Справочник функций

Ваш аккаунт

Войти через: 
Забыли пароль?
Регистрация
Информацию о новых материалах можно получать и без регистрации:

Почтовая рассылка

Подписчиков: -1
Последний выпуск: 19.06.2015

ГЛАВА 7. Редактирование исходных файлов.

Редактор программ, встроенный в среду программирования пакета Quick-C, является мощным и гибким набором команд клавиатуры для редактирования исходных файлов. Большинство операций редактирования Quick-C требуют только одно нажатие ключа или последовательность нажатий одного ключа плюс клавиши АLT, CTRL или SHIFT. С помощью редактора Quick-C вы можете быстро выполнить операции редактирования, такие как перемещение курсора; выборка, вставка, копирование и удаление текста; открытие новых строк в исходном файле.


Примечание:

Если вы когда-либо пользовались программой MicroPro Wordstar, вы обнаружите, что большинство команд редактирования Quick-C аналогичны WordStar.


В данном Разделе описывается, каким образом вводить и редактировать программный текст с помощью команда редактора Quick-C и меню Edit и Shearch.

- Раздел 7.1 представляет команды редактирования с помощью клавиатуры и мыши.

- Разделы 7.3 и 7.3 описывают команды в двух меню редактирования: Edit и Shearch.

7.1. Редактирование с помощью клавиатуры и мыши.

Если вы хотите отредактировать текст, выполните следующие шаги: 1. Передвиньте курсор на начало текста, который вы хотите редактировать.

2. Выберете текст, который вы хотите редактировать. Нажмите ключ SHIFT плюс любой ключ управления курсором для выборки текста. 3. Редактирование выбранного текста.

7.1.1. Использование ключей редактирования Quick-C

Таблица 7.1 описывает команды клавиатуры, передвигающие курсор, выбирающие текст и выполняющие функции редактирования.

                                                 Таблица 7.1.
      Ключи редактирования Quick-C.

Чтобы переместить кусор:          Нажмите:


Вверх/вниз на одну строку         UP или CTRL+E/DOWN или CTRL+X
Вправо/влево на 1 символ          RIGHT или CTRL+D/LEFT или CTRL+S
Влево на 1 символ (с удалением    BACKSPACE или CTRL+H
символа
Вправо/влево на одно слово        CTRL+RIGHT или CTRL+F/CTRL+LEFT
                                  или CTRL+A
На начало/на конец строки         HOME или CTRL+QS/END или CTRL+QD
На верх/дно экрана                CTRL+QE/CTRL+QX
На начало/конец файла             CTRL+HOME или CTRL+QR/CTRL+END или
                                  CTRL+QC
На следующую ошибку               SHIFT+F3
На предыдущую ошибку              SHIFT+F4

Прокрутить:                       Нажмите:


Вверх/вниз одну строку            CTRL+W/CTRL+Z
Вверх/вниз одно окно              PGUP или CTRL+R/PGDN или CTRL+C
Налево/направо одно окно          CTRL+PGUP/CTRL+PGDN



Выбрать текст:                    Нажать:


Символ                            SHIFT+LEFT/SHIFT+RIGHT
Текущую строку и строку выше/ниже SHIFT+UP/SHIFT+DOWN
Слово                             SHIFT+CTRL+LEFT/SHIFT+CTRL+RIGHT
Экран                             SHIFT+PGUP/SHIFT+PGDN
До начала/конца файла             SHIFT+STRL+HOME/SHIFT+CTRL+END

Вставить:                          Нажать:


Текст из выбранного шаблона       SHIFT+INS
(см. Раздел 7.2.)
Строку над текущей строкой        CTRL+N
Табуляцию на текущей позиции      TAB или CTRL+I
курсора
Табуляцию на начало каждой выб-   TAB
панной строки (когда выбираются
одна или более строк)
Управляющий символ                CTRL+P, следующий за символом CTRL

Удалить:                          Нажать:


Символ, на котором установлен     DEL или CTRL+G
курсор
Слово                             CTRL+T
Текущую строку, запомненную в вы- CTRL+Y
резанной части текста (смотрите
Раздел 7.2).
На конец строки                   CTRL+QY
Выбранный текст                   SHIFT+DEL
Выбранный текст, не запомненный   DEL
в блоке
Символ слева от курсора           BACKSPACE или CTRL+H



Скопировать:                      Нажать:


Выбранный текст, запомненный в    CTRL+INS
блоке (смотрите Раздел 7.2)

Установить табуляцию:             Нажать:


Всего выбранного текста           TAB/SHIFT+TAB
(справа/слева)

Прервать строку:                  Нажать:


На текущей позиции                ENTER

7.1.2. Использование режимов вставки и перезаписи.

Редактор Quick-C работает в двух режимах: режиме вставки или режиме перезаписи. Когда редактор работает в режиме "вставки", вводимые символы вставляются слева от курсора. Если редактор работает в режиме "перезаписи", вводимые символы записываются поверх существующих на текущей строке. Для переключения редактора из режима вставки в режим перезаписи и обратно используйте ключи INS или CTRL+V. Если режим перезаписи включен, курсор становится блоком.

В режиме вставки, редактор вставляет вводимый символ на позицию курсора. В режиме перезаписи редактор заменяет символ, находящийся на позиции курсора на символ который ввели. Режим вставки-стандартный режим.

7.1.3. Использование текстовых маркеров.

Если вы работаете с различными частями большого файла можно установить на различных частях файла маркеры, чтобы затем легко перемещаться от одного маркера к другому - то есть от одной части файла к другой. Разрешается установить в любом исходном файле до четырех текстовых маркеров, пронумерованный от 0 до 3-х. Для размещения текстовых маркеров:

- Нажмите CTRL+K n, для установки текстового маркера номер n. - Нажмите CTRL+Q n, чтобы установить курсор на маркер номер n.

7.1.4. Соответствие скобок.

Редактор Quick-C разрешает наиболее часто встречающуюся в СИ-файлах проблему: поиск соответствующей левой или правой фигурной скобки {}, квадратные скобки [], угловой скобки , круглой скобки (). Чтобы отыскать соответсвующую фигурную, квадратную, угловую или круглую скобку, выполните следующие шаги:

1. Установите курсор на скобке, который вы хотите найти соответствие.

2. Нажмите CTRL+] или CTRL+[.

7.1.5. Редактирование с помощью мыши.

Если у вас есть мышь, с ее помощью вы можете быстро перемещать курсор и выбирать текст, а затем использовать клавиатуру для выполнения желаемых функций редактирования.

Чтобы переместить курсор с помощью мыши, позиционируйте на нужное место указатель мыши и быстро нажмите и отпустите левую кнопку. В Таблице 7.2 описаны способы быстрой выборки текста с помощью мыши. Таблица 7.2. Выборка текста с помощью мыши.

Чтобы выбрать:         Выполните следующее:

Символ                 Установитесь на символ справа от того символа,
                       который вы хотите выбрать, нажмите левую кноп-
                       ку и держите ее нажатой, перемещая указатель
                       мыши влево над символами, которые вы хотите
                       выбрать. Перемещения мыши вправо выберет сим-
                       вол, на котором установлен курсор.
Слово                  Выполните на данном слове двойное нажатие ле-
                       вой кнопки.
Строку                 Установитесь на первую колонку строки, нажмите
                       левую кнопку, не отпуская кнопки переместите
                       подсветку вниз на одну строку и отпустите кно-
                       пку. Будет выбрана строка над курсором.
Несколько строк        Укажите первую выбранную строку, затем нажмите
                       левую кнопку и, не отпуская продвиньте подсвет
                       ку по всем строкам (вверх или вниз), которые
                       вы хотите выбрать.
Если вы сделали при выборке текста ошибку, нажмите левую кнопку на выбранном тексте, чтобы отменить команду.

7.2. Команды редактирования: Меню Edit.

