Справочник функций

Ваш аккаунт

Войти через: 
Забыли пароль?
Регистрация
Информацию о новых материалах можно получать и без регистрации:

Почтовая рассылка

Подписчиков: -1
Последний выпуск: 19.06.2015

Создание консольных приложений в C++ Builder 6

Автор: OvaL

Всякий начинающий программист после изучения некоторых основ языка программирования, будь то C++, Pascal, Assembler, обязательно хочет написать свою первую программу. По устоявшейся традиции этой программой в большинстве случаев является приложение, выводящее на экране монитора надпись "Hello world!" Итак, приступим к написанию первой программы! Первым шагом в написании программы является запуск самой среды программирования C++ Builder (Исходный текст программы приведен для версии 6.0). Затем выберем FileNewOther... Вы попадете в окно выбора типа вашего проекта (Это может быть как приложение под платформы DOSWindows, либо DLL библиотеки или иные компоненты). Внешний вид открывшегося окна показан на рисунке ниже:

Все объекты объединены в следующие группы:

  • New - встроенные базовые объекты, используемые при разработке приложений.
  • ActiveX - объекты COM и OLE, элементы ActiveX, активные серверные страницы (ASP).
  • Multiter - объекты многопоточного приложения (CORBA и др.)
  • Project1 - формы создаваемого приложения.
  • Forms - формы.
  • Dialogs - диалоговые окна (открытие файла, диалог печати, сохранение и т.д.)
  • Projects - проекты одно- и многодокументных приложений.
  • Data Modules - модули данных.
  • Business - Мастера форм баз данных и Web-приложений.
  • Web Documents - Web-документы (HTML, XHTML, WML, XSL).
  • WebSnap - WebSnap-приложения и модули.
  • WebServices - приложение, модуль и интерфейс для SOAP.
  • IntraWeb - приложения и формы Web.
  • Corba - CORBA-приложения.

Взглянув на рисунок окна, сразу понимаешь, что среда имеет богатейшие возможности выбора для разработки приложений. Итак, для создания консольного приложения необходимо выбрать в открывшемся окне Console Wizard и даблкликнуть на нем. Появится окно:

В окне все необходимые галочки уже стоят, однако поясню их назначение: Source Typy обозначает язык, на котором вы собираетесь создавать приложение. Use VCLCLX позволяет установить тип библиотеки, которую используем. Жмем Ok и получаем код, автоматически сгенерированный системой:

Разберемся, что же автоматически сгенерировала нам среда:

#include <vcl.h> - директива, с помощью которой выполняется включение текстовых файлов (*.h, *.cpp и т.д.) в текст программы.

B#pragma hdrstop - указывает компилятору, что в данном месте нужно прекратить генерацию предварительно скомпилированных заголовочных файлов. Расположенные после директивы заголовочные файлы будут компилироваться при каждой компиляции данного модуля, а те что расположены выше - не будут. Перед этой директивой рекомендуется располагать те заголовочные файлы, которые являются общими для двух и более модулей, чтобы избежать их повторной компиляции. Включение данной директивы в коды больших проектов способствует уменьшению времени компиляции.

int main() - функция которая должна присутствовать во всех консольных приложениях.

Итак, все основные моменты данного кода мы разобрали, теперь перейдем к продолжению написания программы. Нам осталось добавить всего пару строк (добавленные строки выделены):

#include <iostream.h> - директива, необходимая для работы команд ввода/вывода на экран.

cout<<"Hello world!"; - собственно сам вывод на экран строки Hello world!

Ну вот и все! Программа готова. Но: при запуске программы на компиляцию (кнопка F9) вы увидите, что на экране только мигнуло какое-то окно и все, поэтому добавим еще строку Sleep(1000); между cout и return 0; Sleep - задержка выполнения программы, в скобках указано время в милисекундах.

На этом ВСЕ!

Исходный код программы и exe-файл лежат здесь

Смотрите еще

Оставить комментарий

Комментарий:
можно использовать BB-коды
Максимальная длина комментария - 4000 символов.
 

Комментарии

1.
100K
14 июля 2018 года
0 / / 14.07.2018
Мне нравитсяМне не нравится
14 июля 2018, 16:50:24
Спасибо!
2.
100K
14 июля 2018 года
0 / / 14.07.2018
Мне нравитсяМне не нравится
14 июля 2018, 16:50:00
Что то многие тупят как ручные тормоза... Мне всё понятно... Я разобрался и у меня всё работает....
3.
97K
31 мая 2016 года
Gheorghe AP
0 / / 31.05.2016
Мне нравитсяМне не нравится
31 мая 2016, 13:05:51
Здраствуите, можэте мне помочи , нужны несколько идеи по с++ builder , у меня практива в коледжэ и обычино разбераюсь , но тут многое мне не понетно , пожалуста ответите мне , спосибо !
4.
97K
30 мая 2016 года
Владислав Ташлыков
0 / / 30.05.2016
Мне нравитсяМне не нравится
30 мая 2016, 11:03:40
А где его можно скачать? Можно ссылку пож
5.
96K
16 декабря 2015 года
Григорий Ковальчук
0 / / 16.12.2015
Мне нравитсяМне не нравится
16 декабря 2015, 02:10:54
Сорри все разобрался !! )
6.
96K
16 декабря 2015 года
Григорий Ковальчук
0 / / 16.12.2015
Мне нравитсяМне не нравится
16 декабря 2015, 01:59:28
И что дальше ! Что с этим файлом делать в Builder'ере дальше как сохранять как запускать . Как увидеть Хело ворд на экране что за вата .
7.
42K
03 августа 2008 года
nikolajshustval
0 / / 03.08.2008
+1 / -0
Мне нравитсяМне не нравится
13 июля 2015, 05:53:31
Спасибо! Актуально до сих пор
8.
23K
04 ноября 2006 года
Log1c
4 / / 04.11.2006
Мне нравитсяМне не нравится
6 ноября 2006, 23:30:14
Спс за статью, всё сделано и объяснено на 5.
Для перехода с bc на bcb просто супер.
9.
Аноним
+0 / -1
Мне нравитсяМне не нравится
9 сентября 2005, 02:04:08
Хотелось бы узнать побольше о Borland-е.
Мне нужны исходники с коментариями чтоб
было ясно ипонятно что к чему.
Сам пока ничего не могу.
Интересует порт LPT1 Пока находил только на Delphi.
(прошу помочь разобраться так-как самостоятельно очень трудно ).
Реклама на сайте | Обмен ссылками | Ссылки | Экспорт (RSS) | Контакты
Добавить статью | Добавить исходник | Добавить хостинг-провайдера | Добавить сайт в каталог