Справочник функций

Ваш аккаунт

Войти через: 
Забыли пароль?
Регистрация
Информацию о новых материалах можно получать и без регистрации:

Почтовая рассылка

Подписчиков: -1
Последний выпуск: 19.06.2015

Типы переменных Visual Basic 6.0

<< Оглавление

Типы переменных Visual Basic 6.0

  • Boolean - булев тип данных может хранить только два значения: True либо False, истина или ложь. Его использование вместо целочисленных переменных является хорошим стилем программирования.
  • Byte - байтовый тип является новым в Visual Basic 5 и предназначен для хранения целых чисел от 0 до 255. Его использование позволяет сильно экономить оперативную память и уменьшать размер массивов по сравнению с предыдущими версиями Visual Basic. Кроме того, он используется при работе с двоичными файлами.
  • Currency - данный тип отсутствовал в версиях GW-BASIC и QuickBASIC. Он создан для того, чтобы избежать ошибок при преобразовании десятичных чисел в двоичную форму и наоборот. (Невозможно 1/10 представить как сумму 1/2,1/4, 1/8, 1/16 и т.п.) Данный тип может иметь до 4 цифр после запятой, и до 14 - перед ней. Внутри данного диапазона вычисления будут точными. Идентификатор представляет собой символ "@". Поскольку все арифметические операции, кроме сложения и вычитания, выполняются так же медленно, как и в случае переменных с двойной точностью, данный тип является предпочтительным для проведения финансовых расчетов. (Для тех, кто интересуется: данный тип использует целые числа из 19 разрядов, которые затем делятся на 10000. Это позволяет организовать 15 знаков до запятой и 4 после нее.)
  • Date - этот тип данных позволяет хранить значения времени и даты в промежутке от полуночи 1 января 100 года до полуночи 31 декабря 9999 года. Такие значения в тексте программ обозначаются символами "#", например: NewYear = #January 1, 2000# Если вводится только значение даты, Visual Basic полагает, что время равняется 00:00.
  • Decimal - самый мощный числовой тип. Для хранения переменной подобного типа отводиться 16 байт. Отрицательная и положительная границы промежутка, в котором располагаются возможные значения этой переменной, одинаковы по модулю и равны +/- 79 228 162 514 264 337 593 543 950 335, если использовать целые числа. Если же необходимо хранить дробные величины, то границы возможных значений будут смещены на несколько порядков в зависимости от того, сколько знаков после запятой использует разработчик. Подобный тип может использоваться только для хранения десятичных дробей. Разработчик может использовать до 28 знаков после запятой.
  • Double - переменные такого типа позволяют хранить числа с точностью до 16 цифр и длиной до 300 символов. Идентификатором является "#". Вычисления с ними тоже являются приблизительными, а скорость их относительно небольшая. В основном переменные типа Double используются для научных расчетов.
  • Integer - целочисленные переменные могут хранить только относительно небольшие целые числа (в диапазоне от -32 768 до +32 767). Арифметические операции над такими числами выполняются очень быстро. Для обозначения такого типа используется символ "%": IntegerPerem% = 3
  • Long - данный тип впервые появился в языке QuickBASIC. В таких переменных хранятся целые значения от -2 147 483 648 до +2 147 483 647. Обозначается символом "&". Арифметические операции над такими числами выполняются тоже очень быстро, и при работе с процессором 386DX или 486DX существовала лишь небольшая разница в скорости вычислений между Long и Integer. LongPerem& = 123456789
  • Object - по сути, переменная подобного типа является всего лишь ссылкой на некий конкретный экземпляр какого либо объекта. Для хранения переменной отводятся 4 байта.
  • Single - идентификатором для данных чисел является символ "!". Данный тип переменной позволяет хранить дробные числа с точностью до семи цифр. Это означает, что если получается результат 12345678.97, то часть 8.97 не является точной. Результат может быть равен, к примеру, 12345670.01. Длина чисел может достигать 38 знаков. Вычисления с данными переменными тоже будут приблизительными. Более того, арифметические действия выполняются медленнее, чем с целочисленными переменными.
  • String - строковые переменные хранят символы. Один из способов обозначить данный тип переменной состоит в добавлении символа "$" к концу ее имени, например: StringPerem$. Теоретически такая переменная может содержать до 2 миллиардов символов. В любом случае на конкретном компьютере это число будет гораздо меньше из-за ограниченных объемов оперативной памяти, ресурсов Windows или числа символов, используемых в форме. Одно из наиболее основных применений строковых переменных состоит в выборе информации из полей ввода.

Например, при изменении текста в текстовое поле 1, в текстовом поле будет отображаться тот же текст, но без последнего символа справа:

Option Explicit
Dim strText As String

Private Sub Form_Load()
Text1.Text = ""
Text2.Text = ""
End Sub

Private Sub Text1_Change()
On Error Resume Next
Text2.Text = strText
strText = Left(Text1.Text, Len(Text1.Text) - 1)
End Sub

Variant - данный тип добавлен в Visual Basic 5 из версии 2.0. Переменная типа variant может содержать данные любого типа. Если Visual Basic не знает тип принимаемых данных, необходимо использовать variant. Тип информации не имеет значения, поскольку variant может содержать любой тип данных (численный, дата/ время, строковый). Visual Basic автоматически производит необходимые преобразования данных, поэтому не стоит беспокоиться об этом. С другой стороны, можно использовать встроенные функции для проверки типа данных, хранящихся в переменной типа variant. Они позволяют легко проверить, правильно ли пользователь вводит информацию. Использование такого типа данных, как variant, замедляет работу программы, так как требуется время и ресурсы для операций преобразования типов. Кроме того, многие программисты понимают, что использование автоматических преобразований типов данных приводит к неаккуратному виду программ. Единственная причина в использовании variant состоит в возможных ошибках при преобразовании типов непосредственно программистом.

Иногда, при использовании некоторых операторов, API-функций, а также просто для собственных нужд необходимо создавать собственные типы данных. Часто их называют структурами. По своей сути структура - это как бы одномерный массив, который мы запихиваем в одну переменную. Но в него могут входить данные разных типов.

Создание собственного типа данных осуществляется с помощью инструкции Type, который используется в секции General кода формы.


Оглавление

Оставить комментарий

Комментарий:
можно использовать BB-коды
Максимальная длина комментария - 4000 символов.
 

Комментарии

1.
98K
25 февраля 2017 года
Никита Кириллов
0 / / 25.02.2017
+1 / -11
Мне нравитсяМне не нравится
25 февраля 2017, 16:10:58
говно полное нам не понравилось
Реклама на сайте | Обмен ссылками | Ссылки | Экспорт (RSS) | Контакты
Добавить статью | Добавить исходник | Добавить хостинг-провайдера | Добавить сайт в каталог