Справочник функций

Ваш аккаунт

Войти через: 
Забыли пароль?
Регистрация
Информацию о новых материалах можно получать и без регистрации:

Почтовая рассылка

Подписчиков: -1
Последний выпуск: 19.06.2015

Введение

                           1. Введение.

      Это руководство содержит описание всех библиотечных функций
 библиотеки  Borland  C++,  общих  переменных  и  типов,  а также
 примеры программ  для  иллюстрации   использования   большинства
 функций, переменных и типов.

      Если вы  только  начинаете программировать на языке "C" или
 "C++", или,  если вам нужна информация о содержимом документации
 по Borland C++,  то вам сначала лучше обратиться ко второй главе
 тома "Getting  Started",  которая  называется   "Navigating   in
 Borland  C++  manuals".

      Ниже дано краткое описание глав данного руководства:

      Глава 1:  Функция main.  В этой главе обсуждаются аргументы
 функции main,   включая   содержащие    символы    маскирования,
 приводится несколько  примеров  программ  и короткая информация,
 касающаяся соглашению  по  вызову  языка  Pascal.  Кроме   этого
 описано возвращаемое функцией main значение.

      Глава 2: Библиотека Borland C++. Описание всех библиотечных
 функций Borland C++ в алфавитном  порядке.  Для  каждой  функции
 указана   следующая  информация:  синтаксис,  включаемые  файлы,
 краткое описание действия,  возвращаемые значения, переносимость
 данной функции  со  списком  ссылок на связанные с ней функции и
 пример использования данной функции.

      Глава 3:   Глобальные   переменные.   Приведено    описание
 глобальных  переменных  Borland C++.  Вы можете использовать эти
 переменные,  чтобы освободить себя от работы по программированию
 общих  переменных  (дата,  время,  сообщения об ошибках,  размер
 стека и т.п.).

      2. Документация по классам и функциям, членам классов.

      Определенные классы и функции -  члены  класса  включены  в
 главу 2. Ниже приведен список классов и функций - членов классов
 и номера страниц, на которых они описаны.

 ----------------------------------------------------------------
 Имя          Тип                       Номер страницы
 ----------------------------------------------------------------
 abs          Функция - член класса      11
 acos         Функция - член класса      16
 arg          Функция - член класса      19
 asin         Функция - член класса      21
 atan         Функция - член класса      23
 bcd          Класс                      32
 complex      Класс                      69
 conj         Функция - член класса      71
 cos          Функция - член класса      73
 cosh         Функция - член класса      74
 exp          Функция - член класса      115
 imag         Функция - член класса      263
 log          Функция - член класса      306
 log10        Функция - член класса      307
 norm         Функция - член класса      335
 pow          Функция - член класса      356
 polar        Функция - член класса      354
 real         Функция - член класса      387
 sin          Функция - член класса      469
 sinh         Функция - член класса      470
 sqrt         Функция - член класса      479
 tan          Функция - член класса      515
 tanh         Функция - член класса      516
 ----------------------------------------------------------------

      Примечание: Шрифты,  используются в  данном  руководстве  в
 соответствии с описанием, приведенным в "Getting Started".



 ГЛАВА 1
 ---------------------------------------------------------------
 Функция main.
 
      Каждая программа  на  С  и  C++  должна иметь функцию main;
 причем ваше дело,  где вы ее поместите.  Некоторые  программисты
 помещают ее в начале файла, некоторые в конце. Однако независимо
 от ее положения необходимо помнить следующее:

                    Аргументы функции "main".

      Запускающая процедура Borland C++ посылает функции main три
 параметра (аргумента): argc, argv и env.

      - argc,  целое,  -  это  число аргументов командной строки,
        посылаемое функции main,

      - argv это массив указателей на строки (char * []).

        Под  версией  DOS   3.x   и   более   поздними   argv[0]
         определяется как полный маршрут запускаемой программы.

