Справочник функций

Ваш аккаунт

Войти через: 
Забыли пароль?
Регистрация
Информацию о новых материалах можно получать и без регистрации:

Почтовая рассылка

Подписчиков: -1
Последний выпуск: 19.06.2015

Borland C++ 3.0

                        Глава 9. Создание пиктограмм
       -----------------------------------------------------------------

            Пиктограммы представляют собой  небольшие  битовые  массивы,
       обычно имеющие  размер  32х32  или  32х16  элементов изображения.
       Программы Windows используют обычно специальные  пиктограммы  для
       представления минимизированных окон.  Следующая пиктограмма выво-
       дится, когда вы минимизируете программу-пример RWPDEMO.

                         ----------------------------
                         -----------     ------------
                         --------   -- --   ---------
                         ------  -- --  ----  -------
                         ----  -- ---- --- ---- -----
                         --- - ----- --      --- ----
                         -- -- -- ---- --- ------ ---
                         -      -  --   -----      --
                         -- -- -- ---- ---------- ---
                         ---  --- -- ----------  ----
                         -----   ----   ----   ------
                         -------- - -- --   ---------
                         -----------     ------------
                         ----------------------------

            Рис. 9.1 Пиктограмма RWPDEMO

            Для построения пиктограммы вы можете использовать  графичес-
       кий редактор Пакета разработчика ресурсов.


       ----T---------------------------------------------------T---T---¬
       ¦ - ¦                 ICON : ICON_1                     ¦ v ¦ ^ ¦
       +---+-----------------------------T---T-----------------+---+---+
       ¦                                 ¦ - ¦   Colors        ¦ - ¦ X ¦
       +--------------------------------T+---+-------T---------+---+---+
       ¦                                ¦¦----FG-----¦   BG    ¦Ц _¦ П ¦
       ¦  -----------------------------¬¦+-----------+---------+---+---+
       ¦  ¦----------------------------¦¦¦Transparent¦Inverted ¦-\-¦ п ¦
       ¦  ¦-----------     ------------¦¦+-----------+---------+---+-=-+
       ¦  ¦--------   -- --   ---------¦¦¦-----------¦---------¦ Ъ ¦\\ ¦
       ¦  ¦------  -- --  ----  -------¦¦L-----------+---------+---+---+
       ¦  ¦----  -- ---- --- ---- -----¦¦                      ¦ \ ¦ Т ¦
       ¦  ¦--- - ----- --      --- ----¦¦                      +---+---+
       ¦  ¦-- -- -- ---- --- ------ ---¦¦                      ¦¦ ¦¦ - ¦
       ¦  ¦-      -  --   -----      --¦¦                      +---+---+
       ¦  ¦-- -- -- ---- ---------- ---¦¦                      ¦ О ¦ * ¦
       ¦  ¦---  --- -- ----------  ----¦¦      -----           +---+---+
       ¦  ¦-----   ----   ----   ------¦¦      -  --           ¦ о ¦ * ¦
       ¦  ¦-------- - -- --   ---------¦¦      -----           +---+---+
       ¦  ¦-----------     ------------¦¦                      ¦ . ¦ . ¦
       ¦  ¦----------------------------¦¦                      +---+---+
       ¦  L-----------------------------¦                      ¦   ¦ - ¦
       ¦                                ¦                      L---+---+
       ¦                                ¦                              ¦
       ¦                                ¦                              ¦
       L--------------------------------+-------------------------------

            Рис. 9.2  Графический  редактор  с  загруженной пиктограммой
       RWPDEMO

            Графический редактор выключает  в себя  различные  различные
       графические средства и простую в использовании палитру цветов для
       выбора множества цветов. Он позволяет также увеличивать изображе-
       ние и выводить несколько изображений создаваемой пиктограммы. Ис-
       пользование графического редактора поясняется в Главе 8.

            При работе с пиктограммами выполняются следующие четыре  ос-
       новные задачи:

            - запуск графического редактора;
            - настройка пиктограммы;
            - проверка пиктограммы;
            - сохранение пиктограммы.

            Первая задача  (запуск  графического  редактора)   позволяет
       вывести рабочую область, содержащую готовую к настройке (редакти-
       рованию) пиктограмму.  Вторая и третья задача (настройка  пиктог-
       раммы и  проверка  пиктограммы) позволяет настроить (отредактиро-
       вать) пиктограмму и проверить ее. Это функции самого графического
       редактора. Четвертая  задача (сохранение пиктограммы) выполняется
       автоматически при сохранении проекта.  Если вы  хотите  сохранить
       пиктограмму в отдельном файле,  нужно выполнить еще несколько ша-
       гов.

