайдера | Добавить сайт в каталог