        При работе под более ранними версиями DOS argv указывает
         на нулевую строку ("").

        argv[1] указывает на первую после имени программы строку
         командной строки.

        argv[2] указывает на вторую после имени программы строку
         командной строки.

        argv[argc-1] указывает на последний аргумент, посылаемый
         функции main.

        argv[argc] содержит NULL.

      - env также является массивом указателей на строки.  Каждый
        элемент env[] содержит строку вида ENVVAR=значение.

        ENVVAR - это имя переменной среды, типа PATH или 87.

        <значение> это  значение  данной  переменной  окружения,
         например C:\DOS;C:\TOOLS (для PATH) или YES (для 87).

      Заметим, однако,  что  если вы описываете некоторые из этих
 аргументов,  то вы должны описывать их в  таком  порядке:  argc,
 argv, env. Например, допустимы следующие объявления аргументов:

     main()
     main(int argc)         /* допустимо но не очень хорошо */
     main(int argc, char *argv[])
     main(int argc, char *argv[], char *env[])

      Объявление main(int argc) не очень  удобно  тем,  что  зная
 количество параметров, вы не имеете доступа к ним самим.

      Аргумент env  всегда  доступен  через глобальную переменную
 environ. Смотрите описание переменной  environ  (в  Главе  3)  и
 функции putenv и getenv (в Главе 2).

      Параметры argc  и argv также доступны через переменные_argc
 и _argv.

        Пример программы, использующей argc, argv и env.

      Это пример  программы   ARGS.EXE,   которая   демонстрирует
 простейший  путь  использования  аргументов,  посылаемых функции
 main.

     /* программа ARGS.C */

 #include <stdio.h>
 #include <stdlib.h>

 void main(int argc, char *argv[], char *env[])
 {
 int i;

 printf("Значение argc равно %d \n\n",argc);
 printf("В командной строке содержится %d параметров \n\n",argc);

 for (i=0; i<=argc; i++)
    printf(" argv[%d]: %s\n",i,argv[i]);

 printf("Среда содержит следующие строки:\n");

 for (i=0; env[i] != NULL; i++)
    printf(" env[%d]: %s\n",i,env[i]);

 return 0;
 }

      Предположим, что   вы   запускаете  программу  ARGS.EXE  со
 следующей командной строкой:

 C:> args first_arg "arg with blanks" 3 4 "last but one" stop!

      Заметим, что  вы  можете  послать  аргумент  с   пробелами,
 заключив   его  в  двойные  кавычки,  как  показано  на  примере
 "argument with  blanks"  и  "last  but  one"  в  примере  вызова
 программы.

      В результате   работы   программы   вы   получите  примерно
 следующее:

     Значение argc равно 7

     В командной строке содержится 7 параметров

        argv[0]: c:\turboc\testargs.exe
        argv[1]: first_arg
        argv[2]: arg with blank
        argv[3]: 3
        argv[4]: 4
        argv[5]: last but one
        argv[6]: stop!

     Среда содержит следующие строки:

        env[0]: COMSPEC=C:\COMMAND.COM
        env[1]: PROMPT=$p $g
        env[2]: PATH=C:\SPRINT;C:\DOS;C:\BC

      Максимальная общая  длина  командной   строки,   посылаемая
 функции  main (включая пробелы и имя самой программы),  не может
 превышать 128 символов; это ограничения DOS.

             Символы маскирования в командной строке

      Аргументы командной   строки   могут   содержать    символы
 маскирования.  При  этом  они  могут  расширяться  для всех имен
 файлов,  которые совпадают с аргументом так,  как это  делается,
 например,  с  командой  DOS  copy.  Для  использования  символов
 маскирования   необходимо   при   связывании   вашей   программы
 редактором    связей   подсоединить   к   ней   объектный   файл
 WILDARGS.OBJ, который поставляется с Borland C++.

