CodeNet / Языки программирования / C / C++ / Borland C++ Builder / Работа с текстом и строками
RTF теги и подсветка синтаксиса в RichEdit
Автор: Meander
Дата: 5 июля 2012 года
Синтаксис RTF тегов с одной стороны довольно прост, но сам язык обладает огромным числом управляющих последовательностей, которые полностью, не знает, наверное, никто. Тем не менее, для подсветки синтаксиса достаточно всего нескольких вариантов стилевого оформления текста:
- Жирный -Текст;
- Курсив -Текст;
- Подчеркнутый - Текст;
- Перечеркнутый - Текст;
- Цвет текста (ограниченный набор цветов) - Текст;
- Цвет фона (ограниченный набор цветов) - Текст;
Структура любого RTF документа следующая:
{\rtf <Текст и теги>\par}
Теперь рассмотрим теги форматирования:
Тег |
Результат |
---|---|
\bТекст\b0 |
Текст |
\iТекст\i0 |
Текст |
\ulТекст\ul0 |
Текст |
\strikeТекст\strike0 |
Текст |
\cfnТекст\cf0 |
Текст |
\highlightnТекст\highlight0 |
Текст |
\par |
Перенос строки |
- После каждого тега необходим пробел!
- Символn- номер в таблице цветов.
Таким образом, если написать код:
RichEdit1->Text = "{\\rtf \\b Жирный\\b0 \\par}";
Результатом будет:
Жирный
Работа с цветом несколько сложнее, так как таблица цветов, которые используются в тексте, должна располагаться в начале RTF документа, а теги ссылаются на элементы таблицы по индексам. Индексы начинаются с 1, так как индес 0 обозначает закрывающий тег.
Пример таблицы:
{\colortbl ;\red255\green0\blue0;\red0\green255\blue0;}
А вот как ей пользоваться:
{\\colortbl ;\\red255\\green0\\blue0;\\red0\\green255\\blue0;}\
\\highlight2 Green\\highlight0 \\par \\cf1 Red\\cf0 \\par}";
//не забываем ставить двойной \\ слеш! ;)
Получается следующее:
Green
Red
Этого минимального набора сведений достаточно, для того чтобы создать простейший тестовый редактор с подсветкой синтаксиса. Конечно, это громко сказано, на самом деле это будет редактор, подсвечивающий зарезервированные слова, а не синтаксис. Для синтаксиса парсер долго делать!
Приступаем к разработке кода
Первый приходящий на ум алгоритм прост. Берем текст RichEdit ищем все вхождения каждого зарезервированного слова и запоминаем их позиции в массив. Затем посимвольно копируем этот текст в результирующюу переменную. Если дошли до позиции вхождения слова, обрамляем его тегами.
Информацию о стиле текста будем хранить в структуре Style:
structStyle{
Ansi opentags,
closetags;
Style(bool,bool,bool,bool,int,int);
//булевы флаги управляют стилями
//FиH1, 2, ... – индексы цвета в таблице
};
Style::Style(boolB,boolI,boolU,boolS,intF,intH){
if(B){ opentags += “\\b ”; closetags.Insert(“\\b0 ”,1);}
if(I){ opentags += “\\i ”; closetags.Insert(“\\i0 ”,1);}
if(U){ opentags += “\\ul ”; closetags.Insert(“\\ul0 ”,1);}
if(S){ opentags += “\\strike ”;
closetags.Insert(“\\strike0 ”,1);}
if(F > 0){ opentags += (“\\cf” + Ansi(F) + “ ”);
closetags.Insert(“\\cf0 ”,1);}
if(H > 0){ opentags += (“\\highlight” + Ansi(H) + “ ”);
closetags.Insert(“\\highlight0 ”,1);}
}
Библиотеку искомых слов составим на основе структур Word:
structWords{
int size;
Ansi word;
Style *style;
Words(Ansi w,Style *s){word = w;style = s;size = w. Length();}
};
typedefstd::vector<Words> Library;
Library *Alexandria;
Теперь, основной класс – HighLighter:
typedefstd::map<int,Word*> Hash;//ключ==позициявхождения
classHighLighter{
private:
Hash find;
Library* Lib;
Ansi ColorTable;
void Scan(TRichEdit*);//чтобызаполнитьfind
public:
HighLighter(Ansi C, Library* L){ColorTable = C;Lib = L;}
void HighLight(TRichEdit*);
};
МетодvoidScan(Ansi); ищет в набранном тексте ключевые слова и запоминает их позиции. Причем для поиска применялись два метода: алгоритм Кнутта – Морриса – Пратта и собственный метод RichEdit-а – FindTextA(…). Их производительность отличается раз в 5, метод FindTextA(…) медленнее, впрочем, как и все у этого компонента. Но быстрый алгоритм выделяет все вхождения подстроки безотносительно к наличию или отсутствию резделителей между словами. Поэтому здесь показан более эффектный метод FindTextA(…).
