Borland C++ 3.0
Авторский коллектив "*.*" и СП "Интерквадро"
BORLAND C++ 3.0
СПРАВОЧНИК ПО РУКОВОДСТВУ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
ПАКЕТА РАЗРАБОТЧИКА РЕСУРСОВ
N&J Group
Rostov-on-Don.
г.Москва, 1992 г.
Оглавление
BC++/RW = 1 =
Введение.........................................................6
Средства Пакета разработчика ресурсов...........................6
Требования к аппаратным и программным средствам.................8
О данном руководстве............................................8
Соглашения, используемые в данном руководстве..................10
Команды меню...................................................10
Соглашения по обозначениям.....................................10
Как связаться с фирмой Borland.................................10
Библиография...................................................11
Глава 1. Начальные сведения.....................................13
Установка Пакета разработчика ресурсов.........................13
Запуск Пакета разработчика ресурсов............................13
Использование параметром командной строки......................13
Выход из Пакета разработчика ресурсов..........................16
Получение справочной информации................................16
Глава 2. Основы работы с Пакетом разработчика ресурсов..........17
Понятие ресурсов в Windows.....................................17
Что такое ресурсы..............................................18
Типы ресурсов..................................................20
Диалоговые окна................................................20
Меню...........................................................20
Акселераторы...................................................21
Таблицы строк..................................................21
Битовые изображения............................................22
Пиктограммы....................................................23
Курсоры........................................................24
Шрифты.........................................................25
Ресурсы, определенные пользователем, и ресурсные данные........25
Два типа редакторов............................................26
Типы файлов ресурсов...........................................28
Файлы компилятора ресурсов.....................................28
Файлы ресурсов.................................................28
Выполняемые файлы и файлы динамически компонуемых библиотек....29
Диалоговые файлы...............................................29
Файлы битовых массивов.........................................29
Файлы пиктограмм...............................................29
Файлы курсоров.................................................29
Файлы шрифтов..................................................30
Файлы идентификаторов..........................................30
Использование файлов заголовков языка Си.......................30
Использование включаемых файлов и модулей Паскаля..............32
Файлы .DRV.....................................................34
Совместная работа этих файлов - файл проекта...................34
Работа с файлом описания проекта - окно проекта................38
Замечания для неопытных пользователей..........................40
Глава 3. Работа с проектами и ресурсами.........................42
Создание нового проекта........................................43
Открытие существующего файла описания проекта..................46
Использование окно проекта.....................................52
Вывод информации в окне проекта................................53
Параметр By File (По файлам)...................................53
Параметр By Type (По типу).....................................54
Параметр Show Identifiers (Вывод идентификаторов)..............54
Параметр Show Resources (Вывод ресурсов).......................55
Параметр Show Items (Вывод элементов)..........................55
Параметр Show Unused Types (Вывод неиспользуемых типов)........55
Выбор ресурса..................................................55
Работа с ресурсами.............................................56
Редактирование ресурса.........................................56
Использование редактора ресурса................................56
Использование внутреннего текстового редактора.................56
Добавление ресурса.............................................57
Добавление ресурса, записанного в файле........................57
Выход из файлов ресурсов.......................................58
Новые файлы ресурсов...........................................60
Сознание нового ресурса........................................60
Переименование ресурса.........................................64
Задание параметров памяти для ресурсов.........................68
Удаление ресурса...............................................71
Использование идентификаторов..................................71
Добавление файла идентификатора................................71
Работа без файла идентификаторов...............................72
Добавление, редактирование,....................................74
Сохранение ресурсов, файлов и проектов.........................77
Настройка параметров...........................................80
Копирования ресурсов между проектами...........................83
Работа с двоичными файлами.....................................84
Глава 4. Создание диалоговых окон...............................87
Запуск редактора диалогов......................................88
Создание нового диалогового окна...............................88
Редактирование существующего диалогового окна..................90
Настройка диалогового окна.....................................91
Определение диалогового окна...................................91
Добавление заголовка...........................................93
Выбор типа окна................................................95
Выбор типа окна................................................95
Задание стиля диалога..........................................96
Задание шрифтов................................................98
Включение меню................................................100
Присваивание диалоговому окну специализированного класса......100
Работа с элементами управления................................101
Добавление элементов управления...............................105
Добавление нескольких копий управляющего элемента.............105
Редактирование управляющих элементов..........................108
Перемещение управляющих элементов и изменение их размера......109
Выравнивание управляющих элементов с помощью координатной
сетки........................................................111
