Справочник функций

Ваш аккаунт

Войти через: 
Забыли пароль?
Регистрация
Информацию о новых материалах можно получать и без регистрации:

Почтовая рассылка

Подписчиков: -1
Последний выпуск: 19.06.2015

Как поместить картинки в Combo Box.

Автор: Allan Carlton

Делается это при помощи стиля ownerdraw, который присутствует в TComboBox. Нас интересуют два свойства этого стиля:

  • csOwnerDrawFixed - используется, если все битмапы имеют одинаковую высоту
  • csOwnerDrawVariable - используется для битмапов с разной высотой

После того как стиль будет установлен на один из вышеперечисленных, то можно воспользоваться событием onDrawItem. Это событие возникает каждый раз, когда приложению необходимо нарисовать пункт в выпадающем списке (combo box). Событие определяется следующим образом:

procedure TForm1.ComboBox1DrawItem(Control: TWinControl; Index: Integer;
Rect: TRect; State: TOwnerDrawState)

Control Элемент управления, содержащий пункт списка
Index Номер элемента списка
Rect прямоугольник, в котором будет отображён элемент списка
State Состояние элемента: выбран, заблокирован или имеет фокус (odSelected, OdDisabled или OdFocused)

Если выпадающему списку был присвоен стиль csOwnerDrawFixed, то всё, что надо сделать, это написать процедуру, которая будет рисовать битмап и текст в событии onDrawItem.

Для выпадающего списка со стилем csOwnerDrawVariable необходимо пройти ещё одну дополнительную стадию. Заключается эта стадия в создании обработчика для события onMeasureItem. Это событие вызывается перед DrawItem, для того, чтобы Вы могли установить фактическую высоту для каждого элемента списка. Вот его определение:

procedure TForm1.ComboBox1MeasureItem(Control: TWinControl; Index: Integer;
var Height: Integer);

Control Элемент управления, содержащий пункт списка
Index Номер элемента списка
Height Собственно высота элемента списка с номером Index

От теории к практике

  • Создайте новое приложение
  • Разместите на форме combobox и imagelist (если Вы используете delphi 1, то Вам прийдётся хранить битмапы каким-то другим способом)
  • В Object Inspector установите следующие свойства:
Компонент Свойство Установите в Описние
ComboBox1 Style csOwnerDrawFixed Чтобы мы могли контролировать рисованием элементов.
ComboBox1 Items Здесь можно добавить любые строки, которые будут отображаться рядом с битмапами. Чтобы каждый элемент имел описание к картинке.
ImageList1 Используйте редактор списка картинок (ImageList Editor) Добавьте битмапы в том порядке, в котором они будут отображаться в combobox, а так же проверьте, чтобы они были одного размера. Прозрачный цвет можно установить здесь же. Это картинки, которые появятся в выпадающем списке

В заключение необходимо добавить следующий код для события onDrawItem:

procedure TForm1.ComboBox1DrawItem(Control: TWinControl;
                                   Index:Integer;
                                   Rect: TRect;
                                   State: TOwnerDrawState);
begin
  (* Заполняем прямоугольник *)
  combobox1.canvas.fillrect(rect);  

  (* Рисуем сам битмап *)
  imagelist1.Draw(comboBox1.Canvas,rect.left,rect.top,Index);

  (* Пишем текст после картинки *)
  combobox1.canvas.textout(rect.left+imagelist1.width+2,rect.top,
                          combobox1.items[index]);
end;

Оставить комментарий

Комментарий:
можно использовать BB-коды
Максимальная длина комментария - 4000 символов.
 
Реклама на сайте | Обмен ссылками | Ссылки | Экспорт (RSS) | Контакты
Добавить статью | Добавить исходник | Добавить хостинг-провайдера | Добавить сайт в каталог