Справочник функций

Ваш аккаунт

Войти через: 
Забыли пароль?
Регистрация
Информацию о новых материалах можно получать и без регистрации:

Почтовая рассылка

Подписчиков: -1
Последний выпуск: 19.06.2015

Borland C++ 3.0

                         Глава 12. Создание шрифтов
       -----------------------------------------------------------------

            Шрифт - это набор данных, используемых компьютером для отоб-
       ражения или  реализации  отдельных символов на устройстве вывода,
       таком как монитор дисплея или принтер. Шрифт содержит описывающие
       набор данные, такие как гарнитура, набор символов, буквы в шрифте
       и т.д.  Шрифт содержит также информацию о компьютере, необходимую
       для отображения каждого символа.

            Windows поддерживает  два основных типа шрифта:  растровые и
       рисуемые шрифты.  Растровые шрифты содержат битовый образ каждого
       символа.  Рисуемый  шрифт содержит набор команд рисования каждого
       символа.  Обычно эти шрифты содержат также некоторые коэффициенты
       отображения, которые компьютер использует для получения графичес-
       ких изображений лучшего качества различного размера.  В  рисуемом
       шрифте, который поддерживает Windows, эти коэффициенты отсутству-
       ют.  Такие ограниченные  рисуемые  шрифты  называются  векторными
       шрифтами,  примерами  которых  являются  шрифты  Roman,  Script и
       Modern.  Как пользователь Windows вы можете получить более разви-
       тую технологию работы со шрифтами,  если используете преобразова-
       тели в растровые шрифты других фирм.

            Пакет разработчика ресурсов  создает  и  редактирует  только
       растровые шрифты Windows.

            Хотя вы  можете использовать Пакет разработчика ресурсов для
       создания специальных букв,  очевидно для этой  работы  предпочти-
       тельнее  использовать специализированные пакеты работы со шрифта-
       ми. Вероятнее всего вы будете использовать Пакет разработчика ре-
       сурсов для  работы  с графическими шрифтами - небольшими битовыми
       массивами, которые желательно объединять вместе.

            Если графические шрифты представляют собой  битовые массивы,
       почему бы не создать их,  как простой битовый массив? В некоторых
       случаях ресурсы шрифтов и ресурсы битовых массивов взаимозаменяе-
       мы. Если  вы  создаете кисть для рисования в области экрана,  вам
       потребуется использовать ресурсы битового массива.  Но для созда-
       ния ресурсов  битового  массива,  таких,  как  специальный символ
       "бомба" или выводимый на экран знак "стоп",  вы можете  использо-
       вать ресурс битового массива или шрифта. Например, следующий сим-
       вол "бомбы" создается в виде ресурса шрифта:
                                . .  .
                               . .. . .
                               .....
                                 --
                               ------
                              --------
                               ------
                                 --

            Рис. 12.1 Специализированный символ "бомба"

            Есть две причины, по которым желательно определять графичес-
       кие изображения, как часть ресурса шрифта, а не битового массива:

            - Проще  писать  код  Windows для загрузки шрифта в память и
              его изображения.  Загрузка и изображение того  же  образа,
              который хранится в виде битового массива,  несколько более
              сложна.

            - Если важным является эффективное использование  памяти,  и
              вы  пытаетесь пытаетесь решить,  создать ли ресурс шрифта,
              или ресурс битового массива,  вероятно следует  определить
              его  в виде битового массива.  Это связано с тем,  что при
              использовании шрифта возникают дополнительные непроизводи-
              тельные издержки использования памяти - при каждой загруз-
              ке шрифта в память Windows загружает также заголовок шриф-
              та (см. далее).

            - Шрифт  содержит  большое число графических образов,  и для
              нескольких образов может оказаться более  эффективной  за-
              пись  в  виде части отдельного ресурса шрифта.  Затем,  на
              этапе выполнения, вам потребуется только загрузить отдель-
              ный ресурс.

            При работе с ресурсом шрифта выполняется пять основных задач:

            - запуск графического редактора;
            - настройка ресурса шрифта;
            - сохранение ресурса шрифта;
            - добавление ресурса шрифта к вашей прикладной программе;
            - проверка ресурса шрифта.

            Первая задача,  запуск графического редактора, позволяет вы-
       вести набор готовых для настройки шрифтов.  Вторая задача,  наст-
       ройка образа  шрифта,  это функция самого графического редактора.
       Третья задача,  сохранение ресурса шрифта,  выполняется автомати-
       чески, если  вы  хотите записать ресурс в файле проекта.  Если вы
       хотите сохранить ресурс в отдельном файле,  то потребуется выпол-
       нить еще  несколько шагов.  Четвертая и пятая задачи,  добавление
       ресурса шрифта к прикладной задаче и  его  проверка,  выполняются
       вне Пакета разработчика ресурсов.

                        Запуск графического редактора
       -----------------------------------------------------------------

            Для работы с ресурсом шрифта вам нужно запустить графический
       редактор для  модификации существующего или создания нового шриф-
       та.
                       Создание нового ресурса шрифта
       -----------------------------------------------------------------

            Для открытия  графического редактора с целью создания нового
       ресурса шрифта сделайте следующее:

            1. Откройте существующий проект или создайте новый.

            2. Выберите команду Resource¦New (Ресурс¦Новый) или выберите
               тип ресурса .FNT. Пакет разработчика ресурсов запрашивает
               у вас, хотите ли вы создать битовый массив в исходном ви-
               де или в двоичном формате.


       ----T-----------------------------------------------------------¬
       ¦ - ¦                   Resource Workshop                       ¦
       +---+-----------------------------------------------------------+
       ¦                                                               ¦
       ¦ -------------------------------------------------------------¬¦
       ¦ ¦                                                            ¦¦
       ¦ ¦                                                            ¦¦
       ¦ ¦                                                            ¦¦
       ¦ ¦            Do you want this resource to be                 ¦¦
       ¦ ¦             created in source form, or as a                ¦¦
       ¦ ¦              Microsoft compatible binary?                  ¦¦
       ¦ ¦                                                            ¦¦
       ¦ ¦                                                            ¦¦
       ¦ ¦                                                            ¦¦
       ¦ L-------------------------------------------------------------¦
       +---------------------------------------------------------------+
       ¦ ------------¬   ------------¬  ------------¬   ------------¬  ¦
       ¦ ¦ ;;;       ¦-  ¦  \        ¦- ¦           ¦-  ¦           ¦- ¦
       ¦ ¦ .. Source ¦-  ¦ \  Binary ¦- ¦ X  Cancel ¦-  ¦ ?  Help   ¦- ¦
       ¦ L-------------  L------------- L-------------  L------------- ¦
       ¦   ------------    ------------   ------------    ------------ ¦
       ¦                                                               ¦
       L----------------------------------------------------------------

            Рис. 12.2 Диалоговое окно с подсказкой

            Source - исходный вид;  Binary - двоичный формат;  Cancel  -
       отмена; Help - справка

               Сохранение ресурса шрифта в исходном виде позволяет  объ-
               единить ресурсы, поскольку все записи ресурсов можно сох-
               ранить в исходном файле проекта. Если требуется совмести-
               мость битового массива с компиляторами Microsoft,  или вы
               хотите использовать шрифт в нескольких проектах, запишите
               шрифт в двоичном формате (файл .FNT).