Изменение внешнего вида управляющих элементов.................113
Задание заголовка управляющего элемента.......................115
Изменение класса управляющих элементов........................116
Задание управляющих элементов,................................117
Переупорядочивание управляющих элементов......................120
Редактирование групп управляющих элементов....................121
Выравнивание нескольких управляющих элементов.................122
Изменение размера нескольких управляющих элементов............128
Размещение управляющих элементов по столбцам и строкам........131
Отмена изменений..............................................135
Управление с помощью кнопок...................................135
Управление с помощью полос прокрутки..........................139
Блоки списка..................................................140
Редактируемые текстовые управляющие элементы..................144
Статические управляющие элементы..............................148
Статические управляющие элементы в виде пиктограмм............151
Управляющие элементы в виде комбинированных блоков............151
Специализированные управляющие элементы.......................155
Добавление специализированного управляющего элемента..........157
Проверка диалогового окна.....................................158
Сохранение диалогового окне...................................158
Сохранение проекта............................................158
Сохранение диалогового окна в файле...........................159
Просмотр двух диалоговых окон.................................161
Настройка диалогового редактора...............................163
Пример проекта................................................167
Создание нового диалогового окна..............................170
Запуск редактора диалогов.....................................173
Настройка диалогового окна....................................173
Добавление текстового управляющего элемента...................174
Добавление кнопок с независимой фиксацией.....................174
Добавление командных кнопок...................................176
Проверка диалогового окна.....................................177
Сохранение проекта............................................177
Глава 5. Создание меню.........................................178
Экран редактора меню..........................................179
Область схемы меню............................................180
Область диалогового окна......................................182
Область проверки меню.........................................185
Запуск редактора меню.........................................188
Создание нового меню..........................................188
Редактирование существующего меню.............................189
Настройка меню................................................190
Добавление нового оператора...................................190
Перемещение и копирование.....................................191
Отмена в случае ошибок........................................191
Настройка элемента меню.......................................192
Новые элементы меню...........................................192
Создание элемента меню........................................195
Выбор элемента меню...........................................196
Использование диалогового окна................................196
Настройка команд всплывающего меню............................198
Выбор команды вывода всплывающего меню........................198
Использование диалогового окна................................200
Определение разделителя меню..................................200
Удаление оператора меню.......................................201
Проверка меню.................................................201
Сохранение изменений..........................................203
Сохранение проекта............................................203
Сохранение ресурса меню в виде файла..........................203
Редактирование записи ресурса меню............................205
Пример меню...................................................206
Создание меню с помощью текстового редактора..................208
Создание меню с помощью редактора меню........................209
Введение
-----------------------------------------------------------------
Пакет разработчика ресурсов - это развитое средство. позво-
ляющее выполнять весь процесс проектирования и компиляции ресур-
сов для прикладной программы под управлением Microsoft Windows
(версии 3.0 и старше). Данное руководство включает в себя главы,
описывающие все средства, имеющиеся в Пакете разработчика ресур-
сов и их использование. Здесь можно также найти некоторую общую
информацию о проектировании и использовании ресурсов в прикладной
программе Windows.
Если вы пишете прикладные программы, работающие под управле-
нием Windows, или хотите модифицировать экранный интерфейс прик-
ладной программы Windows, написанной другими программистами, то
Пакет разработчика ресурсов предоставляет вам наиболее простой и
быстрый способ получения нужной программы.
Средства Пакета разработчика ресурсов
-----------------------------------------------------------------
Пакет разработчика ресурсов предоставляет пользователю все
средства, необходимые для создания и модификации ресурсов
Windows, включая следующие:
- Экранные редакторы ресурсов, ориентированные на работу с
графикой, позволяющие вам легко проектировать и модифици-
ровать ресурсы.
- Текстовый редактор для работы с текстовыми описаниями ре-
сурсов.
- Компилятор, который позволяет вам инкрементально компили-
ровать ресурсы и обеспечивает почти полную совместимость с
компилятором ресурсов фирмы Microsoft.
Короче говоря, Пакет разработчика ресурсов - это инструмент
проектирования, который обеспечивает все нужное для проектирова-
ния всех ресурсов вашей прикладной программы Windows. Кроме всего
прочего пакет разработчика ресурсов представляет собой:
- Гибкое инструментальное средство, которое позволяет рабо-
тать с ресурсами в текстовом или двоичном формате. Он
включает в себя гибкие ориентированные на работу с графи-
кой редакторы, позволяющие вам редактировать двоичные фай-
лы, и текстовый редактор, с помощью которого вы можете ре-
дактировать файлы, как документы ресурсов.
- Средство, выполняющее за вас рутинные задачи, такие как
автоматическая загрузка правильного редактора, когда выби-
раете ресурс,вставка ссылок на файлы ресурсов, необходимых
в файле .RC, и добавление определений #define или констант
идентификаторов ресурсов в соответствующие файлы.
- Механизм, включающий все необходимые компиляторы и облег-
чающий компиляцию ваших ресурсов только в том случае, ког-
да они необходимы.
