Справочник функций

Ваш аккаунт

Войти через: 
Забыли пароль?
Регистрация
Информацию о новых материалах можно получать и без регистрации:

Последние темы форума

Показать новые сообщения »

Почтовая рассылка

Подписчиков: 11642
Последний выпуск: 19.06.2015

Perl и работа с сокетами

Philip A. Koryaka <flp@mail.ru>

Иногда возникает необходимость из программы на перле соединиться с другим сервером и передать/принять какую-нибудь информацию. Как правило, возникает необходимость работать с протоколом HTTP, но поняв основные принципы взаимодействия между двумя серверами и прочитав спецификацию интересующего протокола, можно написать программу, работающую практически через любой протокол. Далее мы рассмотрим работу с протоколом HTTP.
Первое что нам понадобится это - сокеты (sockets). Сокет - это канал, проложенный между сервером на котором запускается программа и сервером, с которым мы хотим установить соединение. Для работы с сокетами в перле есть модуль - Socket.
Для создания сокета используется функция socket. Формат ее таков:

socket(SOCK, DOMAIN, TYPE, PROTOCOL);

Данная функция открывает сокет и привязывает его к указателю SOCK.

  • DOMAIN - это коммуникационный домен. Не нужно его путать с доменом сервера с которым мы соединяемся. В нашем случае это будет Internet домен (бывает еще Unix домен) а потому указываем: PF_INET
  • TYPE - это тип сокета. Мы будем использовать SOCK_STREAM - этот тип обеспечивает последовательный, надежный поток байтов. Так же существуют Datagram socket и Raw socket, но о них как-нибудь в другой раз.
  • PROTOCOL - протокол, по которому будет устанавливаться соединение. В нашем случае это tcp поэтому вместо PROTOCOL вставляем следующее:
getprotobyname('tcp');

Помимо tcp можно использовать udp, ip и т.д. Функция getprotobyname возвращает название протокола в более удобном для функции socket виде.
Итак создаем сокет:

socket(SOCK, PF_INET, SOCK_STREAM, getprotobyname('tcp'));

Когда сокет готов, можно подключаться к конкретному серверу. Для этого нам нужен адрес сервера и порт. Предварительно, необходимо сделать следующее:

# Конвертирует имя сервера в бинарную последовательность.
$iaddr = inet_aton($host);
# Упаковывает все в понятную функции connect последовательность.
$paddr = sockaddr_in($port, $iaddr);

Теперь все готово и мы можем использовать функцию connect:

connect(SOCK, $paddr);

После соединения с сервером, мы можем передавать и принимать некоторую информацию. Рассмотрим процесс передачи и приема данных, более подробно, на примере соединения с Web-сервером и получения с него некоторого документа. Для отправки сообщения через сокет служит функция send:

send (SOCK, "То что шлем", 0);

Вместо 0 может быть один из перечисленных флагов:
MSG_OOB - Посылать/получать данные, характерные для сокетов типа SOCK_STREAM
MSG_DONTROUTE - Посылать данные без маршрутизации пакетов. Как правило используется диагностическими программами и процессами управляющими таблицами маршрутизации.
Для приема данных через сокет, используем стандартную операцию:

@data=<SOCK>;

После окончания сеанса связи, необходимо закрыть сокет, при этом серверу сообщается что сеанс связи закончен. Для закрытия сокета служит функция close, которой необходимо передать дескриптор сокета.

close(SOCK);

Ну и на последок пример рабочего кода. Программа соединяется с сервером www.perl.ru и забирает от туда главную страницу.

use Socket;

$host="www.perl.ru";
$port="80";

socket(SOCK, PF_INET, SOCK_STREAM, getprotobyname('tcp'));

$iaddr = inet_aton($host);
$paddr = sockaddr_in($port, $iaddr);

connect(SOCK, $paddr);
send (SOCK, "GET / HTTP/1.0\n\n", 0);

@data=<SOCK>;

close(SOCK);

print @data;

Если вы попробуете поменять значения переменной $host, то обнаружите, что с некоторых серверов приходит сообщение об ошибке. Всему причиной HTTP протокол и настройки Web-серверов. Более подробно о HTTP читайте в статье "HTTP протокол". А пока о том как с этим бороться.
Дело в том, что в сети существует очень большое количество виртуальных серверов, т.е. серверов с разными именами, но одним IP адресом. Попробуйте например сделать Ping Любое_имя.narod.ru. Все они будут иметь один IP адрес. А поскольку наш сокет фактически соединяется с IP адресом, то мы и получаем сообщение об ошибке. Web-сервер того же narod.ru просто не знает страницы какого из виртуальных серверов показывать. Значит нужно объяснить ему это. Для этого существует переменная HOST которая указывается в заголовке запроса. Т.е.

send (SOCK, "GET / HTTP/1.0\nHOST:$host\n\n", 0);

Подставив эту строчку в наш скрипт, мы получим уже более совершенную программу. Так же, некоторые сервера в зависимости от браузера (а вы еще не ощущаете себя им?) показывают разные версии сайтов. Встречается такое крайне редко, но к этому нужно быть готовым. Используйте для них переменную USER-AGENT.

Оставить комментарий

Комментарий:
можно использовать BB-коды
Максимальная длина комментария - 4000 символов.
 

Комментарии

1.
Аноним
Мне нравитсяМне не нравится
7 мая 2006, 16:27:46
Статья неплохая, но информации мало. :)

По вопросам типа "где прочитать про сокеты на русском?" или "а как создать сокет на стороне сервера?" - обращайтесь к прекрасной книге Перл: Сборник рецептов. Уникальная вещь, издается в России уже не первый раз, и вообще обязательна на книжной полке любого Перл-программиста. :)
2.
Аноним
Мне нравитсяМне не нравится
30 апреля 2006, 00:29:35
Вообще неплохо, но хорошо бы еще сказать про организацию сокетов на стороне сервера..
3.
Аноним
Мне нравитсяМне не нравится
15 ноября 2005, 16:52:19
Все хорошо. Мне помогло только вот в переменную \$host ничего кроме ip неполучилось вложить и соответственно не получается с последней командой для отправки переменной HOST. Там надо вписать без использования \$host символьное имя виртуального сервера.
4.
Аноним
+1 / -0
Мне нравитсяМне не нравится
16 октября 2005, 02:42:37
УРРРРРРААААААА!!!!
Тот кто перевел просто супер чел )
я про сокеты на русском запарился искать
спасибо !!! даже мегаспасибо :)
5.
Аноним
Мне нравитсяМне не нравится
7 октября 2005, 08:09:28
очень даже всё что нужно сказано. спасибо большое. вот. тока упустили примечание что сначала надо use Socket сделать ... впринципе, в примере это написано :))) так что всё - гуд )
6.
Аноним
Мне нравитсяМне не нравится
27 июля 2005, 12:38:44
Для дураков может и мало. А от меня огромное спасибо.
7.
Аноним
+1 / -0
Мне нравитсяМне не нравится
5 мая 2005, 05:03:01
Сказано настолько мало, что лучше б не сказано было ничего.
Реклама на сайте | Обмен ссылками | Ссылки | Экспорт (RSS) | Контакты
Добавить статью | Добавить исходник | Добавить хостинг-провайдера | Добавить сайт в каталог