Справочник функций

Ваш аккаунт

Войти через: 
Забыли пароль?
Регистрация
Информацию о новых материалах можно получать и без регистрации:

Последние темы форума

Показать новые сообщения »
реклама
Отремонтировать компьютер в Киеве просто недостатка в специалистах нету. Читать далее

Почтовая рассылка

Подписчиков: 11850
Последний выпуск: 19.06.2015

CGI - Common Gateway Interface

CGI

Скрипты CGI

Для того, чтобы Web-узлы были действительно интерактивными, она должны обмениваться информацией с пользователем, а не только позволять ему загружать документы. Используя программы Common Gateway Interface ( называемые CGI-скриптами ), можно создавать Web-страницы, управляемые данными. Как вы узнаете, используя скрипты CGI, узел может получать запросы и отвечать пользователю.

Поскольку скрипты CGI формируют документы HTML во время работы системы, то пользователь имеет дело с динамическими Web-страницами. Можно даже генерировать страницы случайным образом, так что каждый пользователь, который посетит ваш узел, будет видеть несколько иную картину, чем предыдущий.

Почему Web-узлы используют CGI

Для создания динамических файлов HTML нет необходимости в применении CGI-скриптов. Однако без таких скриптов всякий раз, когда понадобится новая интерактивная динамическая страница Web, придется модифицировать программу-сервер. Спустя какое-то время программа-сервер может стать исключительно большой. Для того чтобы исключить такую модификацию сервера, разработчики используют CGI. Используя CGI-скрипты, сервер может переложить задачу создания линамических Web-документов на прикладную программу, созданную для этих специфических потребностей. Вы будете создавать вашу прикладную программу, используя C/C++, Perl, JavaScript, VBScript, или какой-либо другой язык программирования.

Программа-сервер должна вызвать CGI-скрипт

Вы не можете выполнять CGI-скрипт непосредственно из программы броузера. Для использования скрипта необходимо, чтобы он находился на том же компьютере, где расположен сервер. Для того, чтобы вы могли просмотреть выходные данные, формируемые скриптом на вашем броузере, требуется, чтобы сервер исполнил этот скрипт. Но это вопросы для администратора сервера.

Броузер, сервер и CGI

Как известно, для получения броузером HTML-документов, он сначала устанавливает контакт с сервером, затем запрашивает документ ( обычно ваш броузер определяет GET-метод HTTP для получения информации от сервера ). Далее, если документ существует, сервер отвечает броузеру, посылая ему HTML-документ, и затем закрывает соединение. Применение CGI-скриптов вносит изменения в этот процесс только на стороне сервера. Броузер не знает, что сервер вызывает CGI-скрипт, и он не заботится о том, каким именно способом поступают к нему данные от сервера. Как Web-программист, при написании CGI-скриптов вы заботитесь только о входах и выходах сервера. Броузер будет устанавливать контакт с программой сервера, которая, в свою очередь, исполняет CGI-скрипт. Ваш скрипт, в свою очередь, выполняет необходимую обработку данных, чтобы сформатировать требуемый выход. Обычно ваш сервер передает выходные данные из скрипта в форме HTML-броузеру. Чтобы выполнить это, верверная программа добавляет необходимую заголовочную информацию к выходным данным, сформированным скриптом, и посылает эту заголовочную информацию вместе с данными обратно броузеру. Затем сервер закрывает соединение и ждет новых запросов.

Как вы, возможно, знаете, серверы, которые работают под 32-битными операционными системами, такими как Windows 95/98 или Windows NT, могут обрабатывать запросы от многих пользователей одновременно. Отсюда следуте, что несколько пользователей могут одновременно использовать скрипт. Поэтому каждый из них, в зависимости от запроса, будет видетьь свою картину ответа сервера.

