Справочник функций

Ваш аккаунт

Войти через: 
Забыли пароль?
Регистрация
Информацию о новых материалах можно получать и без регистрации:

Почтовая рассылка

Подписчиков: -1
Последний выпуск: 19.06.2015

Статистика сайта - ответы на вопросы и не только...

Автор: Владислав Герасимов
Источник: www.cnstats.com
15 февраля 2007 года
  1. Статистика веб-сайта родилась из вопросов.
  2. Кому нужна статистика сайта.
  3. Сколько на самом деле стоит cтатистика сайта.
  4. Говорим на одном языке - проблема терминологии.

Кому нужна статистика сайта.

Первое, что нужно понять и принять - статистика сама по себе денег не приносит.

    Статистика сайта это просто инструмент.
      Инструмент, которым нужно уметь пользоваться.
        Инструмент, которым нужно обязательно пользоваться.

Инструмент, который поможет Вам:

  • в принятии решений по развитию сайта,
  • в оценке отдачи от рекламы,
  • в лучшем понимании клиентов, их поведения и предпочтений.

Если есть цель увеличить продажи с помощью веб-сайта - Вам нужна статистика посещений.

Все статистики важны, все статистики нужны.

Внимательное изучение всех разнообразных методов сбора и принципов подсчета статистики сайта, позволяет выделить всего 4 принципиально отличающихся типа:

  • анкетирование,
  • анализ логов,
  • внешние счетчики,
  • внутренние счетчики.

Перечисленные выше типы статистик вполне можно использовать одновременно или в любой комбинации, как говорится, статистики мало не бывает, главное чтобы она была корректная и отражала реальные данные о посещениях.

Статистика сайта, полученная на основе опросов и анкет.

Клиентам на руки или через форму на сайте раздается анкета с вопросами: как нас нашли, кто посоветовал, что вас интересует в нашей продукции, как используете и используете ли вообще веб-сайт компании. Полученная информация обрабатывается, делаются выводы. Такую статистику, особенно при достаточной выборке, очень любят маркетологи, так как на прямо поставленный вопрос они получают конкретный ответ.

Недостатки: сложность получения, не всем подходит, дорого.

Статистика, собранная на основе логов посещений веб-сервера.

Сайт функционирует под управлением веб-сервера. Все что происходит с сайтом, веб-сервер записывает в особые файлы протоколы - лог-файлы. Анализируя лог файлы, можно получить как полезную информацию, так и массу бесполезной. Такая статистика нужна администраторам сайтов, так как можно не спеша проанализировать работу сайта, выявить ошибки, оптимизировать трафик сайта.

Недостатки: неоперативная, неудобная в использовании, отсутствие возможности выделения конкретного пользователя.

Статистика, собранная внешними счетчиками.

На страницах сайта размещается картинка, которая вызывается с внешнего счетчика. Таким образом, внешний счетчик собирает информацию обо всех загрузках картинок и строит статистические отчеты. Данный тип статистики распространен и прельщает пользователей относительной бесплатностью и простотой использования. Слово доступность хорошо характеризует этот тип статистики, именно поэтому активно используется на большом количестве сайтов.

Недостатки: не считает роботов, не точная, не безопасная.

Статистика, собранная внутренними счетчиками.

Код подсчета размещается в движке сайта, таким образом, при генерации страницы регистрируется обращение и записывается в базу данных. Использование базы данных позволяет в дальнейшем формировать различные запросы и получать любую информацию о посещениях. Этот тип статистики обычно используют те, кто реально занимается своим сайтом и понимает насколько важны данные о его посещениях.

Недостатки: сложность установки, использует ресурсы сервера.

Оставить комментарий

Комментарий:
можно использовать BB-коды
Максимальная длина комментария - 4000 символов.
 
Реклама на сайте | Обмен ссылками | Ссылки | Экспорт (RSS) | Контакты
Добавить статью | Добавить исходник | Добавить хостинг-провайдера | Добавить сайт в каталог