- Средство декомпиляции файлов ресурсов, позволяющее вам
вносить изменения в ресурсы программы, даже если вы не
имеете доступа к исходному коду.
- Механизм включения средств, автоматически проверяющих на-
личие ошибок в ресурсах (некорректный синтаксис и дублиру-
емые идентификаторы ресурсов).
- Легкое в использовании средство, позволяющее принимать
участие в разработке пользовательского интерфейса даже
тем, кто имеет ограниченную практику программирования.
- Средства Undo (Отмена) и Redo (Повторное выполнение), ко-
торые позволяют вам возвращаться и выполнять внесенные ва-
ми изменения в обратном порядке.
Требования к аппаратным и программным средствам
-----------------------------------------------------------------
Для работы Пакета разработчика ресурсов необходимо следую-
щее:
- Компьютер, на котором может работать Windows в стандартном
или улучшенном режиме 386 (необходим процессор 80286 и
старше). Компьютер должен иметь не менее 2 мегабайт опера-
тивной памяти и графический дисплей и адаптер (Hercules,
EGA, VGA или лучшие). Требуется также наличие "мыши" или
другого указывающего устройства.
- На компьютере должна быть установлена версия Windows 3.0
или старше.
- Вы должны иметь не менее 2 мегабайт свободного места на
диске (или 3.5 мегабайта, если вы загружаете все файлы,
включая примеры программ).
О данном руководстве
-----------------------------------------------------------------
Данное руководство поясняет, как использовать Пакет разра-
ботчика ресурсов для разработки ресурсов Windows. Здесь не описы-
вается, как писать программы Windows, или как писать исходный
код программ, необходимый для доступа к ресурсам. Предполагается,
что вы знакомы с основами программирования в Windows или изучите
данные вопросы в других книгах (см. далее библиографию).
В первой части данного руководства рассказывается о ресурсах
Windows и о том как Пакет разработчика ресурсов помогает работать
с ними в файлах описания проектов.
Глава 1, "Начало работы", рассказывает о ресурсах Windows и
о том как установить Пакет разработчика ресурсов, начать работу и
как завершить сеанс работы с Пакетом разработчика ресурсов, а
также о том, как использовать его в файлах описания проектов.
Глава 2, "Основы работы с Пакетом разработчика ресурсов",
содержит обзор ресурсов и типов файлов, с которыми может работать
Пакет разработчика ресурсов, описание видов редакторов, использу-
ющихся для их редактирования. Здесь же объясняется как использо-
вать указанные файлы в процессе построения ресурсов для приклад-
ных программ Windows и какие ресурсы можно в них сохранять. Здесь
вводится также понятие файла описания проекта, который включает в
себя все ресурсы данной программы.
В Главе 3 "Работа с файлами описания проектов и ресурсами"
проекты описываются более подробно, рассказывается о задании и
использовании файлов описания проектов, редактировании и добавле-
нии ресурсов и координации используемых в ресурсах идентификато-
ров с теми идентификаторами, которые используются в ваших прог-
раммах.
Оставшиеся главы описывают различные редакторы ресурсов,
содержащиеся в Пакете разработчика ресурсов.
В Главе 4 "Создание диалоговых окон" описывается редактор
диалогов, включая все аспекты создания и модификации диалоговых
окон и элементов управления, которые они содержат. Редактор диа-
логов позволяет вам разрабатывать, модифицировать и проверять ди-
алоговые окна вне ваших программ.
В Главе 5 "Создание меню" описывается использование редакто-
ра меню - визуального средства, позволяющего вам создавать, моди-
фицировать и проверять спускающиеся и всплывающие меню в правой
части экрана.
В Главе 6 "Создание акселераторов" описывается редактор, ко-
торый создает акселераторы - командные комбинации клавиш в прик-
ладной программе Windows. С помощью редактора акселераторов вы
можете назначать клавиши для команд вашей прикладной программы
(оперативные клавиши) с помощью описания этих клавиш или факти-
ческого их нажатия.
В Главе 7 "Создание строковой таблицы" описывается, как ис-
пользовать строковый редактор, который позволяет вам создавать и
поддерживать строковую таблицу ресурсов. Данные ресурсы содержат
группу строк, представляющих собой используемый прикладной прог-
раммой текст сообщений об ошибках и подсказок.
В Главе 8 "Использование графического редактора" поясняются
основы работы с графическим редактором, который Пакет разработчи-
ка ресурсов запускает при выборе ресурса в виде битового массива
(пиктограммы, курсора, битового массива или шрифта). В данной
главе описываются средства графического редактора, общие для всех
графических ресурсов, а специфика работы с конкретным графическим
ресурсом описывается в следующей главе.