Взаимосвязь сервера и CGI-скрипта

Когда серверная программа вызывает скрипт, сервер должен выполнить несколько основных операций: вызвать скрипт и обеспечить его необходимыми данными, посылаемыми от броузера вашему скрипту, снабдить скрипт значениями переменных окружения, доступных скрипту, и обработать выход скрипта, в том числе обеспечить включение дополнительной заголовочной информации, необходимой для броузера, чтобы успешно интерпретировать данные скрипта.

Как вы уже знаете, HTTP является протоколом, с помощью которого клиенты и серверы Web обеспечиваются информацией. Заголовочная HTTP информация помогает программам эффективно выполнять обмен данными. Поэтому необходимо уделить особое внимание заголовочной информации, которой сервер снабжает броузер. Например, когда программа-сервер готова послать данные броузеру, она посылает заголовки, описывающие статус данных, тип данных и т.д. В свою очередь броузер использует заголовок ( Content-type ) для подготовки к выводу данных на экран. Сервер отвечает за то, чтобы обеспечить этой метаинформацией броузер каждый раз, когда он посылает ему данные.

CGI т базы данных

Пользователи часто используют скрипты для того, чтобы обеспечить доступ к базам данных. Поскольку базы данных могут хранить неимоверные объемы информации, программисты пишут скрипты, которые служат интерфейсом не только с клиентом, но и с базой данных. Как вы увидите дальше, тип транзакции между клиентом и сервером по обмену динамическими данными является достаточно общим. Вам необходимо понимать, как создаются скрипты, взаимодействующие с базой данных, чтобы получать и отправлять информацию. Но перд тем как работать с CGI-программами для баз данных, необходимо изучить фундоментальную технику программирования для создания профессиональных CGI-программ.

Где находятся скрипты

Стандарты CGI не предписывают, куда должны помещаться скрипты, то есть не определяют заранее диск и каталог. Обычно Web-сервер ожидает найти скрипты в каталоге /CGI-BIN, который расположен нажи каталога самой программы сервера. Если вы помещаете свои скрипты на чей-то сервер, необходимо определить каталог для своих файлов, содержащих скрипты.

Расширение имен файлов CGI-скриптов

Серверы HTTP для Windows-систем обычно для CGI-файлов используют расшерение EXE или PL. Например, если вы создаете CGI-программу ( скрипт ), используя язык программирования С, то расширение ваших файлов-скриптов будет, вероятно, ЕХЕ. Аналогично, если вы создаете скрипт с помощью языка Perl, расширение ваших файлов будет PL.

Однако некоторые серверы ожидают использования для скриптов расшерения CGI. Фактически многие системы включают CGI-расширение как часть файла конфигурации сервера. Если вы не уверены, какое именно расширение файла поддерживает сервер, обратитесь к Web-мастеру. В противном случае сервре будет вызывать ваши скрипты некорректно.

Основы взаимодействия между Web-сервером и CGI-скриптом

Спецификация CGI определяет информацию, которую сервер обязан предоставить скрипту, а также информацию от скрипта, которая требуется серверу. Для того, чтобы ваш скрипт удовлетворял спецификации и работал корректно с сервером, необходимо следовать требованиям, определенным спецификацией.

Когда пользователь Web устанавливает связь, в результате которой сервер вызывает скрипты, серверу требуется большое число переменных окружения, используемых скриптом для получения информации. Эти переменные окружения содержат информацию о броузере, который посылает запрос, сервере, который его обрабатывает, данных, передаваемых вашему скрипту. Переменные окружения CGI чувствительны к регистру, и каждая из переменных определена в спецификации CGI.

