Справочник функций

Ваш аккаунт

Войти через: 
Забыли пароль?
Регистрация
Информацию о новых материалах можно получать и без регистрации:

Последние темы форума

Показать новые сообщения »

Почтовая рассылка

Подписчиков: 11631
Последний выпуск: 19.06.2015

Как Создавать Интерфейс Программы

Выдержка из руководства для Microsoft Visual Basic 5.0

Не надо быть великим дизайнером, чтобы создавать программы с хорошим интерфейсом: основные принципы его разработки совпадают с общими принципами дизайна, которые объясняют в первом классе художественной школы. Основы композиции, использования цветов и т.д. применяются на мониторе так же, как на бумаге или холсте.

Композиция включает в себя несколько весьма важных составляющих, которые и определяют, насколько легко будет работать с приложением. Композиция в программировании включает в себя расположение управляющих элементов, эффективное использование свободного пространства и "позволительность".

Расположение управляющих элементов

В большинстве приложений элементы обладают разным функциональным значением. Надо расположить элементы так, чтобы более важные были заметны пользователю в первую очередь, а менее важные - потом.

В большинстве языков текст распологается справа налево, сверху вниз. Принцип работы с информацией таким образом используется и при работе с компьютером: взгляд пользователя сперва упирается в верхний левый угол монитора, поэтому более важные элементы должны находится там. Например, если информация в окне относится к покупателю, то поле с его именем должно быть расположено там, где его увидят в первую очередь. Напротив, кнопки OK и CANCEL должны распологаться в нижней части экрана: пользователь не нажимает их до тех пор, пока не закончит работать с остальными данными в окне.

"Позволительность"

"Позволительность" - визуальная связь между объектом и функцией, с которой он связан. Хотя термин выглядит непривычно, примеров "позволительности" вокруг нас сейчас много. Рукоятки на велосипеде имеют специальные выемки для пальцев - "позволительность", подсказывающую, за что надо хвататься. Кнопки, рубильники - примеры "позволительности", потому что, глядя на них, понимаешь их предназначение.

Создавая приложение, разработчик должен стремится к тому, чтобы пользователь увидел "позволительность" там, где это требуется. Например, трехмерные эффекты на кнопках подчеркивают их предназначение. Но если сделать ее плоской, то пользователь может не догадаться, что это - кнопка. Если убрать элемент объемности из поля для ввода текста, его легко можно принять за нередактируемый элемент.

Использование свободного пространства

С помощью свободного пространства можно отделять друг от друга элементы в окне и придавать особый акцент некоторым из них. Не стоит располагать очень много элементов на одном окне - это ведет к ощущению хаотичности интерфейса и создает впечатление недоработанной, дешевой программы.

Простота интерфейса

Пожалуй, наиболее важным принципом создания интерфейса является стремление к простоте. Если интерфейс выглядит сложным, то программа будет восприниматься пользователем с трудом. Да и с эстетической точки зрения простой, ясный дизайн всегда выглядит лучше.

Стандартная ошибка при составлении интерфейса программ - смоделировать внешний вид программы по подобию реальных объектов. Предположим, что вам требуется сделать программу для ввода больших анкет (например, для страховой компании). Первое, что придет в голову, - это разработать окно, которое в точности повторяет анкету. Но это вызовет массу проблем. Ведь размеры монитора и формат анкеты часто не совпадают, и, следовательно, это скажется на интерфейсе программы: или поля для ввода будут слишком маленькими, или пользователю придется постоянно работать с полосами прокрутки - в любом случае это будет плохой интерфейс. В ситуациях такого рода надо разработать собственный интерфейс, сохранив вид анкеты для печати.

От автора страницы: видимо, авторы MS Office 2000 так и не послушали своих коллег. Сейчас пошла мода на неудобные интерфейсы. Решать вам.

Оставить комментарий

Комментарий:
можно использовать BB-коды
Максимальная длина комментария - 4000 символов.
 

Комментарии

1.
64K
14 октября 2010 года
MadLab
0 / / 14.10.2010
+2 / -3
Мне нравитсяМне не нравится
14 октября 2010, 17:39:36
"Не надо быть великим дизайнером, чтобы создавать программы с хорошим интерфейсом: основные принципы его разработки совпадают с общими принципами дизайна, которые объясняют в первом классе художественной школы. Основы композиции, использования цветов и т.д. применяются на мониторе так же, как на бумаге или холсте."

великим не надо, но знающим свое дело надо. Херассе, это может пора приглашать в гугл, майкрософт, эппл и прочие корпорации чтобы дизайнить интерфейс первоклашек с пятеркой по изо? ебать-копать. в жопу этих юзабилити-специалистов, да
2.
Аноним
Мне нравитсяМне не нравится
16 марта 2006, 15:49:20
"взгляд пользователя сперва упирается в верхний левый"
3.
Аноним
Мне нравитсяМне не нравится
14 июля 2005, 17:26:41
Да это он перепутал лево и право
4.
Аноним
Мне нравитсяМне не нравится
25 января 2005, 23:02:23
"В большинстве языков текст распологается справа налево"... хм... наверное русский, английски, и т.д. не относятся к большинству языков - ведь в них текст располагается СЛЕВА НА ПРАВО. =)
5.
Аноним
+4 / -0
Мне нравитсяМне не нравится
5 сентября 2004, 05:17:09
В большинстве языков текст распологается справа налево

не думаю, что вы сможете вспомнить много таких языков.
5.1.
84K
10 июля 2012 года
eldarbal
0 / / 10.07.2012
+1 / -0
Мне нравитсяМне не нравится
10 июля 2012, 20:25:19
А почему бы не использовать скины, ну и свою фантазию)
Реклама на сайте | Обмен ссылками | Ссылки | Экспорт (RSS) | Контакты
Добавить статью | Добавить исходник | Добавить хостинг-провайдера | Добавить сайт в каталог