Команды из меню Edit позволяют вам удалять, перемещать, копировать текст из вашей программы, либо отменять модификации текущей строки. Следующие команды из меню Edit используются для редактирования содержимого исходного файла:

Команда                Действие

Undo                   Отменяет все изменения, выполненные на теку-
                       щей строке. Последовательность ключей для вы-
                       полнения данной команды: ALT+BACKSPACE
Cut                    Удаляет выбранный текст и помещает его во вре-
                       менный блок. Данный блок представляет собой
                       временную область, которую редактор Quick-C
                       использует для хранения копии удаляемого тек-
                       ста. Ключ быстрого реагирования данной коман-
                       ды: SHIFT+DEL
Copy                   Копирует выбранный текст и помещает его в
                       блок, оставляя скопированный текст на его пре-
                       жнем месте. Ключевая последовательность для
                       данной команды: CTRL+INS.
Paste                  Вставляет текст из временного блока в редак-
                       тируемый файл. Ключ для данной команды:
                       SHIFT+INS.
Clear                  Удаляет выбранный текст. но не помещает его во
                       временный блок. Ключ для данной команды: DEL.
Read Only              Устанавливает редактор в режим "только-чтение"
                       и предохраняет таким образом текущий файл от
                       изменений.
Разделы 7.2.1-7.2.3 описывают подробно команды из меню Edit.

7.2.1. Отмена изменений: Команда Undo.

Команда Undo отменяет изменения на текущей строке. Пока курсор находится на строке, вы можете ее восстановить. Если же вы передвинете курсор со строки, изменения на ней остаются постоянными.

Пока текущая строка неизменялась, команда Undo считается выключенной. Если данная команда выключена, в имени команды в меню не подсвечивается ни одна буква. Если вы выберете команду Undo в то время, как она выключена, ничего не произойдет.

Команду Undo нельзя использовать для восстановления строк, удаленных с помощью ключевой последовательности CTRL+Y. Вместо этого используйте последовательность CTRL+QL или QTRL+INS.

7.2.2. Удаление и вставка текста: Команда Cut, Copy, Paste, Clear.

Используйте команды Cut, Copy, Paste, Clear для перемещения, копирования, удаления и вставки текста в редактируемый файл. Все команда (Cut, Copy, Clear) влияют только на текущий выбранный текст. Комбинации данных команд используются для различных задая редактирования:

- Команда Cut вместе с командой Paste (смотрите ниже)


Примечание:

Если вы перемещаете текст на новое место в файле. безопаснее будет использовать команду Paste непосредственно после команд Cut или Copy. Это гарантирует вам, что вы не потеряете текст, находящийся во воеменном блоке.


Пока текст не выбран, команды Cut, Copy и Clear выключены; ни одна буква на имени команды в меню не подсвечивается. Если вы выберете любую из данных команд в то время, как она выключена, ничего не произойдет. Команда Paste вставляет текст из временного блока. В основном, эта команда используется для замены текста, выбранного вами в окне обзора: когда вы выбираете команду Paste, выбранный текст замещает текст, содержащийся во временном блоке. Если никакого текста не выбрано, команда Paste вставляет содержимое временного блока слева от текущей позиции курсора. Вы можете вставлять одно и то же содержимое временного блока столько раз, сколько вам нужно. Если во временном блоке данных не содержится, команда Paste выключена.

Чтобы вставить текст из временного блока, выполните следующие шаги: 1. Установите курсор на то место, в которое вы хотите вставить текст. Текст будет вставляться слева от курсора. Если вы хотите заменить текст содержимым временного блока, выберете текст, который будет заменен.

2. Выберете из меню Edit команду Paste.

Текст остается во временном блоке до тех пор, пока вы не закончите сеанс работы с пакетом Quick-C (Команды New и Open... не очищают временный блок). Если во время компиляции вам не хватает памяти, очистьте временный блок путем копирования в него очень маленького объекта, такого как один символ.

7.2.3. Установка режима "только-чтение": Команда Read Only.