В главах 9 - 12 подробно описывается редактирование пиктог-
рамм, курсоров, битовых массивов и шрифтов.
- Пиктограммы (Глава 6 "Создание пиктограмм") - это неболь-
шие квадратные графические образы, используемые для предс-
тавления программ или минимизированных окон.
- Курсоры (Глава 10 "Создание курсоров") представляют собой
графические образы, используемые для указания позиции ука-
зателя "мыши" на экране.
- Битовые массивы (Глава 11 "Создание битовых массивов") -
это различные графические образы, используемые для многих
целей, включая создание фона, картинок и специальных уп-
равляющих элементов.
В Главе 13 "Создание ресурсов, определенных пользователем"
поясняется, как использовать другие виды ресурсов, которые вы мо-
жете определить. Все ресурсы, описанные в предыдущих главах, яв-
ляются стандартными - определяемыми и обрабатываемыми Windows.
Если данные ресурсы не отвечают вашим потребностям, вы можете ис-
пользовать ресурсы, определенные пользователям, которые позволяют
записывать для ваших программ другие виды данных ресурсов.
В Приложении A "Технические замечания" приведены технические
замечания по различным аспектам Пакета разработчика ресурсов,
включая совместимость с компилятором ресурсов фирмы Microsoft,
использование диалоговых окон в качестве порожденных окон и про-
чие специальные вопросы.
Соглашения, используемые в данном руководстве
-----------------------------------------------------------------
Для представления клавиш, команд меню, исходного кода прог-
рамм и идентификаторов языка в данном руководстве используются
различные соглашения.
Команды меню
-----------------------------------------------------------------
При упоминании последовательности команд меню в данном руко-
водстве используется сокращение. Вместо "выберите команду Cut в
меню Edit" мы говорим "выберите команду "Edit¦Cut".
Соглашения по обозначениям
-----------------------------------------------------------------
В квадратные скобки в тексте или в строках команд DOS заклю-
чены необязательные элементы, от которых зависит ваша система.
Названия клавиш начинаются с буквы верхнего регистра, напри-
мер: "для выхода нажмите Esc".
Как связаться с фирмой Borland
-----------------------------------------------------------------
Лучший способ связаться с фирмой Borland - это воспользо-
ваться информационными услугами Compuserve. Наберите команду GO
BPROGB из основного меню CompuServe, чтобы войти в Borland
Programming Forum B (языковые средства и языки). Оставьте ваши
вопросы или примечания, которые будут изучены обслуживающим пер-
соналом.
Примечание: Можете также оставить сообщения в BPROGA
(информационные услуги Паскаля).
Если вы предпочитаете, можно написать письмо с замечаниями и
послать его по следующему адресу:
Borland International
Technocal Support Group Department - Resource Workshop
1800 Green Hills Road
P.O. Box 660001
Scotts Valley, CA 95067-0001,USA
408-438-5300 - по этому телефону можно обратиться в наш от-
дел технического обслуживания по рабочим дням с 6 утра до 5 вече-
ра. Звоните пожалуйста по телефону, который находится недалеко от
компьютера с работающей программой. Прежде чем позвонить, подго-
товьте следующую информацию:
1. Название продукта и серийный номер вашей оригинальной
дистрибутивной дискеты. Этот номер обязателен, иначе мы
не сможем обслужить вашу заявку.
2. Номер версии вашего продукта. Номер версии Пакета разра-
ботчика ресурсов выводится на дисплей после исходной заг-
рузки программы, до того, как вы нажмете какие-либо кла-
виши. Если вы находитесь в Пакете разработчика ресурсов,
выберите команду About в меню Help.
3. Семейство и модель компьютера, а также любого используе-
мого вами дополнительного аппаратного обеспечения.
4. Название и номер версии операционной системы. (Номер вер-
сии можно определить, введя по приглашению DOS команду
VER).
5. Содержимое вашего файла AUTOEXEC.BAT.
6. Содержимое вашего файла CONFIG.SYS.
Библиография
-----------------------------------------------------------------
Много информации по программированию в Windows можно найти в
руководствах, поставляемых с компилятором. Кроме того, о разра-
ботке и использовании Windows рассказывается в следующих книгах:
Microsoft Windows Software Development Kit, Guide to
Programming, Microsoft Corporation (Redmond, WA: 1990).
Microsoft Windows Software Development Kit Reference, Vol. 1
and 2, Microsoft Corporation (Redmond, WA: 1990).
Microsoft Windows Software Development Kit, Tools, Microsoft
Corporation (Redmond, WA: 1990).
Petzold Charles, Programming Windows, Microsoft Press
(Redmond, WA: 1990).
Sytem Application Architecture Common User Access Advansed
Interface Desing Guide, IBM Corp., 1984).
[ Далее ]