            3. Выберите  Source  (Исходный) для сохранения шрифта в виде
               записи ресурса или Binary (Двоичный)  для  записи  его  в
               двоичном формате.

               При выборе Source выводится графический редактор. Если вы
               выберите Binary, Пакет разработчика ресурсов выводит диа-
               логовое окно,  позволяющее вам задать имя файла шрифта, в
               котором вы хотите сохранить ресурс.  Введите  имя  файла,
               выберите командную кнопку OK, после чего выведется графи-
               ческий редактор.


       ----T---------------------------------------------------T---T---¬
       ¦ - ¦                      FONT : 2                     ¦ v ¦ ^ ¦
       +---+---------------------------------------------------+---+---+
       ¦     Facename: fixed                Current Letter: 32, 0x20   ¦
       +---------------------------------T---T-----------------T---T---+
       ¦                                 ¦ - ¦   Colors        ¦ - ¦ X ¦
       +--------------------------------T+---+-----------------+---+---+
       ¦                                ¦¦-----FG-------BG-----¦Ц _¦ П ¦
       ¦                                ¦L---------------------+---+---+
       ¦                                ¦                      ¦-\-¦ п ¦
       ¦                                ¦                      +---+-=-+
       ¦       ----------------         ¦                      ¦ Ъ ¦\\ ¦
       ¦       -              -         ¦                      +---+---+
       ¦       -              -         ¦                      ¦ \ ¦ Т ¦
       ¦       -              -         ¦         ----¬        +---+---+
       ¦       -              -         ¦         ¦   ¦        ¦¦ ¦¦ - ¦
       ¦       -              -         ¦         L----        +---+---+
       ¦       -              -         ¦                      ¦ О ¦ * ¦
       ¦       ----------------         ¦                      +---+---+
       ¦                                ¦                      ¦ о ¦ * ¦
       ¦                                ¦                      +---+---+
       ¦                                ¦                      ¦ . ¦ . ¦
       ¦                                ¦                      +---+---+
       ¦                                ¦                      ¦   ¦ - ¦
       ¦                                ¦                      L---+---+
       ¦                                ¦                              ¦
       +---------------------T----------+------------------------------+
       ¦ Ready               ¦ Pen x  50y - 160                        ¦
       L---------------------+------------------------------------------

            Рис. 12.3 Графический редактор при определении нового шрифта

                 Редактирование существующего ресурса шрифта
       -----------------------------------------------------------------

            Для открытия графического редактора и редактирования сущест-
       вующего ресурса  шрифта  откройте  соответствующий проект.  Пакет
       разработчика ресурса выводит окно проекта.

            Каждая запись  FONT  в окне проекта представляет один ресурс
       шрифта, хотя один шрифт может содержать несколько образов. Дважды
       щелкните кнопкой "мыши" на ресурсе в файле проекта, либо выделите
       имя и выберите команду Resource¦Edit  (Ресурс¦Редактирование) для
       загрузки шрифта в графический редактор.


                           Настройка файла шрифта
       -----------------------------------------------------------------

            После того,  как вы откроете ресурс шрифта в графическом ре-
       дакторе, можете начать с ним работать.  Здесь вы можете использо-
       вать все средства графического редактора,  описанные в  Главе  8.
       Графический редактор  облегчает работу со всеми символами или об-
       разами в ресурсе шрифта.  В то время как в правой части графичес-
       кого редактора  выводятся  инструментальные средства (как при ре-
       дактировании курсора, пиктограммы или битового массива), в правой
       части выводятся все символы или образы шрифта,  который вы редак-
       тируете.

       ----T---------------------------------------------------T---T---¬
       ¦ - ¦                      FONT : 2                     ¦ v ¦ ^ ¦
       +---+---------------------------------------------------+---+---+
       ¦    Facename: fixed             Current Letter: 32, 0x20   ¦-#-¦
       +-------------------------------T---T---------------T---T---+sto¦
       ¦                               ¦ - ¦   Colors      ¦ - ¦ X ¦¦O¦¦
       +------------------------------T+---+---------------+---+---+¦O¦¦
       ¦                              ¦¦-----FG-------BG---¦Ц _¦ П ¦¦*¦¦
       ¦                              ¦L-------------------+---+---+---¦
       ¦-----------------------------¬¦                    ¦-\-¦ п ¦---¦
       ¦¦--------            --------¦¦                    +---+-=-+---¦
       ¦¦------- ------------  ------¦¦                    ¦ Ъ ¦\\ ¦---¦
       ¦¦------- ---     ----  ------¦¦                    +---+---+---¦
       ¦¦------- -- ----- ---  ------¦¦                    ¦ \ ¦ Т ¦---¦
       ¦¦------- -- ----- ---  ------¦¦         ----¬      +---+---+---¦
       ¦¦------- ---     ----  ------¦¦         ¦ O ¦      ¦¦ ¦¦ - ¦---¦
       ¦¦------- ------------  ------¦¦         ¦ O ¦      +---+---+---¦
       ¦¦------- ---     ----  ------¦¦         ¦ * ¦      ¦ О ¦ * ¦---¦
       ¦¦------- -- ----- ---  ------¦¦         L----      +---+---+---¦
       ¦¦------- -- ----- ---  ------¦¦                    ¦ о ¦ * ¦---¦
       ¦¦------- ---     ----  ------¦¦                    +---+---+---¦
       ¦¦------- ------------  ------¦¦                    ¦ . ¦ . ¦---¦
       ¦¦------- ---     ----  ------¦¦                    +---+---+---¦
       ¦¦------- --       ---  ------¦¦                    ¦   ¦ - ¦---¦
       ¦¦------- --       ---  ------¦¦                    L---+---+---¦
       ¦¦------- ---     ----  ------¦¦                            ¦---¦
       ¦¦------- ------------  ------¦¦                            ¦---¦
       ¦¦--------            --------¦¦                            ¦---¦
       ¦L-----------------------------¦                            ¦---¦
       ¦                              ¦                            ¦---¦
       L------------------------------+----------------------------+----

            Рис. 12.4 Графический редактор с символами шрифта

            По умолчанию графический редактор загружает образ  шрифта  в
       верхней части дисплея. Можно щелкнуть кнопкой "мыши" на любом об-
       разе шрифта с правой стороны графического редактора  для загрузки
       того шрифта, с которым вы будете работать.

