Справочник функций

Ваш аккаунт

Войти через: 
Забыли пароль?
Регистрация
Информацию о новых материалах можно получать и без регистрации:

Почтовая рассылка

Подписчиков: -1
Последний выпуск: 19.06.2015

Borland Delphi 4.0 для начинающих - Типы данных - Указательные типы.

Переменная указательного типа содержит значение, указывающее на переменную обычного типа — адрес этой переменной (табл. 1.8).

    pointer   // Указатель без типа. 
    ^typel    // Указатель с типом. 

Если исходный тип (тип переменной, на которую должен ссылаться указатель) еще не объявлен, его надо объявить в том же разделе объявления типов, что и тип указателя.

Только исходный тип указателей может совпадать с собственно типом.

Таблица 1.8 - Средства работы с указателями

СредствоОписание
New Распределяет новый участок динамической памяти и записывает его адрес в переменную указательного типа
Оператор @ Направляет переменную-указатель на область памяти, содержащую любую существующую переменную, процедуру или функцию, включая переменные, имеющие идентификаторы
GetMemСоздает новую динамическую переменную заданного объема и записывает ее адрес в переменную указательного типа

Указатели и адресные функции

Информация, содержащаяся в переменной указательного типа, — это адрес некоторого участка в машинной памяти. Эти значения задаются во время работы программы и могут меняться от одного запуска к другому. Следующие функции обеспечивают доступ к адресной информации в программе и тестирование переменных-указателей.

ФункцияОписание
Addr Возвращает адрес указанного объекта
AssignedПроверяет, равно ли значение процедурной функции Nil
PtrПреобразует адрес в указатель

Зарезервированное слово Nil указывает значение указателя, который ни на что не указывает. Такие указатели называют неопределенными. В Object Pascal только при определении указателей можно нарушать правило, по которому все указываемые идентификаторы, в том числе идентификаторы типов, должны быть объявлены выше. Здесь можно указать идентификатор еще необъявленного типа, как в следующем примере:

    type 
        PointerType = ^NotYetDefinedType; 

Однако необъявленный тип необходимо объявить ниже в том же блоке объявления типов.

Определенный в Object Pascal тип Pointer— это указатель без типа. Обратиться к переменной через такой указатель невозможно (к переменной типа Pointer нельзя дописывать символ "^"). Однако можно задать ей другой указательный тип.

По значениям переменных тип Pointer совместим с остальными указательными типами.

Совет:

Во многих языках указательные типы как таковые отсутствуют. Однако в С и C++ они есть и определяются звездочкой перед типом объявляемой переменной. Указатели в C/C++ трактуются наподобие целых переменных. программисты Delphi избегают подобного манипулирования указателями.

Оставить комментарий

Комментарий:
можно использовать BB-коды
Максимальная длина комментария - 4000 символов.
 
Реклама на сайте | Обмен ссылками | Ссылки | Экспорт (RSS) | Контакты
Добавить статью | Добавить исходник | Добавить хостинг-провайдера | Добавить сайт в каталог