Переменные окружения

Переменная AUTH_TYPE

Скрипты CGI используют переменную окружения AUTH_TYPE для идентификации пользователя, который пытается получить доступ к скрипту. Если сервер сконфигурирован так, чтобы поддерживать идентификацию пользователя, то пользователь, пытающийся получить доступ к скрипту, должен назвать свое имя и пароль. Например, следующее значение переменной означет, что от пользователя требуется основной уровень идентификации:

AUTH_TYPE = Basic

Переменная CONTENT_LENGTH

Скрипты используют переменную окружения CONTENT_LENGTH для того, чтобы определить точное число байт, содержащихся в просоединенных данных. Например, если запрос содержит документ длиной в 1,024 байта, то переменной окружения присваивается следующее значение:

CONTENT_LENGTH = 1024

Переменная CONTENT_TYPE

Скрипты используют эту переменную окружения для запросов, которые содержат присоединенную информацию. К такому типу запросов отоносится HTTP-операция POST. Содержащаяся в переменной информация указывает на тип присоединенных данных ( MIME-тип.подтип). Например, если запрос содержит присоединенный документ HTML , то переменная окружения будет принимать следующие значения:

CONTENT_TYPE = text/html

Переменная GATEWAY_INTERFACE

Скрипты используют эту переменную для того, чтобы определить версию, номер выпуска спецификации CGI, которой удовлетворяет Web-сервер. Формат номера выпуска спецификации следующий: CGI/номер выпуска. Например, для CGI выпуска 1.1 переменная окружения будет иметь следующий вид:

GATEWAY_INTERFACE = CGI/1.1

Переменная PATH_INFO

Скрипты используют эту переменную для того, чтобы определить дополнительную информацию о путях, обеспечиваемую клиентам. Другими словами, сервер может обратиться к скрипту, используя виртуальный путь к скрипту, после которого стоит дополнительная информация о пути. Серверная программа должна декодировать эту дополнительную информацию, если она пришла от какого-то URL, перед тем как сервер передаст ее скрипту. Обычно эта дополнительная информация указывает на ресурс, который скрипт должен возвратить в случае успешного выполнения запроса.

Путь записывается в относительной форме, где за базу берется корневой каталог сервера. Иными словами, корневой каталог сервера является базисом для относительного пути, который и присваивается переменной PATH_INFO. Например, если задан путь c:/cgi-bin/example1.exe/sports.html, то переменная окружения будет иметь следующий вид:

PATH_INFO = /sports.html

Переменная PATH_TRANSLATED

Скрипты используют эту переменную для получения окончательной, пригодной для непосредственного использования информации относительно пути. Сервер переводит информацию переменной путем выполнения необходимых преобразований пути. Например, если переменная PATH_TRANSLATED имеет значение /sports.html, а корневым дирикторием сервера служит c:\, то переменная окружения будет иметь следующее значение:

PATH_TRANSLATED = c:\sports.html

Переменная QUERY_STIRNG

Скрипты используют эту переменную для того, чтобы получить информацию в текстовой форме ( состоящую из аргументов ), которая следует справа от знака вопроса после URL, переданного от пользователя скрипту для обработки. Эта текстовая сторока содежит вход для скрипта. Далее сервер заменяет в данном тексте каждый пробел на знак " + ", а все непечатные символы знаком " %dd", где d является базой десятичной системы счисления.

Скрипт должен содержать код для расшифровки этой текстовой строки. Сервер, передавая эту информацию скрипту, не должен заниматься декодированием информации запроса каким-либо образом. Сервер должен также установить переменную QUERY_STRING в случае, если пользователь обеспечивает какую-то информацию запроса. Например, для URL http://www.jamsa.com/cgi-bin/grandma.exe?name=margaret+alarcon переменная окружения имеет значением следующую величину:

QUERY_STRING = name=margaret+alarcon

Переменная REMOTE_ADDR

Скрипты используют эту переменную для получения IP-адресса удаленного узла ( броузера ), который делает запрос. Например, значение переменной окружения может быть следующим:

REMOTE_ADDR = 204.212.52.209

Переменная REMOTE_HOST

Скрипты используют эту переменную для того, чтобы получить имя узла, с которого делается запрос. Если сервер не знает имя узла, делающего запрос, то сервер должен присвоить значение переменной окружения REMOTE_ADDR и не присваивать значения переменной REMOTE_HOST . Напрмиер, для узла jamsa.com переменная окружения будет содержать следующее значение:

REMOTE_HOST = jamsa.com

Переменная REMOTE_IDENT

Используется для того, чтобы получиь имя удаленного пользователя, делающего запрос к серверу. Программа Web-сервера представляет собой программное обеспечение. вызывающее ваш скрипт. Если HTTP Web-сервер поддерживает протокол RFS 931 (Authentication Server Protocol), то сервер установит эту переменную равной значению имени пользователя, которое имеется у сервера. Скрипты могут использовать эту переменную только для регестрации пользователя. Напрмер, если имя удаленного пользователя pschmauder и он назодится на удаленном узле jamsa.com , то переменная примет следующее значение:

REMOTE_IDENT = pschmauder.www.jamsa.com

Переменная REMOTE_USER

Используется для того, чтобы получить имя удаленного пользователя без имени узла, с которого он производит запрос. Если сервер поддерживает идентификацию пользователя и скрипт является защищенным, то сервер установит имя пользователя и присвоит его этой переменной. Например, предположим, что именем удаленного пользователя является pschmauder . Тогда переменная будет выглядеть следующим образом:

REMOTE_USER = pschmauder

Переменная REQUEST_METHOD

Используется для того, чтобы определить тип HTTP-запроса, который послан броузером серверу и служит для вызова скриптов. Эта переменная может принимать значения GET, HEAD или POST. Например, если броузер посылает GET-метод, то переменная окружения содержит следующее:

REQUEST_METHOD = GET

Переменная SCRIPT_NAME

Используется для того, чтобы определить виртуальный путь к скрипту, который будет запущен сервером. Например, если имеется URL http://www.jamsa.com/cgi-bin/someprog.exe, то переменная окружения примет следующее значение:

SCRIPT_NAME = cgi-bin/example1.exe

Переменная SERVER_NAME

Использутся для того, чтобы определитьимя домена ли IP-адрес комрьютера, на котором раположен Web-сервер. Например, когда сервер возвращает IP-адрес, переменная окружения будет иметь вид, подобный следующему:

SERVER_NAME = 204.212.52.209

Переменная SERVER_PORT

Используется для того, чтобы определить номер порта, который пользователь (броузер) использует для связи с Web-сервером. Если используется HTTP-порт по умолчанию, то эта величина равна 80. Если используется какой-то другой порт, например, http://www.jamsa.com:3000, то переменная принимает следующее значение:

SERVER_PORT = 3000

Переменная SERVER_PROTOCOL

Используется для того, чтобы определить имя и номер выпуска протокола, используемогоклиентом (броузером) для того, чтобы послать запрос к Web-серверу. Анализируя содержание переменной, скрипт может идентифицировать имя и номер выпуска протокола, который он должен использовать при передаче данных серверу. Формат имени протокола и номера выпуска следующий: протокол/номер выпуска. Например, для HTTP 1.1 переменная окружения будет иметь следующий вид:

SERVER_PROTOCOL = HTTP/1.1

Переменная SERVER_SOFTWARE

Как вы знаете, Web-сервер исполняет скрипты CGI. Поскольку скрипт может испольняться по-разному для различных серверных программ, скрипты используют эту переменную для того, чтобы определить имя программы Web-сервера и ее номер версии. Формат имени Web-сервера и номер версии должен передаваться CGI следующим образом: имя/версия. Например, для FOLK WEB - сервера версии 1.01 переменная окружения будет иметь седующий вид:

SERVER_SOFTWARE = FolkWeb/1.01 (Windows-32bit)

Дополнительные переменные окружения

В дополнение к переменным окружения. обсуждавшимся ранее, сервер также помещает данные из заголовка запроса, полученного от клиента, в переменные окружения. Сервер присваивает значения переменным, чьи имена начинаются с префикса HTTP_, после которого идет имя заголовка. Сервер заменяет все символы переноса (-) в заголовке на (_). Сервер может также исключать любые заголовки, которые он уже обработал, используя переменные окружения, такие как AUTH_TYPE, CONTENT_TYPE и CONTENT_LENGTH.

Переменная HTTP_ACCEPT

Используется для того, чтобы определить, какие MIME-типы может принимать броузер. Они определены в HTTP-заголовках, которые броузер послал серверу. Как известно, MIME-тип задается в виде тип/расширение. Если имеется насколько MIME-типов, то они разделяются запятыми. Например, переменная окружения может принимать следующее значение:

HTTP_ACCEPT = audio/aif, text/html, text/plain

Переменная HTTP_USER_AGENT

Используется для того, чтобы идентифицировать тип броузера, который делает запрос серверу. Например, переменная окружения может содержать следующее:

HTTP_USER_AGENT = Mozilla/2.01 Gold(Win95PE)

Опции командной строки CGI

Обычно CGI-скрипты используют командную строку в качестве входа для того, чтобы выполнить запрос ISINDEX, позволяющий добавить интерактивный поиск по ключевому слову к вашему HTML-документы. Однако не все серверные программы поддерживают ISINDEX-запрос. Броузер посылает запрос в виду командкной строки серверу. Программа сервера может идентифицировать входную командную строку, устанавливая, использовал ли броузер GET-метод HTTP и содержит ли строка URL символы uuencoded =.

Если броузер использует GET-метод HTTP и строка URL-поиска не содержит символы uuencoded =, то запрос осуществляется в форме командной строки. Перед тем как сервер вызовет соответствующий скрипт, серверная программа должна расщепить командную строку, используя знак (+), для отделения параметров. Затем сервер выполняет дополнительное декодирование ( если необходимо ) каждого параметра, переданного в URL-строке поиска, и хранит каждый параметр-строку в массиве, названную argv.

Дополнительное декодирование, выполняемое сервером, состоит в разделении отдельных строк, используя амперсанда (&) в качестве разделителя. Далее сервер расщепляет каждую из этих строк снова, используя знак (=) для того, чтобы отделить имя переменной, которое ставиться слева от знака (=), от значения переменной, которое стоит справа от (=). Сервер хранит число элементов, содержащихся в массиве argv, в переменной целого типа argс.

Если сервер нашел знак равенства внутри строки QUERY_STRING переменной окружения, то он не будет посылать командную строку в качестве входа в скрипт. Также если по какой-то причине программа сервера не может послать массив argv скрипту, она обеспечит недекодированную информацию запроса в переменной окружения QUERY_STRING.

Стандартный ввод ( STDIN )

Когда броузер запрашивает сервер ( например, используя HTTP-метод POST ), информация, которую получает скрипт, приходит со стандартного дескриптора ввода stdin. Серверная программа посылает скрипту переменную окружения CONTENT_LENGTH. Эта переменная содержит число байт, которое сервер посылает скрипту через этот дескриптор. Скрипт может использовать значение переменной CONTENT_LENGTH для того, чтобы определить, сколько данных должно поступить со стандартного ввода. Сервер также снабжает скрипт переменной окружения CONTENT_TYPE, которая помогает скрипту определить, как обрабатывать получаемые данные. В конце этого потока данных сервер может послать ( а может и не посылать ) маркер конца файла. Однако именно скрипт обязан определить, какой объем данных читать, и использует он для этого переменную окружения CONTENT_LENGTH.

Например, если форму использует HTTP-метод POST ( <form method = "POST"> ) и посланные серверу данные закодированы следующим образом: name=alberta&husband=art, то сервер присвоит переменным CONTENT_LENGHT и CONTENT_TYPEследующие значения:

CONTENT_LENGHT = 24
CONTENT_TYPE = APPLICATION/x-www-form-urlencoded

Стандартный вывод (STDOUT)

После того как CGI-скрипт закончит обрабатывать полученные от сервера данные, он должен посылать свой ответ серверу. Для того, чтобы послать свои данные серверу, он должен посылать их файловому дескриптору стандартного выводы STDOUT. В общем случае данные, которые скрипт посылает назад серверу, представляет собой HTTP-ответ, включающий заголовок, после которого идет пустая строка и за ней остальная часть ответа. Обычно выходом скрипта служат документы HTML, созданные скриптом.