                        Изменение изображения шрифта
       -----------------------------------------------------------------

            После того как вы выведете на экран  графического  редактора
       изображение шрифта,  используйте  необходимые графические инстру-
       ментальные средства.  Например,  вы можете  нарисовать  некоторые
       части шрифта или стереть часть существующего изображения.

            Если вы работаете с  записью ресурса шрифта,  выберите шрифт
       в окне проекта, щелкнув на нем кнопкой "мыши", затем выберите ко-
       манду Resource¦Edit  As  Text (Ресурс¦Редактирование в виде текс-
       та).
                   Определение набора символов для шрифта
       -----------------------------------------------------------------

            Когда вы создаете новый ресурс шрифта,  то включаются только
       образ 8х8 элементов изображения. Обычно желательно получить в ре-
       сурсе шрифта более одного образа.  Иногда желательно также задать
       различный размер образов шрифта. Чтобы задать более одного образа
       в ресурсе шрифта и изменить размер образа шрифта, используйте ко-
       манду Font¦Font Size (Шрифт¦Размер шрифта).

            Чтобы определить размер шрифта, сделайте следующее:

            1. После того,  как шрифт выведен в  графическом  редакторе,
               для  задания  размера  шрифта  выберите команду Font¦Font
               Size.  Вы увидите диалоговое окно Font  Size  Information
               (Информация о размере шрифта).


       ----T-----------------------------------------------------------¬
       ¦ - ¦             
      Font size information                   ¦
       +---+-----------------------------------------------------------+
       ¦ -------------------------------------------------------------¬¦
       ¦ ¦ Size                                   Character           ¦¦
       ¦ ¦-------------------------------------¬---------------------¬¦¦
       ¦ ¦¦                         -------¬   ¦¦         -------¬   ¦¦¦
       ¦ ¦¦ Width (0 = variable)    ¦-8    ¦   ¦¦ First   ¦ 32   ¦   ¦¦¦
       ¦ ¦¦                         L-------   ¦¦         L-------   ¦¦¦
       ¦ ¦¦                         -------¬   ¦¦         -------¬   ¦¦¦
       ¦ ¦¦ Height                  ¦ 8    ¦   ¦¦ Last    ¦ 32   ¦   ¦¦¦
       ¦ ¦¦                         L-------   ¦¦         L-------   ¦¦¦
       ¦ ¦¦                         -------¬   ¦¦         -------¬   ¦¦¦
       ¦ ¦¦ Average width           ¦-8----¦   ¦¦ Default ¦ 32   ¦   ¦¦¦
       ¦ ¦¦                         L-------   ¦¦         L-------   ¦¦¦
       ¦ ¦¦                         -------¬   ¦¦         -------¬   ¦¦¦
       ¦ ¦¦ Maximum width           ¦ 8    ¦   ¦¦ Break   ¦ 0    ¦   ¦¦¦
       ¦ ¦¦                         L-------   ¦¦         L-------   ¦¦¦
       ¦ ¦¦                                    ¦¦                    ¦¦¦
       ¦ ¦¦ --   Stretch current chars         ¦¦                    ¦¦¦
       ¦ ¦L-------------------------------------L---------------------¦¦
       ¦ L-------------------------------------------------------------¦
       +---------------------------------------------------------------+
       ¦  ------------¬          ------------¬          ------------¬  ¦
       ¦  ¦  _        ¦-         ¦           ¦-         ¦           ¦- ¦
       ¦  ¦ V   OK    ¦-         ¦ X  Cancel ¦-         ¦ ?  Help   ¦- ¦
       ¦  L-------------         L-------------         L------------- ¦
       ¦    ------------           ------------           ------------ ¦
       ¦                                                               ¦
       L----------------------------------------------------------------

            Рис. 12.5 Диалоговое окно Font Size Information

            Font size information - информация о размере шрифта;  Size -
       размер; Width (0 = variable) - ширина (0 = переменная);  Height -
       высота;  Average width - средняя ширина;  Maximum width -  макси-
       мальная ширина;  Character - символ; Stretch current chars - рас-
       тягивание текущих символов;  Break - разрыв; First - первый; Last
       - последний; Default - по умолчанию; OK - выполнить; Cancel - от-
       менить; Help - справка

            2. Сделайте выбор. Образы в ресурсе шрифта могут различаться
               по ширине,  или могут все иметь один и тот же размер. Для
               выбора  размера  изображений (образов) шрифта используйте
               параметры Font Size (Размер шрифта).

                           Параметры размера шрифта         Таблица 12.1
       -----------------------T----------------------------------------¬
       ¦   Параметр           ¦ Описание                               ¦
       +----------------------+----------------------------------------+
       ¦   Width              ¦ Если вы хотите, чтобы все образы  имели¦
       ¦   (ширина)           ¦ одну ширину, наберите ширину в  элемен-¦
       ¦                      ¦ тах изображения. Если вы  хотите  полу-¦
       ¦                      ¦ чить разную ширину,  наберите  здесь  0¦
       ¦                      ¦ (что означает переменную длину шрифта).¦
       ¦                      ¦ В противном случае Average Width совпа-¦
       ¦                      ¦ дает с Width.                          ¦
       ¦                      ¦                                        ¦
       ¦                      ¦ Значение Average   Width   вычисляется,¦
       ¦                      ¦ когда вы  открываете  диалоговое  окно.¦
       ¦                      ¦ (Поэтому вы не увидите изменение значе-¦
       ¦                      ¦ ние,  когда набираете в данном диалого-¦
       ¦                      ¦ вом блоке другое значение.)            ¦
       ¦                      ¦                                        ¦
       +----------------------+----------------------------------------+
       ¦   Maximum Width      ¦ Для шрифтов с переменной длиной  задай-¦
       ¦   (максимальная      ¦ те максимальную ширину в элементах изо-¦
       ¦   ширина)            ¦ бражения. Этот параметр доступен только¦
       ¦                      ¦ в том случае, если набрали в поле Width¦
       ¦                      ¦ значение 0.                            ¦
       ¦                      ¦                                        ¦
       +----------------------+----------------------------------------+
       ¦   Stretch current    ¦ Установите данный параметр, если вы хо-¦
       ¦   cahrs              ¦ тите растянуть или  сжать  существующие¦
       ¦   (растягивание      ¦ образы на основе изменений высоты и ши-¦
       ¦   текущих символов)  ¦ рины, которые вы ввели в данном  диало-¦
       ¦                      ¦ говом окне.                            ¦
       ¦                      ¦                                        ¦
       L----------------------+-----------------------------------------

            Диалоговое окно  Font  Size Information содержит также пара-
       метры шрифта,  которые позволяют вам выбрать, сколько графических
       образов нужно включить в ресурс шрифта. Определите, сколько обра-
       зов вы хотите получить в ресурсе шрифта (позднее вы можете  изме-
       нить решение).