intlen = r->Text.Length();
find.clear(); TSearchTypes sOpts;
sOpts = TSearchTypes() << stMatchCase << stWholeWord;
for(pos = Lib->begin();pos != Lib->end();++pos){
intstart = 0, end = len, is;
while(0 <= (is = r->FindTextA(pos->word,start,end,sOpts))){
find[is+1] = pos;// пересчитываем переменные поиска
start += pos->size; end = len - start;
}
}
}
Ну и наконец, метод расставляющий теги – единственная интерфейсная функция:
Scan(r); Ansi &s = r->Text;
Ansi result = "{\\rtf1 "; result += ColorTable;
ash = find.begin();//
for(inti = 1;i <= s.Length();i++)
{
if(!ash->first || i < ash->first)
{if(s[i] == '\n')result += "\\par ";elseresult += s[i]; }
else
if(i == ash->first){
result += ash->second->style->opentags;
if(s[i] == '\n')result += "\\par ";elseresult += s[i];
}else
if((i > ash->first) &&
(i < (ash->first + ash->second->size))){
result += s[i];
}else
if(i == (ash->first + ash->second->size)){
result += ash->second->style->closetags;
if(s[i] == '\n')result += "\\par ";elseresult += s[i];
++ash;
}
}
result += "\\par }";
//эти блоки предназначены для устранения
//мерцания экрана
r->DoubleBuffered = 1;
int eventMask = (int)::SendMessage(r->Handle,EM_SETEVENTMASK,0,0);
::SendMessage(r->Handle,WM_SETREDRAW,false,0);
CHARRANGE chrgSave;
::SendMessage(r->Handle,EM_EXGETSEL,0,(LPARAM)&chrgSave);
int en = SendMessage(r->Handle,EM_GETFIRSTVISIBLELINE,0,0);
r->Text = result;//меняем текст в RichEdit
::SendMessage(r->Handle,EM_EXSETSEL,0,(LPARAM)&chrgSave);
int st = SendMessage(r->Handle,EM_GETFIRSTVISIBLELINE,0,0);
if (st != en) SendMessage(r->Handle,EM_LINESCROLL,0,en-st);
::SendMessage(r->Handle, WM_SETREDRAW,true,0);
::InvalidateRect(r->Handle,0,true);
::SendMessage(r->Handle,EM_SETEVENTMASK,0,eventMask);
r->DoubleBuffered = 0;
r->Repaint();
}
Несколько корявая вставка из API, но эффект есть!
Остальсь, только, в конструкторе формы инициализировать библиотеку, таблицу цветов и готово.
//-----------------------------------------------------------
__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)
: TForm(Owner)
{
Alexandria= new Library; // B I U S F H
Alexandria->push_back(Words("Стиль1",newStyle(1,0,0,0,0,0)));
Alexandria->push_back(Words("Стиль2",newStyle(0,1,0,0,0,0)));
Alexandria->push_back(Words("Стиль3",newStyle(0,0,1,0,0,0)));
Alexandria->push_back(Words("Стиль4",newStyle(0,0,0,1,0,0)));
Alexandria->push_back(Words("Стиль5",newStyle(0,0,0,0,2,0)));
Alexandria->push_back(Words("Стиль6",newStyle(0,0,0,0,0,1)));
Ansi colors = "{\\colortbl ;\\red255\\green0\\blue0;\
\\red0\\green255\\blue0;}";
hlter =newHighLighter(colors,Alexandria);
}
При отпускании клавиши вызываем подсветку…
&Key, TShiftState Shift)
{
hlter->HighLight(RichEdit1);
}
… и наслаждаемся результатом: