Справочник функций

Ваш аккаунт

Войти через: 
Забыли пароль?
Регистрация
Информацию о новых материалах можно получать и без регистрации:

Последние темы форума

Показать новые сообщения »

Почтовая рассылка

Подписчиков: 11634
Последний выпуск: 19.06.2015

Компьютерная Графика


Последовательное осечение многоугольников. Алгоритм Сазермана - Ходтмена.


Суть: Произвести отсечение относительно одной прямой. Отсекается все что невидимо. Исходный многоугольник задается списком вершин (P1, ... , Pn). Порождается список ребер (P1P2, ... , Pn-1 Pn, PnP1). Нахождение точки Q8 стало тривиальным.

Исходный многоугольник может быть любым, а отсекающий должен быть всегда выпуклым. Порядок отсечения не имеет принципиального значения. Результат работы алгоритма - список вершин многоугольника, который лежит по видимую сторону отсекающей плоскости.

Возможны четыре варианта положения отсекателя и многоугольника :

  • 1.полная видимость :  Результат - точка P(полная видимость). Точка S в результирующий список не заносится.
  • 2. полная невидимость :  Результат - точек нет.
  • 3. выход из области видимости :  Результат - точка I.
  • 4. вход в видимую область :  Результат - точки I,P.

Для первой вершины достаточно определить, является ли она видимой, если да, то она попадает в результирующий список и является начальной точкой S; если нет, то она не попадает результирующий список, но становится точкой S.

Последнее ребро PnP1: точку P1 рассматривают как точку F и ребро PnP1 рассматривают как обычное ребро PnF.

Плохая особенность алгоритма: ложные границы.

Пример возникновения ложных границ.

    

Раздел назад | тема назад | тема вперед | Раздел вперед

Оставить комментарий

Комментарий:
можно использовать BB-коды
Максимальная длина комментария - 4000 символов.
 
Реклама на сайте | Обмен ссылками | Ссылки | Экспорт (RSS) | Контакты
Добавить статью | Добавить исходник | Добавить хостинг-провайдера | Добавить сайт в каталог