            Выберите диапазон  десятичных  кодов для отображения образов
       шрифта на набор символов ANSI.  Например,  чтобы отобразить образ
       шрифта на  символ a,  задайте десятичный код 97.  Если вы хотите,
       сам графический образ не обязательно должен быть  символом  a.  В
       примере ресурса шрифта, обсуждаемого в конце данной главы, в сим-
       вол a отображается символ "бомбы".  Тогда второй образ шрифта бу-
       дет отображаться на символ b (десятичный код 98).

            Для отображения набора символов или образов,  которые должны
       быть включены в ваш ресурс шрифта, используйте следующий парамет-
       ры Character (Символы):


                              Параметры символов           Таблицы 12.2
       ------------------------T---------------------------------------¬
       ¦    Параметр           ¦ Описание                              ¦
       +-----------------------+---------------------------------------+
       ¦   First               ¦ Для определения первого образа  вашего¦
       ¦   (первый)            ¦ шрифта введите  десятичный  код  ANSI.¦
       ¦                       ¦ Например, если вы хотите получить пер-¦
       ¦                       ¦ вый образ, соответствующий a, наберите¦
       ¦                       ¦ 97.                                   ¦
       ¦                       ¦                                       ¦
       +-----------------------+---------------------------------------+
       ¦   Last                ¦ Наберите десятичный код ANSI для опре-¦
       ¦   (последний)         ¦ деления последнего графического образа¦
       ¦                       ¦ вашего шрифта. Например, если вы хоти-¦
       ¦                       ¦ те,  чтобы последний символ  соответс-¦
       ¦                       ¦ твовал z, наберите 122.               ¦
       ¦                       ¦                                       ¦
       +-----------------------+---------------------------------------+
       ¦   Default             ¦ Наберите десятичный код ANSI для опре-¦
       ¦   (по умолчанию)      ¦ деления образа  щрифта  по  умолчанию,¦
       ¦                       ¦ который будет выводиться при  редакти-¦
       ¦                       ¦ ровании данного  ресурса  шрифта.  Ис-¦
       ¦                       ¦ пользуемое по умолчанию значение долж-¦
       ¦                       ¦ но находится в диапазоне символов, оп-¦
       ¦                       ¦ ределяемом  значениями  First и  Last.¦
       ¦                       ¦ Например, если вы набрали в поле First¦
       ¦                       ¦ 97,  а  в  поле Last 122,  то для поля¦
       ¦                       ¦ Default нельзя набрать 88.            ¦
       ¦                       ¦                                       ¦
       +-----------------------+---------------------------------------+
       ¦   Break               ¦ Наберите десятичный код ANSI, для  оп-¦
       ¦   (разрыв)            ¦ ределения символа прерывания в ресурсе¦
       ¦                       ¦ шрифта. Значение Break должно лежать в¦
       ¦                       ¦ диапазоне символов, определенном  зна-¦
       ¦                       ¦ чениями First и Last.                 ¦
       ¦                       ¦                                       ¦
       L-----------------------+----------------------------------------
                     Создание шрифтов переменной ширины
       -----------------------------------------------------------------

            Если вы создаете набор символов, нужно решить, хотите ли вы,
       чтобы все символы имели одинаковый размер,  или переменную ширину
       литер. Шрифты с постоянной  шириной  литер,  такие  как  Courier,
       Elite и Pica,  выглядят аналогично шрифту пишущей машинки. Шрифты
       с переменной  шириной,  такие  как  Helvetica,  Times   Roman   и
       Palatino, присваивают буквам различные размеры.  При этом, напри-
       мер, ширина буквы i будет отличаться от ширины w.

            Если вы используете ресурс шрифта для определения  графичес-
       кого шрифта, который не основывается в действительности на наборе
       символов, иногда желательно,  чтобы все образы  имели  одинаковую
       ширину, а иногда нет.

            При редактировании  шрифта  с помощью команды Font¦Font Size
       (Шрифт¦Размер шрифта) вы можете выбрать переменную ширину шрифта.
       В поле  Width  (Ширина) наберите 0,  в поле Maximum Width (Макси-
       мальная ширина) укажите максимальную ширину (в элементах  изобра-
       жения) образов в ресурсе шрифта.

            После выбрав  диалоговом  окне Font Size Information нулевой
       ширины с помощью команды Font¦Character Widtn (Шрифт¦Ширина  сим-
       вола) вы можете выбирать ширину отдельного графического образа.

            Предположим, например,    что   вы   использовали   параметр
       Font¦Font Size для определения следующих размеров ресурса шрифта:

            - Width = 0;
            - Height = 32;
            - Maximum Width = 32.

            На основе этих размеров все графические образы  будут  иметь
       высоту 32 элемента изображения, а длина каждого образа может быть
       различной (максимум 32 элемента изображения).  При редактировании
       конкретного графического образа для определения его ширины вы мо-
       жете использовать команду Font¦Character Width (Шрифт¦Ширина сим-
       вола). При этом выводится диалоговое окно Character Width (Ширина
       символа).
       ----T-----------------------------------------------------------¬
       ¦ - ¦                   Character width                         ¦
       +---+-----------------------------------------------------------+
       ¦                                                               ¦
       ¦           -------------------------------------¬              ¦
       ¦           ¦                         -------¬   ¦              ¦
       ¦           ¦ Maximum width           ¦ 8    ¦   ¦              ¦
       ¦           ¦                         L-------   ¦              ¦
       ¦           ¦                         -------¬   ¦              ¦
       ¦           ¦ Width                   ¦-8    ¦   ¦              ¦
       ¦           ¦                         L-------   ¦              ¦
       ¦           ¦                                    ¦              ¦
       ¦           ¦                                    ¦              ¦
       ¦           ¦ --¦  Stretch current chars         ¦              ¦
       ¦           ¦ ---                                ¦              ¦
       ¦           L-------------------------------------              ¦
       ¦                                                               ¦
       +---------------------------------------------------------------+
       ¦  ------------¬          ------------¬          ------------¬  ¦
       ¦  ¦  _        ¦-         ¦           ¦-         ¦           ¦- ¦
       ¦  ¦ V   OK    ¦-         ¦ X  Cancel ¦-         ¦ ?  Help   ¦- ¦
       ¦  L-------------         L-------------         L------------- ¦
       ¦    ------------           ------------           ------------ ¦
       ¦                                                               ¦
       L----------------------------------------------------------------

            Рис. 12.6 Диалоговое окно Character Width

            Character width  - ширина символа;  Width - ширина;  Stretch
       current char -  сжатие текущего символа; OK - выполнить; Cancel -
       отменить; Help - справка

            В поле  Width (Ширина) введите значение,  меньшее или равное
       Maximum Width (Максимальная ширина). Кроме того, если нужно сжать
       или растянуть ширину текущего образа, которую вы указали в данном
       диалоговом окне,  вы можете установить параметр  Stretch  current
       char (сжатие текущего символа).
                    Определение заголовка ресурса шрифта
       -----------------------------------------------------------------

            Каждый ресурс шрифта включает в себя  заголовок, описывающий
       общую информацию о шрифте, например, имя гарнитуры шрифта или ин-
       формацию об авторских правах.  Если вы определяете ресурс шрифта,
       состоящий из алфавитных символов, заголовок определяет тип и раз-
       мер для всех символов шрифта.