            Дополнительные задачи,  обсуждаемые в данной главе, касаются
       того, как добавить графических образ к ресурсу  пиктограммы,  как
       удалить пиктограмму или графический образ,  и как отредактировать
       запись ресурса пиктограммы.

            Создание и настройку пиктограммы  иллюстрирует пример проек-
       та в конце главы.

                        Запуск графического редактора
       -----------------------------------------------------------------

            Для работы с пиктограммой вам потребуется  запустить  графи-
       ческий редактор,  создав новую пиктограмму или выбрав уже сущест-
       вующую.

            Имеется также третья возможность:  создание нового графичес-
       кого образа для уже существующей  пиктограммы.  Поскольку  данная
       возможность используется обычно просто для добавления нового фор-
       мата цвета, он освещается позднее в разделе "Добавление графичес-
       кого образа к ресурсу пиктограммы".

            Если вы хотите редактировать запись ресурса пиктограммы, вы-
       берите пиктограмму в окне проекта, щелкнув на ней кнопкой "мыши",
       и выбрав команду Resource¦Edit As Text  (Ресурс¦Редактирование  в
       виде текста). Маловероятно, что вы захотите редактировать пиктог-
       рамму как запись ресурса,  так как  эта  запись  почти  полностью
       представляет собой последовательность шестнадцатиричных значений.

                  Примечание: Пример записи ресурса см. ниже.
                         Создание новой пиктограммы
       -----------------------------------------------------------------

            Чтобы создать новую пиктограмму, сделайте следующее:

            1. Убедитесь, что вы уже открыли проект. (Об открытии проек-
               та рассказывается в Главе 3.)

            2. Выберите команду Resource¦New (Ресурс¦Новый).  Пакет раз-
               работчика ресурсов выводит диалоговое окно  New  Resource
               (Новый ресурс).  Прокрутите изображение в данном диалого-
               вом окне вниз до элемента ICON и выделите его.

            3. В диалоговом окне под "Place resource in" ("Поместить ре-
               сурс в...") подсвечивается текущий файл проекта. Вы може-
               те прокрутить вниз этот список для выбора  другого  файла
               (если  такой файл содержится в списке),  либо активизиро-
               вать командную кнопку OK для выбора текущего файла проек-
               та.

            4. Пакет разработчика ресурсов запрашивает далее,  хотите ли
               вы создать пиктограмму в исходной форме (как  запись  ре-
               сурса)  или  в  формате,  совместимом с двоичным форматом
               фирмы Microsoft:

       ----T-----------------------------------------------------------¬
       ¦ - ¦                   Resource Workshop                       ¦
       +---+-----------------------------------------------------------+
       ¦                                                               ¦
       ¦ -------------------------------------------------------------¬¦
       ¦ ¦                                                            ¦¦
       ¦ ¦                                                            ¦¦
       ¦ ¦                                                            ¦¦
       ¦ ¦            Do you want this resource to be                 ¦¦
       ¦ ¦             created in source form, or as a                ¦¦
       ¦ ¦              Microsoft compatible binary?                  ¦¦
       ¦ ¦                                                            ¦¦
       ¦ ¦                                                            ¦¦
       ¦ L-------------------------------------------------------------¦
       +---------------------------------------------------------------+
       ¦ ------------¬   ------------¬  ------------¬   ------------¬  ¦
       ¦ ¦ ;;;       ¦-  ¦  \        ¦- ¦           ¦-  ¦           ¦- ¦
       ¦ ¦ .. Source ¦-  ¦ \  Binary ¦- ¦ X  Cancel ¦-  ¦ ?  Help   ¦- ¦
       ¦ L-------------  L------------- L-------------  L------------- ¦
       ¦   ------------    ------------   ------------    ------------ ¦
       ¦                                                               ¦
       L----------------------------------------------------------------

            Рис. 9.3 Диалоговое окно с подсказкой

               В следующем разделе о выборе соответствующего формата для
               пиктограммы рассказывается более подробно.

            5. После выбора формата записи, для запуска графического ре-
               дактора вы можете дважды щелкнуть кнопкой "мыши" на новом
               графическом изображении пиктограммы окна Icon  или  выде-
               лить  новое  графическое  изображение  и  выбрать команду
               Images¦Edit Image (Графическое изображение¦Редактирование
               графического изображения).