Команда Read Only включает и выключает режим "только-чтение". Когда редактор работает в режиме "только-чтение", в текущем файле не могут быть сделаны никакие изменения; на строке состояния появляется буква "R", а в меню редактирования Edit появится специальная метка (контрольная метка).

Данная команда бывает полезна в процессе отладки. Обычно, если вы случайно измените файл в процессе отладки, специальное сообщение спросит вас, хотите ли вы перекомпилировать программу перед выполнением. Установка режима "только-чтение" предохранит вас от случайных изменений файла.

7.3. Поиск и замена текста: Команда Search.

Используя команды меню Search вы можете легко находить определенные части вашей программы.

Команды меню Search выполняют следующие действия:

Команда                Действие

Find...                Находит первое появление заданного текста.
                       Ключевая последовательность вызова данной ко-
                       манды: CTRL+\ или CTRL+QF.
Selected Text          Находит текст, который вы выбрали в окне про-
                       смотра. Ключевая последовательность: CTRL+\.
Repeat Last Find       Находит следующее появление текста, который вы
                       задали для предыдущей команды поиска. Ключ дан
                       ной команды F3, Ключевая последовательность:
                       CTRL+L.
Charge...              Находит заданный текст и заменяет его на дру-
                       гой. Ключевая последовательность для данной
                       команды: SHIFT+QA.
Функция                Находит в процессе отладки заданную функцию.
Следующая ошибка       Находит строку в исходном файле, содержащим
                       следующую ошибку. Ключевая последовательность
                       для данной команды: SHIFT+F3.
Предыдущая ошибка      Находит строку исходного файла, содержащую
                       предыдущую ошибку. Ключевая последовательность
                       для данной команды: SHIFT+F4
Поиск начинается с позиции курсора и прокручивается через верх окна просмотра до начальной точки поиска. Все команды меню Search ищут текст, заданный предыдущей командой поиска, если не определено иначе. Следующие Разделы подробно описывают команды меню Search.

7.3.1. Поиск текста: Команды Find..., Selected Text, Repeat Last Find.

Редактор Quick-C обеспечивает следующие способы поиска текста: - Выберете команду Find... и задайте текст, который вы ищете. - Выберете текст в окне обзора и ищите его с помощью команды Selected Text.

- Ищите следующее вхождение того же самого текста с помощью команды Repeat Last Find. В Разделах 7.3.1.1-7.3.1.4 описываются данные команды. Команда Find... используется для поиска символа, слова, группы символов или слов вашей программы. Ключевая последовательность для данной команды CTRL+QF; в случае, если в данный момент никакого текста не выбрано, используется другая ключевая последовательность: CTRL+\. Если вы выберете команду Find..., на экране появляется соответствующая диалоговая рамка.

В следующем списке разъясняются опции диалоговой рамки команды Find...

Опции                  Использование


Find What              Эту текстовую рамку следует выбрать для под-
(Что найти)            светки текста предыдущего поиска. Если вы те-
                       перь ищете другой текст, введите новый текст в
                       рамку.
Whole Word             Выбирайте данную текстовую рамку для поиска
(Целое слово)          заданного текста только в том случае, если он
                       окружен пробелами, знаками пунктуации или дру-
                       гими символами, не считающимися частями слова.
                       Символы считаются частями слова, если это бук-
                       вы верхнего регистра (A-Z), буквы нижнего ре-
                       гистра (a-z), цифры (0-9) и знак подчеркивания
                       ( ), который используется при объявлении пере-
                       менных. Например, если заданный текст define,
                       опция Whole Word установит вас на #define, но
                       не define terms.
Match Upper/Lowercase  Данную контрольную рамку можно выбрать, если
                       вы хотите найти только те входимости заданного
                       текста, которые имеют точное соответствие.
                       Например, если данный текст DEFINE, опция
                       Match Upper/Lowercase найдет в исходном тексте
                       фразу DEFINE, но не define.
Regular Expression     Данную контрольную рамку выбирайте, если вы
(регулярное выражение) хотите для задания текста поиска употребить
                       специальные символы. Смотрите Раздел 7.3.1.4
                       "Специальные символы в регулярных выражениях",
                       в нем вы найдете список регулярных выражений.
ОК                     Данная командная кнопка используется для за-
                       пуска поиска следующего вхождения заданного
                       текста.
Cancel (снять)         Данная командная кнопка используется для сня-
                       тия искомого текста из диалоговой рамки
                       Find... и возвращения в окно просмотра.
Если текст не был найден, в рамке появляется текст "Match Not Found" (Соответствие не достигнуто). Чтобы удалить рамку и продолжить, нажмите либо ENTER, либо SPACEBAR, либо выберете с помощью мыши командную кнопку ОК.