            Для определения заголовка шрифта сделайте следующее:

            1. Выведите шрифт в графическом  редакторе,  дважды  щелкнув
               кнопкой "мыши" на имени ресурса, или используя для созда-
               ния нового ресурса команду Resource¦New (Ресурс¦Новый).

            2. В графическом редакторе для задания  информации заголовка
               выберите команду Font¦Header (Шрифт¦Заголовок). Вы увиди-
               те диалоговое окно Font  Header  Information  (Информация
               заголовка шрифта).

       ----T-----------------------------------------------------------¬
       ¦ - ¦                   Font header information                 ¦
       +---+-----------------------------------------------------------+
       ¦ -------------------------------------------------------------¬¦
       ¦ ¦            -----------------------------------------------¬¦¦
       ¦ ¦ Face name  ¦ fixed                                        ¦¦¦
       ¦ ¦            L-----------------------------------------------¦¦
       ¦ ¦            -----------------------------------------------¬¦¦
       ¦ ¦ Device     ¦                                              ¦¦¦
       ¦ ¦            L-----------------------------------------------¦¦
       ¦ ¦            -----------------------------------------------¬¦¦
       ¦ ¦ Copyright  ¦ (c) Copyright Your Name. All rights reserved.¦¦¦
       ¦ ¦            L-----------------------------------------------¦¦
       ¦ L-------------------------------------------------------------¦
       ¦  Font version                                                 ¦
       ¦ -------------¬------------------------¬----------------------¬¦
       ¦ ¦            ¦¦                       ¦¦             -------¬¦¦
       ¦ ¦  < 2.00    ¦¦ --¦  Italic           ¦¦ Horz res    ¦ 100  ¦¦¦
       ¦ ¦            ¦¦ ---                   ¦¦             L-------¦¦
       ¦ ¦ >* 3.00¦   ¦¦ --¦  Underline        ¦¦             -------¬¦¦
       ¦ ¦   ------   ¦¦ ---                   ¦¦ Vert res    ¦ 100  ¦¦¦
       ¦ L-------------¦ --¦  Strikeout        ¦¦             L-------¦¦
       ¦  Type         ¦ ---                   ¦¦             -------¬¦¦
       ¦ -------------¬¦ --¦  Variable pitch   ¦¦ Points      ¦ 8    ¦¦¦
       ¦ ¦-----------¬¦¦ ---                   ¦¦             L-------¦¦
       ¦ ¦¦ RASTER   ¦¦¦            ----------¬¦¦             -------¬¦¦
       ¦ ¦L-----------¦¦ Weight     ¦ 400     ¦¦¦ Int leading ¦ 0    ¦¦¦
       ¦ L-------------¦            L----------¦¦             L-------¦¦
       ¦               ¦            ----------¬¦¦             -------¬¦¦
       ¦               ¦ Family     ¦ 0       ¦¦¦ Ext. leading¦ 0    ¦¦¦
       ¦               ¦            L----------¦¦             L-------¦¦
       ¦               ¦            ----------¬¦¦             -------¬¦¦
       ¦               ¦ Char set   ¦ 0       ¦¦¦ Ascent      ¦ 8    ¦¦¦
       ¦               ¦            L----------¦¦             L-------¦¦
       ¦               L------------------------L----------------------¦
       +---------------------------------------------------------------+
       ¦  ------------¬          ------------¬          ------------¬  ¦
       ¦  ¦  _        ¦-         ¦           ¦-         ¦           ¦- ¦
       ¦  ¦ V   OK    ¦-         ¦ X  Cancel ¦-         ¦ ?  Help   ¦- ¦
       ¦  L-------------         L-------------         L------------- ¦
       ¦    ------------           ------------           ------------ ¦
       ¦                                                               ¦
       L----------------------------------------------------------------

            Рис. 12.7 Диалоговое окно Font Header Information

            Font header  information  -  информация  о заголовке шрифта;
       Face name - название гарнитуры;  fixed - фиксированная;  Device -
       устройство;  Copyright  - авторские права;  Font version - версия
       шрифта; Italic - наклонный; Horz res - разрешение по горизонтали;
       Underline -  подчеркивание;  Vert  res - разрешение по вертикали;
       Strikeout - перечеркнутый;  Type - тип; Variable pitch - перемен-
       ная высота; Points - пункты; Weight - вес; Int leading - внутрен-
       нее разбиение; Family - семейство; Ext. leading - внешнее разбие-
       ние;  Char  set  -  набор  символов;  Ascent - высота над базовой
       линией; OK - выполнить; Cancel - отменить; Help - справка

            3. Определите  заголовок  настраиваемого  шрифта.  Вы можете
               сделать следующий выбор:

                          Параметры заголовка шрифта        Таблица 12.3
       -------------------------T--------------------------------------¬
       ¦   Параметр             ¦ Описание                             ¦
       +------------------------+--------------------------------------+
       ¦   Font Version         ¦ Выберите версию шрифта  Windows  2.00¦
       ¦   (версия шрифта)      ¦ или Windows 3.00.  Для лучшей  читае-¦
       ¦                        ¦ мости следует всегда выбирать 2.00.  ¦
       ¦                        ¦                                      ¦
       +------------------------+--------------------------------------+
       ¦   Face Name            ¦ Наберите имя, которое вы хотите прис-¦
       ¦   (имя гарнитуры)      ¦ воить своему шрифту.                 ¦
       ¦                        ¦                                      ¦
       +------------------------+--------------------------------------+
       ¦   Device               ¦ Наберите имя  устройства  для шрифта,¦
       ¦   (устройство)         ¦ если вы хотите информировать програм-¦
       ¦                        ¦ мы, что данный шрифт должен использо-¦
       ¦                        ¦ ваться только на конкретной  устройс-¦
       ¦                        ¦ тве.                                 ¦
       ¦                        ¦                                      ¦
       +------------------------+--------------------------------------+
       ¦   Copyright            ¦ Наберите информацию об авторских пра-¦
       ¦   (авторские права)    ¦ вах для вашего специального шрифта.  ¦
       ¦                        ¦                                      ¦
       L------------------------+---------------------------------------

            Для сообщения Windows и прикладной программе, что шрифт реа-
       лизует определенные  атрибуты,  используйте  следующие  параметры
       атрибутов:

                                Атрибуты шрифта             Таблица 12.4
       -----------------------T----------------------------------------¬
       ¦   Параметр           ¦ Описание                               ¦
       +----------------------+----------------------------------------+
       ¦   Italics            ¦ Шрифт содержит наклонные символы.      ¦
       ¦   (наклонный)        ¦                                        ¦
       ¦                      ¦                                        ¦
       +----------------------+----------------------------------------+
       ¦   Underline          ¦ Шрифт содержит символы подчеркивания.  ¦
       ¦   (подчеркивание)    ¦                                        ¦
       ¦                      ¦                                        ¦
       +----------------------+----------------------------------------+
       ¦   Strikeout          ¦ Шрифт содержит перечеркнутые символы.  ¦
       ¦   (перечеркнутый)    ¦                                        ¦
       ¦                      ¦                                        ¦
       +----------------------+----------------------------------------+
       ¦   Variable Pitch     ¦ Шрифт имеет переменную высоту.         ¦
       ¦   (Переменная высота)¦                                        ¦
       ¦                      ¦                                        ¦
       +----------------------+----------------------------------------+
       ¦   Weight             ¦ Шрифт может  быть нормальным (400)  или¦
       ¦   (вес)              ¦ жирным (700).                          ¦
       ¦                      ¦                                        ¦
       +----------------------+----------------------------------------+
       ¦   Family             ¦ Описывает  семейство шрифта.  Допустимы¦
       ¦   (семейство)        ¦ следующие значения:                    ¦
       ¦                      ¦                                        ¦
       ¦                      ¦   0   -   -"-                          ¦
       ¦                      ¦   1   -   Roman                        ¦
       ¦                      ¦   2   -   Swiss                        ¦
       ¦                      ¦   3   -   Modern                       ¦
       ¦                      ¦   4   -   Script                       ¦
       ¦                      ¦   5   -   Decorative                   ¦
       ¦                      ¦                                        ¦
       +----------------------+----------------------------------------+
       ¦   Char set           ¦ Определяет набор  символов.  Значениями¦
       ¦   (набор символов)   ¦ могут  быть  0 - 255, но предопределен-¦
       ¦                      ¦ ный смысл имеют только значения 0,  2 и¦
       ¦                      ¦ 255.                                   ¦
       ¦                      ¦                                        ¦
       ¦                      ¦  0   -  ANSI (набор символов, использу-¦
       ¦                      ¦         емый в Windows по умолчанию).  ¦
       ¦                      ¦                                        ¦
       ¦                      ¦  2   -  Символ, используемый в  матема-¦
       ¦                      ¦         тических и  специальных  форму-¦
       ¦                      ¦         лах.                           ¦
       ¦                      ¦                                        ¦
       ¦                      ¦  255 -  OEM (набор символов,  зависящий¦
       ¦                      ¦         от конкретной машины).         ¦
       ¦                      ¦                                        ¦
       L----------------------+-----------------------------------------

                                Размеры шрифта              Таблицы 12.5
       -----------------------T-----------------------------------------¬
       ¦    Параметр          ¦ Описание                                ¦
       +----------------------+-----------------------------------------+
       ¦    Horizontal Res.   ¦ Число элементов изображения по  горизон-¦
       ¦    (разрешение по    ¦ тали на логический  дюйм  вашего  видео-¦
       ¦    горизонтали)      ¦ адаптера.                               ¦
       ¦                      ¦                                         ¦
       +----------------------+-----------------------------------------+
       ¦    Vertical Res.     ¦ Число элементов изображения по  вертика-¦
       ¦    (разрешение по    ¦ ли  на  логический  дюйм  вашего  видео-¦
       ¦    горизонтали)      ¦ адаптера.                               ¦
       ¦                      ¦                                         ¦
       +----------------------+-----------------------------------------+
       ¦    Points            ¦ Размер типа.  Пункт -  это  1/72  дюйма.¦
       ¦    (пункты)          ¦ Символ измеряется от вершины до  основа-¦
       ¦                      ¦ ния. Введенное здесь значение не включа-¦
       ¦                      ¦ ет в себя пространство для  диакритичес-¦
       ¦                      ¦ ких знаков.                             ¦
       ¦                      ¦                                         ¦
       +----------------------+-----------------------------------------+
       ¦    Internal          ¦ Пространство (в  элементах  изображения)¦
       ¦    Leading           ¦ для  диакритических  знаков в  элементах¦
       ¦    (внутреннее       ¦ изображения.                            ¦
       ¦    разбиение)        ¦                                         ¦
       ¦                      ¦                                         ¦
       +----------------------+-----------------------------------------+
       ¦    External          ¦ Дополнительное пространство между линия-¦
       ¦    Leading           ¦ ми символов в элементах изображения.    ¦
       ¦    (внешний          ¦                                         ¦
       ¦    интервал)         ¦                                         ¦
       ¦                      ¦                                         ¦
       +----------------------+-----------------------------------------+
       ¦    Ascent            ¦ Высота символа над базовой линией в эле-¦
       ¦    (высота над       ¦ ментах изображения.                     ¦
       ¦    базовой линией)   ¦                                         ¦
       ¦                      ¦                                         ¦
       L----------------------+------------------------------------------


                        Изменение размера и атрибутов
       -----------------------------------------------------------------

            Когда вы редактируете в графическом редакторе ресурс шрифта,
       меню Font (Шрифт) имеет три команды,  которые позволяют вам изме-
       нить образы шрифта:

                           ------------------------¬
        Скрыть инструмен-  ¦ Hide toolbox          ¦
        тальное средство   +-----------------------+
                           ¦ Header...             ¦ Заголовок
                           ¦ Font size...          ¦ Размер шрифта
                           ¦ Character width...    ¦ Ширина символа
                           L------------------------

            - Header (Заголовок) определяет информацию заголовка для ва-
              шего  ресурса шрифта,  включая версию шрифта,  имя шрифта,
              авторские права и т.д. Подробности см. выше.

            - Font Size (Размер шрифта) определяет набор символов в дан-
              ном шрифте, а также ширину и высоту символа. Более подроб-
              но см. выше.

            - Character Width (Ширина символа) задает ширину конкретного
              образа шрифта в ресурсе шрифта с переменной шириной. (Дан-
              ная команда будет доступна,  если вы определите с  помощью
              команды  Font¦Font  Size  (Шрифт¦Размер шрифта) переменную
              ширину шрифта.)

                           Удаление образа шрифта
       -----------------------------------------------------------------

            Для удаления образа шрифта сделайте следующее:

            1. Дважды  щелкните кнопкой "мыши" на образе шрифта, который
               вы хотите удалить,  чтобы он вывелся в окне  графического
               редактора.

            2. Выберите команду Edit¦Select All (Редактирование¦Выделите
               все) для выделения образа шрифта.

            3. Выберите  команду  Edit¦Cut   (Редактирование¦Вырезание),
               Edit¦Delete  (Редактирование¦Удаление),  или  нажмите для
               удаления образа клавишу Del.  Графический образ исчезает.
               Он  может выводиться в правой области графического редак-
               тора,  но это изображение исчезнет, когда вы выделите для
               редактирования другой графический образ.