      Если файл WILDARGS.OBJ подсоединен к вашей программе, то вы
 можете в командной строке использовать аргументы типа "*.*". При
 этом имена всех файлов,  подходящих к данной маске,  заносятся в
 массив argv.  Максимальный размер массива argv зависит только от
 объема динамической области памяти.

      Если под данную маску  не  нашлось  подходящих  файлов,  то
 аргумент  передается  в  том  виде,  в  каком  он  был  набран в
 командной  строке.  (Т.е.  функции   main   передается   строка,
 содержащая символы маскирования).

      Аргументы, заключенные   в   двойные  кавычки  ("..."),  не
 расширяются.

      Пример. Следующие  команды  компилируют   файл   ARGS.C   и
 связывают   его   с  модулем  WILDARGS.OBJ,  а  затем  запускают
 получившуюся программу ARGS.EXE:

     bcc args wildarg.obj

     args C:\BORLANDC\INCLUDE\*.H  "*.C"

      При запуске ARGS.EXE первый аргумент  расширяется  до  имен
 всех файлов  с  расширением  H в директории Borland C++ INCLUDE.
 Отметим,  что все строки  включают  полный  маршрут  (к  примеру
 C:\TC\INCLUDE\ALLOC.H).  Аргумент  *.C не расширяется,  т.к.  он
 заключен в кавычки.

      Если вы работаете в Интегрированном Окружении (BC.EXE),  то
 вам  просто  нужно  указать  в  меню  проекта имя файла проекта,
 который должен содержать следующие строки:

     ARGS
     WILDARGS.OBJ

      Затем с  помощью  команд "Run/Arguments" следует установить
 параметры командной строки.

      Замечание. Если  вы  хотите,   чтобы   обработка   символов
 маскирования   происходила   всегда,   т.е.  чтобы  WILDARGS.OBJ
 автоматически  подсоединялся  редактором   связей,   вы   должны
 модифицировать вашу стандартную библиотеку C?.LIB, добавив в нее
 файл WILDARGS.OBJ.  Для этого удалите из  библиотеки  SETARGV  и
 добавьте WILDARGS.  Это можно сделать с помощью следующих команд
 (мы подразумеваем,  что стандартные  библиотеки  и  WILDARGS.OBJ
 содержатся в текущей директории):

      TLIB описана в главе 7 "Утилиты" документа "User's Guide".
                                                     
      tlib cs -setargv +wildargs
      tlib cc -setargv +wildargs
      tlib cm -setargv +wildargs
      tlib cl -setargv +wildargs
      tlib ch -setargv +wildargs


   Компиляция с использованием ключа  -p  (Соглашение  по  вызову
                         языка Паскаль).

      Если вы  компилируете вашу программу,  используя соглашение
 по вызову языка Паскаль (детально описано в главе 9 "Interfacing
 with   assembly  languige",  "Programmer's  Guide"),  вы  должны
 помнить, что функция main должна быть явно объявлена как функция
 С. Это  можно  сделать  с помощью ключевого слова cdecl примерно
 так:
 
     cdecl main(int argc, char *argv[], char *env[])

              Значение, возвращаемое функцией main.

      Функция main возвращает значение,  которое  является  кодом
 завершения программы: это целое. Однако, если ваша программа для
 завершения использует функцию exit (или _exit),  то возвращаемым
 значением будет аргумент этой функции.

      Например, если ваша программа содержит вызов:

      exit(1)

      то код завершения будет равен 1.

      Если для  запуска  программы вы используете интегрированное
 окружение  Borland  C++  (BC.EXE),  то  посмотреть  возвращаемое
 значение функции main вы можете, выбрав "File | Get Info".

Оставить комментарий

Комментарий:
можно использовать BB-коды
Максимальная длина комментария - 4000 символов.
 
Реклама на сайте | Обмен ссылками | Ссылки | Экспорт (RSS) | Контакты
Добавить статью | Добавить исходник | Добавить хостинг-провайдера | Добавить сайт в каталог