Справочник функций

Ваш аккаунт

Войти через: 
Забыли пароль?
Регистрация
Информацию о новых материалах можно получать и без регистрации:

Почтовая рассылка

Подписчиков: -1
Последний выпуск: 19.06.2015

Проигрывание Wave-файлов под MFC

Автор: Уваров Андрей

1. Введение

В этой главе мы создадим программу, проигрывающую WAVE-файлы. Для начала создадим проект mysound в диалоговом режиме с использованием MFC. В начало файла mysoundDlg.cpp надо написать #include , но это не всё, а теперь самое главное( если это не сделать, то будет ошибка при линковании ) :

  1. Выберите Project -> Settings... --> C/C++ --> Code Generation и поставте Multithreaded DLL
  2. Выберите Project -> Settings... --> Link --> General и поставте в поле Object/Library modules библиотеку winmm.lib( это очень важно, проверте !!! )

2. Проигрывание Wave-файла в виде ресурса

Первым делом надо создать ресурс, для этого в файле mysound.rc2 надо вписать строчку IDSOUND_CORRECT sound res\correct.wav, где IDSOUND_CORRECT - индефикатор ресурса, sound - тип ресурса( название можно менять ), res\correct.wav - файл ресурса. После этого в файле Resource.h надо зарегистрировать ресурс: #define IDSOUND_CORRECT 130. Число 130 не должно совпадать с другими числами.

Как только ресурс зарегистрирован можно написать в файле mysoundDlg.cpp функции проигрывания этого ресурса :

static void PlayResource(LPCTSTR lpszSound) {
 	HRSRC hRes; // resource handle to wave file
 	HGLOBAL hData; 	BOOL bOk = FALSE;
 	if ((hRes = ::FindResource(AfxGetResourceHandle(), lpszSound,
 	  _T("sound"))) != NULL &&
 	  (hData = ::LoadResource(AfxGetResourceHandle(), hRes)) != NULL) {
 		// found the resource, play it
 		bOk = sndPlaySound((LPCTSTR)::LockResource(hData),
			SND_MEMORY|SND_SYNC|SND_NODEFAULT);
 		FreeResource(hData);
	 	}
 	if (!bOk) {
 		AfxMessageBox("ERROR !!! Can not play the sound.");
	 	}
	}

inline static void PlayResource(UINT nIDS) 	{ PlayResource(MAKEINTRESOURCE(nIDS)); }  

В фунции ::FindResource(AfxGetResourceHandle(), lpszSound, _T("sound")) третий параметр - тип ресурса, который был описан выше.

Теперь можно проиграть ресурс : PlayResource( IDSOUND_CORRECT );

3. Проигрывание Wave-файла с диска

Для проигрывания WAVE-файла с диска можно использовать функцию :

    BOOL sndPlaySound(LPCTSTR lpszSoundName; UINT fuOptions;);

Параметры функции: lpszSoundName Имя файла. Если этот параметр NULL, то проигрывание файла останавливается. fuOptions Специальные опции для проигрывания музыки. Они могут быть следующими: Значение Описание SND_SYNC Музыка играется синхронно, и функция не возвращает указатель пока не будет конца файла. SND_ASYNC Музыка играется асинхронно, и функция возвращает указатель сразу после начала проигрывания файла. Чтобы остановить проигрывание, надо вызвать функцию SndPlaySound с параметром lpszSoundName установленным в NULL. SND_NODEFAULT Если файл не найден, то функция возвращает указатель сразу и не проигрывает стандартный звуковой эффект Windows. SND_MEMORY Этот параметр нужен для проигрывания Wave-файла в виде ресурса( из памяти ). SND_LOOP Этот параметр нужен для проигрывания Wave-файла в циклическом режиме. Также при этом вы должны использовать влаг SND_ASYNC. Чтобы остановить проигрывание, надо вызвать функцию SndPlaySound с параметром lpszSoundName установленным в NULL. SND_NOSTOP Если музыка уже проигрывается, то функция возврвщает FALSE. Возвращаемое значение: Если музыка проигрывается правильно, то функция возврвщает TRUE, иначе FALSE.

Пример использования:

BOOL bOk = sndPlaySound( "test.wav", SND_SYNC);
if (!bOk) AfxMessageBox("Error ! Can not play the sound. !!!");	}   

Оставить комментарий

Комментарий:
можно использовать BB-коды
Максимальная длина комментария - 4000 символов.
 
Реклама на сайте | Обмен ссылками | Ссылки | Экспорт (RSS) | Контакты
Добавить статью | Добавить исходник | Добавить хостинг-провайдера | Добавить сайт в каталог