            4. Выберите  команду  File¦Save All (Файл¦Сохранить все) для
               сохранения изменений.

                          Сохранение ресурса шрифта
       -----------------------------------------------------------------

            В процессе работы полезно сохранять изменения, не дожидаясь,
       пока Пакет разработчика ресурсов выведет вам подсказку при закры-
       тии проекта. При сохранении ресурса шрифта вы можете использовать
       следующие две возможности:

            - сохранение всего проекта;
            - сохранение ресурса шрифта в файле.

                             Сохранение проекта
       -----------------------------------------------------------------

            Для сохранения всего проекта выберите команду  File¦Save All
       (Файл¦Сохранить все). Пакет разработчика ресурсов компилирует ре-
       сурсы, измененные со времени последней компиляции, и сохраняет их
       в файле проекта. Все измененные ресурсы, связанные с внешним фай-
       лом, будут обновляться во внешнем файле. Этот параметр сохранения
       (Save) вы можете использовать наиболее часто.
                       Сохранение шрифта в виде файла
       -----------------------------------------------------------------

            Сохранение всего проекта приводит также к сохранению шрифта,
       с которым вы работаете. Если вы хотите сохранить шрифт массив, то
       можете выбрать команду Resource¦Save Resource As (Ресурс¦Сохране-
       ние ресурса) для сохранения ресурса в виде файла.  Поскольку дан-
       ный шаг несколько более сложен,  чем простое сохранение  проекта,
       маловероятно  что  вы  будете делать это в других случаях,  кроме
       случая первоначального размещения ресурса в  двоичном  формате  в
       отдельном  файле.  Чтобы сохранить ресурс в виде файла,  сделайте
       следующее:

            1. Выберите команду  Resource¦Save  As  (Ресурс¦Сохранение).
               Пакет  разработчика ресурсов выводит диалоговое окно Save
               File As (Сохранение файла).

            2. Введите новое имя файла или выберите  корректное  имя  из
               списка  Files  (Файлы).  Если  вы хотите поместить файл в
               другой каталог,  то можете  изменить  маршрут  с  помощью
               списка  Directories  (Каталоги),  либо ввести маршрут при
               наборе имени файла.  Когда вы убедитесь,  что  имя  файла
               корректно,  нажмите  клавишу Enter или выберите командную
               кнопку OK.

            3. Пакет разработчика ресурсов запрашивает у вас,  хотите ли
               вы ссылаться  в  файле  проекта  на данный внешний файл и
               где. Если вы выберите Yes (Да), все последующие изменения
               шрифта сохраняются в двоичном виде во внешнем файле шриф-
               та, а не в файле проекта или предыдущем файле шрифта.

              Добавление ресурса шрифта к прикладной программе
       -----------------------------------------------------------------

            Хотя Пакет разработчика ресурсов сохраняет файлы шрифтов ва-
       шего файла проекта в файле  .FNT,  при  добавлении  к  прикладной
       программе ресурса шрифта нужно также создать файл .FON. Это можно
       сделать с помощью Турбо Паскаля или C++.

                 Создание файла .FON с помощью Турбо Паскаля
       -----------------------------------------------------------------

            Перед созданием  файла  .FON  сохраните файла проекта в виде
       объектного файла ресурса (.RES). Подробнее об этих файлах расска-
       зывается в начале руководства.

            Чтобы создать файл .FON для примера RWPDEMO, сделайте следу-
       ющее:

            1. Напишите и скомпилируйте следующую программу  Паскаля для
               создания динамически компонуемой библиотеки ресурса.

               Library Stoppers;
               {$D Stoppers 133,96,72: Bomb, Stop sign, Stoplight}
               {$M 1024,0}
               {$R Stoppers.res}
               begin
               end.

            2. В  командной  строке  DOS  переименуйте  STOPPERS.DLL   в
               STOPPERS.FON:

                  rename STOPPERS.DLL STOPPERS.FON
                      Создание файла .FON с помощью С++
       -----------------------------------------------------------------

            Перед созданием файла .FON сохраните  файл  проекта  в  виде
       объектного файла ресурса. Если вам нужно более подробная информа-
       ция об объектных файлах ресурса, см. начало данного руководства.

            Чтобы создать файл .FON для программы RWPDEMO, сделайте сле-
       дующее:

            1. Напишите и скомпилируйте программу C++:

            #include "windows.h"
            #pragma warn -par     // не выводить предупреждение о
                                  // неиспользуемых параметрах
            int FAR PASCAL Lib (HANDLE hInstance, WORD wDataSeg, WORD
                                  wHeapSize, LPSTR lpszCmdLine)
            {
               if (wHeapSize < 0)
                   UnlockData(0);
               return 1;
            }
            #pragma war .par  // предупреждать о неиспользуемых
                              // параметрах

            2. Создать файл определения модуля:

            Library Stoppers
            DESCRIPTION 'STOPPERS 133,96,72: Bomb,Stop sign,Stoplight'
            STUB 'WINSTUB.EXE'
            DATA NONE

            3. Создать формирующий файл и выполнить его:

            stoppers.dll: stoppers.cpp stoppers.res stoppers.def
               bcc -mc! -WD stoppers.cpp
               rc stoppers.dll
               ren stoppers.dll stoppers.fon



                               Проверка шрифта
       -----------------------------------------------------------------

            Чтобы проверить шрифт,  нужно скомпилировать ресурс шрифта и
       связать (скомпоновать) его с выполняемым файлом.  после этого  вы
       можете запустить выполняемый файл и посмотреть,  как будет выгля-
       деть шрифт.

            О компоновке ресурса с выполняемым файлом  рассказывается  в
       Главе 3.
                            Пример ресурса шрифта
       -----------------------------------------------------------------

            Чтобы посмотреть,  как можно с помощью  Пакета  разработчика
       ресурсов создать ресурс шрифта, давайте рассмотрим пример ресурса
       шрифта:

            1. Откройте файл проекта RWPDEMO.RC,  который поставляется с
               Пакетом разработчика ресурсов.

            2. В окне проекта найдите запись ресурса 1.

            3. Откройте  ресурс,  дважды  щелкнув на нем кнопкой "мыши",
               или выделив  его  и  выбрав  команду  Resource¦Edit  (Ре-
               сурс¦Редактирование).

            Если вы  уже  использовали графический редактор для создания
       пиктограмм, курсоров или битовых массивов,  в основном то, что вы
       увидите, уже будет вам знакомо. В левой части инструментально па-
       литры находятся графические средства, которые вы можете использо-
       вать  для отображения любого битового массива.  Вид самого графи-
       ческого образа и строки состояния  в  нижней  части  графического
       редактора здесь будет тем же.