7.3.1.2. Поиск выбранного текста: Команда Selected Text.

Другим способом найти текст в программе является использование команды Selected Text. Вместо ввода текста, который вам нужно найти, вы можете просто подсветить нужный вам текст в окне обзора. Для выполнения команды Selected Text выполните следующую команду:

1. Выберите текст, который вы хотите найти. Выбрайный текст должен быть на одной строке. контрольную рамку Regular Expressions, для поиска текста в строке вы можете определить следующие специальные символы для задания шаблонов:

Символ                 Значение

Точка (.)              Соответствует любому одиночному символу
Знак вставки ( )       Соответствует тексту, появляющемуся в начале
                       строки.
Знак доллара ($)       Соответствует тексту, который появляется в ко-
                       нце строки. Знак доллара должен стоять в конце
                       искомого текста.
Звездочка (*)          Соответствует нулевому или более повторением
                       символа, стоящего перед звездочкой. Например,
                        * находит любую последовательность одного
                       или нескольких подчеркиваний.
Квадратные скобки []   Соответствует набору символов, заданному внут-
                       ри квадратных скобок. Чтобы найти соответствие
                       символу правой скобки, введите его непосредст-
                       венно за левой скобкой, ограничивающей набор
                       символов.
                        Внутри скобки могут использоваться следующие
                        специальные символы:
                       Символ   Использользование

                       Знак     Соответствует любому символу, кроме
                       вставки  заданных внутри скобок. Чтобы трак-
                        ( )     товаться специальным символом, должен
                                быть первым символом внутри скобок.
                       Тире (-) Соответствует символом по порядку ко-
                                дов ASCII между символами по обоим
                                сторонам знака тире, включая ограни-
                                чители.
Обратный слэш          Символы, предществующие обратному слэшу, теря-
                       ют свое специальное значение и трактируются,
                       как литералы. Например, чтобы использовать
                       знак доллара именно в смысле знака $, а не в
                       смысле конца строки, введите \$.
Примеры:

Приведенные далее примеры иллюстрируют использование специальных символов в регулярных выражениях:

    I*J
    I\*J

в приведенных примерах первое регулярное выражение соответсвует такой комбинации, как IJ, IIJ, IIIJ. Второе регулярное выражение соответствует только I*J. Обратный слэш необходим здесь, так как звездочка является специальным в регулярных выражениях символом.

    x[-+/*]y

в данном примере, регулярное выражение соответсвует x+y, x-y, x*y, но не x=y или xzy.

    [A-Za-z]

Приведенное выше регулярное выражение соответствует любой букве верхнего регистра, букве нижнего регистра или пробела.

    [ 0-9]

Данное регулярное выражение (приведенное выше), соответствует любому символу, кроме цифры.

    []#![@%]

Регулярное выражение, заданное выше, соответствует либо левой, либо правой скобке, либо любому из символов, ограниченных первой левой скобкой и последней правой скобкой. Первая правая скобка не трактуется, как специальный символ, поскольку она появляется сразу за первой левой скобкой.

    \[[0-9]*\]

В данном примере регулярное выражение соответствует строкам чисел, находящихся внутри скобок.

7.3.2. Замена текста: Команда Change...

Команда Change... используется для поиска текста и замены его другим текстом. Ключевая последовательность для данной команды: CTRL+QA. При выборе из меню команды Change, появится соответствующая диалоговая рамка.