Прямой ответ скрипта броузеру

Обычно скрипт выдает ответ, который сервер интерпретирует и посылает назад броузеру. Преимуществом посылки выходных данных от скрипта серверу служит то, что скрипт в таком случае не обязан посылать полный заголовок HTTP на каждый запрос. Однако некоторые скрипты разгружают сервер и шлют свои выходные данные прямо броузеру. Для того, чтобы можно было отличить такие скрипты, которые шлют данные непосредственно броузеру, от скриптов, которые направляют их серверу, протокол CGI требует, чтобы имена скриптов, осуществляющих прямую посылку броузеру, начинались с букв nph- ( которые говорят серверу Not to Parse the Header - не инициализировать заголовок ). Если имя скрипта начинается так, то сервер не будет вставлять заголовок в данные скрипта. В таком случае ответственность возлагается на сам скрипт.

Заголовки CGI

Как вы узнали ранее, выходные данные скрипта начинаются с заголовка. Этот заголовок состоит из строки текста в том же формате, что и заголовок HTTP, оканчиваясь пустой строкой ( строкой, которая содержит только CRLF ). Если выходные данные скрипта содержат заголовки, не являющиеся директивами серверу, то сервер посылает эти заголовки броузеру в ответе на его запрос. Текущая спецификация CGI пределяет три директивы:

  • CONTENT-TYPE
  • LOCATION
  • STATUS

Поле Content-type в заголовке CGI определяет тип/расширение MIME-данных, которые скрипт посылает назад броузеру. Обычно скрипты выдают на выходе документ HTML. В этом случае заголовок CGI Content-type содержит следующее:

Content-type: text/html

Поле Location заголовка указывает на документ. Скрипты обычно используют поле Location для указания местонахождения документа. В случае, если документ находится не на сервере и содержимым поля является URL, сервер перенаправляет броузерна соответствующий узел. Если же документ находится на сервере и поле представляет собой виртуальный путь, сервер выдает этот документ броузеру. Например, для того чтобы указать на документ на удаленном сервере, значение поля в заголовке может иметь вид:

Location: htpp://www.cetis.ru

Поле Status заголовка содержит значение статуса HTTP, которое сервер направляет от скрипта броузеру. Сервер, который вызывает скрипт, использует различные коды статуса HTTP. Вы можете захотеть направлять код статуса прямо броузеру, особенно в случае возникновения ошибок.

В следующем примере проиллюстрирован типичный вывод скрипта, который он должен генерировать при посылке данных серверу. После того как данные достигнут серверной программы, сервер направит данные броузеру:

Content-type: text/html 
<! Blank line follows > <html> <head> <title> This is the title </title> </head> <body> This is body generated by your CGI script. </body> </html>

Обратите внимание на пустую строку меду первыми строками. Эта пустая строка абсолютно необходима. Следующий фрагмент кода на языке С создает записанный выше документ с использованием функции printf:

// More code above:
printf("Content-type: text/html\n");
printf("\n"); // Make sure to include this blank line
printf("<html>\n");
printf("<head>\n");
printf("<title>This is the title</title>\n");
printf("</head>\n");
printf("<body>\n");
printf("This is the body generated by your CGI script.\n");
printf("</body>\n");
printf("</html>\n");
// More code bellow...

Оставить комментарий

Комментарий:
можно использовать BB-коды
Максимальная длина комментария - 4000 символов.
 
Реклама на сайте | Обмен ссылками | Ссылки | Экспорт (RSS) | Контакты
Добавить статью | Добавить исходник | Добавить хостинг-провайдера | Добавить сайт в каталог