            Однако есть  несколько  дополнительных  средств графического
       редактора, которые помогут вам редактировать ресурс шрифта. Обра-
       тите внимание  на  строку  состояния в верхней части графического
       изображения, в которой сообщается о гарнитуре шрифта  (справа). В
       правой части  графического  редактора  имеется еще одна небольшая
       версия символа "бомбы",  а также символ "стоп" и символы светофо-
       ра.


       ----T---------------------------------------------------T---T---¬
       ¦ - ¦                      FONT : 1                     ¦ v ¦ ^ ¦
       +---+---------------------------------------------------+---+---+
       ¦    Facename: fixed             Current Letter: 97, 0x61 a ¦-#-¦
       +-------------------------------T---T---------------T---T---+sto¦
       ¦                               ¦ - ¦   Colors      ¦ - ¦ X ¦¦O¦¦
       +----------------------------T-T+---+---------------+---+---+¦O¦¦
       ¦                            ¦^¦¦-----FG-------BG---¦Ц _¦ П ¦¦*¦¦
       ¦                            +-+L-------------------+---+---+---¦
       ¦                            ¦-¦                    ¦-\-¦ п ¦---¦
       ¦                            ¦-¦                    +---+-=-+---¦
       ¦                            ¦-¦                    ¦ Ъ ¦\\ ¦---¦
       ¦                            ¦-¦                    +---+---+---¦
       ¦                            ¦-¦                    ¦ \ ¦ Т ¦---¦
       ¦                 -    ---   ¦-¦                    +---+---+---¦
       ¦           -                ¦-¦                    ¦¦ ¦¦ - ¦---¦
       ¦                 -   -   -  ¦-¦         ----¬      +---+---+---¦
       ¦        -            -      ¦-¦         ¦ * ¦      ¦ О ¦ * ¦---¦
       ¦                 -    -  - -¦-¦         L----      +---+---+---¦
       ¦            -     -----     ¦-¦                    ¦ о ¦ * ¦---¦
       ¦                      -     ¦-¦                    +---+---+---¦
       ¦                  --------  ¦-¦                    ¦ . ¦ . ¦---¦
       ¦               ------------ ¦-¦                    +---+---+---¦
       ¦           -----------------¦-¦                    ¦   ¦ - ¦---¦
       ¦         -------------------¦-¦                    L---+---+---¦
       ¦       ---------------------¦-¦                            ¦---¦
       ¦       ---------------------¦-¦                            ¦---¦
       ¦       ---------------------¦-¦                            ¦---¦
       +-T------------------------T-+-¦                            ¦---¦
       ¦>¦------------------------¦<¦ ¦                            ¦---¦
       L-+------------------------+-+-+----------------------------+----

            Рис. 12.4 Графический редактор со шрифтом RWPDEMO

            В левой части строки состояния шрифта показано, какой символ
       вы редактируете: Current Letter: 97, 0x61 a (текущий  символ  97,
       0x61 a).  Конечно,  на самом деле вы редактируете не символ a,  а
       битовое изображение бомбы,  который отображается в буквы a (деся-
       тичное значение ANSI 97 или шестнадцатиричное 61). Список неболь-
       ших битовых массивов вдоль правой  стороны  редактора  показывает
       вам все символы или образы, которые определены для данного ресур-
       са шрифта - символ "бомбы",  а также символ "стоп" и символы све-
       тофора. Если их больше, чем может вместиться вдоль правой стороны
       графического редактора, Пакет разработчика ресурсов выводит кноп-
       ки прокрутки,  с  помощью которых вы можете просмотреть весь спи-
       сок.

            Посмотрите на другой символ.  Щелкните кнопкой "мыши" на би-
       товом образе знака "стоп".  Обратите внимание на изменение строки
       состояния, которая показывает, что теперь вы редактируете символ,
       отображаемый в b.

            Посмотрите теперь на диалоговые окна, которые использовались
       для определения ресурса шрифта. Вы можете использовать эти диало-
       говые окна  с помощью двух команд меню Font (Шрифт) - Header (За-
       головок) и Font Size (Размер шрифта).

            1. Чтобы вывести диалоговое окно, которое можно использовать
               для определения заголовка данного ресурса шрифта, выбери-
               те команду Font¦Header (Шрифт¦Заголовок).

               Каждый ресурс шрифта включает в  себя  заголовок,  дающий
               общую информацию о шрифте.  Заметим, например, что инфор-
               мация об авторском праве  указывает,  что  данный  ресурс
               шрифта принадлежит Borland International.

            2. Выберите командную кнопку OK или Cancel для закрытия диа-
               логового окна Fjnt Header Information.

            3. Выберите команду Font¦Font Size (Шрифт¦Размер  шрифта)  и
               выведите диалоговое окно, которое позволит вам определить
               размер образов данного ресурса,  а также число образов  в
               ресурсе.

               Параметр Size (Размер) в данном диалоговом окне показыва-
               ет размер образов шрифта 32х32 элемента изображения. Вве-
               дя  в поле ширины нулевое значение,  а затем введя макси-
               мальную ширину,  вы  можете  определить  образы,  которые
               различны по ширине (см. выше).

               Параметр Character  (Символ) в данном диалоговом окне по-
               казывает коды символов ANSI  или  символы,  включенные  в
               данный шрифт. Данный ресурс шрифта включает в себя симво-
               лы ANSI с десятичными кодами 97,  98 и 99 (или  символами
               a,  b,  c). Вы можете определить для своего шрифта символ
               по умолчанию и символ разрыва (см. выше).

            4. Перед закрытием диалогового окна  Font  Size  Information
               (Информация о размере шрифта) измените значение поля Last
               (Последний) с 99 на 199.  Это даст вам  возможность  уви-
               деть,  как выглядит графический редактор, когда в нем со-
               держится больше символов,  чем  умещается  в правой части
               экрана.

            5. Выберите  кнопку  OK  для  закрытия диалогового окна Font
               Size Information (Информация о размере шрифта). Под обра-
               зом сигнала "стоп" вы увидите пустой образ. Обратите вни-
               мание не кнопки прокрутки над списком образов и  под ним.
               Эти  кнопки  можно использовать для прокрутки и просмотра
               всех образом, определенных для данного ресурса.

            Щелкните кнопкой "мыши" на любом образе в правой части  гра-
       фического редактора,  который вы хотите редактировать.  Вы можете
       закрыть существующий образ или выбрать любой из пустых блоков под
       знаком "светофора" и добавить новый графический образ.

[ Назад ] [ Оглавление ] [ Далее ]

Оставить комментарий

Комментарий:
можно использовать BB-коды
Максимальная длина комментария - 4000 символов.
 
Реклама на сайте | Обмен ссылками | Ссылки | Экспорт (RSS) | Контакты
Добавить статью | Добавить исходник | Добавить хостинг-провайдера | Добавить сайт в каталог