Опции Find What, Whole Word, Match Upper/Lowercase, Regular Expressions и Cancel-те же самые, что и в команде Find...;смотрите Раздел 7.3.1.1. "Команда Find..." и Раздел 7.3.1.4 "Специальные символы в регулярных выражениях." В следующем списке описываются оставщиеся опции диалоговой рамки Change...:

Опция                  Использование

Change to              В данную текстовую рамку следует ввести текст
(изменить на)          для замены.
Find and Verify        Выбирайте данную командную кнопку, если вы хо-
(найти и сверить)      тите подтверждать каждое изменение, прежде,
                       чем редактор Quick-C его выполнит. Когда вы
                       выберете данную командную кнопку, редактор най-
                       дет текст и затем высветит еще три командные
                       кнопки: Change (изменить), Skip (пропустить),
                       Cancel (снять). Данные командные кнопки изоб-
                       ражены ниже:

                              Change     Skip     Cansel

                       Чтобы выполнить изменения, выбирайте команд-
                       ную кнопку Change; командную кнопку Skip сле-
                       дует выбрать, если вы хотите перейти к следую-
                       щему появлению искомого текста, а с данным по-
                       явлением никаких действий не производить; ко-
                       мандную кнопку Cancel выбирайте для прекраще-
                       ния поиска и возврата в окно обзора.
Change All             Данная командная кнопка выбирается, если вы
(изменить все)         хотите заменить все вхождения искомого текста
                       без подтверждения на каждое изменение.

Примечание:

Если вы используете команду Change для замены текста, вы не сможете отменить сделанные изменения с помощью команды Undo из меню Edit.


7.3.3. Поиск функций: Команда Function.

Команда Function находит точку входа заданной функции в редактируемом файле. Перед тем, как применять данную команду, выполните компиляцию исходного файла с опцией Debug.

При выборе команды Function появляется соответсвующая диалоговая рамка.

В текстовую рамку команды Function введите наименование функции. Если вы выбрали имя функции, данное имя автоматически появляется в текстовой рамке. Затем выберите командную кнопку ОК для выполнения операции поиска заданной функции, либо "нажмите" командную кнопку Cancel, чтобы снять выполнение команды.

7.3.4. Выявление программных ошибок: Команды Next Error и Previous Error.

Команды Next Error и Previous Error используются для быстрого поиска и исправления синтаксических ошибок вашей программы. Ключевая последовательность для команды Next Error: SHIFT+F3; для команды Previous Error: SHIFT+F4.

Если ваша программа имеет ошибки компиляции, пакет Quick-C создает список данных ошибок в порядке их возникновения и открывает окно на дне экрана для высвечивания этих ошибок. Для каждой высвечиваемой ошибки, Quick-C показывает, сколько ошибок в списке, и где в нем находится данная ошибка. Например, если программа сгенерировала шесть ошибок, и четвертая из них высвечивается в данный момент, после сообщения об ошибке появляется следующее сообщение (4 из 6).

Если вы выбрали команду Next Error, в то время, как пакет Quick-C высвечивает последнюю в списке ошибку, звуковой сигнал подскажет вам, что вы находитесь в конце списка. Если при этом вы еще раз выберете Next Error, Quick-C высветить первую ошибку в списке. Аналогично, если вы заказываете предыдущую ошибку, а уже находитесь на первой ошибке в списке, звуковой сигнал покажет вам, что вы в начале списка; выбор команды Previus Error второй раз перенесет вас на последнюю команду в списке.

Команда Next Error перемещает курсор на ту строку в программе, которая вызвала данную ошибку и высветит соответсвующее сообщение в окне ошибок. Аналогично, команды Previus Error установит курсор

Оставить комментарий

Комментарий:
можно использовать BB-коды
Максимальная длина комментария - 4000 символов.
 
Реклама на сайте | Обмен ссылками | Ссылки | Экспорт (RSS) | Контакты
Добавить статью | Добавить исходник | Добавить хостинг-провайдера | Добавить сайт в каталог