                            Выбор формата записи

            Сохранение пиктограммы в качестве записи  ресурса  позволяет
       поместить ее непосредственно в файл проекта. Если вы хотите запи-
       сать пиктограмму в отдельном файле,  на  который  ссылается  файл
       проекта (например, если на пиктограмму ссылаются несколько проек-
       тов), или вы хотите,  чтобы ваша пиктограмма  была  совместима  с
       Компилятором ресурсов  фирмы  Microsoft,  запишите  пиктограмму в
       двоичном формате.  В зависимости от вашего выбора Пакет разработ-
       чика ресурсов выводит соответствующее диалоговое окно.
                               Двоичный формат

            Если вы выбираете двоичный формат (Binary),  Пакет разработ-
       чика ресурсов выводит диалоговое окно Add File To Project (Добав-
       ление файла к проекту).

       ----T-----------------------------------------------------------¬
       ¦ - ¦                 Add file to project                       ¦
       +---+-------------------------------------------T---------------+
       ¦                                               ¦               ¦
       ¦--------------------------------------------¬  ¦ ------------¬ ¦
       ¦¦                --------------------------¬¦  ¦ ¦  _        ¦-¦
       ¦¦ File name      ¦-*.ico-                  ¦¦  ¦ ¦ V   OK    ¦-¦
       ¦¦                L--------------------------¦  ¦ L-------------¦
       ¦¦                ------------------------T-¬¦  ¦   ------------¦
       ¦¦ File type      ¦ ICO icon image        ¦v¦¦  ¦               ¦
       ¦¦                L-----------------------+=-¦  ¦               ¦
       ¦¦                                           ¦  ¦               ¦
       ¦¦ The resource in                           ¦  ¦               ¦
       ¦¦                        ----------------T-¬¦  ¦               ¦
       ¦¦ this file will be      ¦ rwpdemo.rc    ¦v¦¦  ¦               ¦
       ¦¦                        L---------------+=-¦  ¦ ------------¬ ¦
       ¦L--------------------------------------------  ¦ ¦           ¦-¦
       ¦                                               ¦ ¦ X  Cancel ¦-¦
       ¦ Path-----c:\workshop-----------------------   ¦ L-------------¦
       ¦                                               ¦   ------------¦
       ¦ ---------------------¬ ---------------------¬ ¦               ¦
       ¦ ¦  Files             ¦ ¦  Directories       ¦ ¦               ¦
       ¦ ¦ ----------------T-¬¦ ¦ ----------------T-¬¦ ¦               ¦
       ¦ ¦ ¦ ¦ calc1.ico   ¦^¦¦ ¦ ¦ П ..          ¦^¦¦ ¦               ¦
       ¦ ¦ ¦ ¦ calc2.ico   +-+¦ ¦ ¦ П temp        +-+¦ ¦               ¦
       ¦ ¦ ¦ ¦ rwdemo.ico  ¦-¦¦ ¦ ¦ П A           ¦-¦¦ ¦               ¦
       ¦ ¦ ¦ ¦ telecomm.ico¦-¦¦ ¦ ¦ П B           ¦-¦¦ ¦               ¦
       ¦ ¦ ¦               ¦-¦¦ ¦ ¦ П C           ¦-¦¦ ¦ ------------¬ ¦
       ¦ ¦ ¦               ¦-¦¦ ¦ ¦ П F           ¦-¦¦ ¦ ¦           ¦-¦
       ¦ ¦ ¦               +-+¦ ¦ ¦ П G           +-+¦ ¦ ¦ ?  Help   ¦-¦
       ¦ ¦ ¦               ¦v¦¦ ¦ ¦ П I           ¦v¦¦ ¦ L-------------¦
       ¦ ¦ L---------------+--¦ ¦ L---------------+--¦ ¦   ------------¦
       ¦ L--------------------- L--------------------- ¦               ¦
       L-----------------------------------------------+----------------

            Рис. 9.4 Диалоговое окно Add File To Project

            Add file to project - добавление файла к проекту;  File name
       - имя  файла;  File  type - тип файла;  The resource in this file
       will be...  - ресурс в данном файле будет в...;  Path -  маршрут;
       Files - файлы; Directories - каталоги

            Данное диалоговое  окно выводит подсказку для ввода файла, в
       который будет записана пиктограмма.  В блоке Files (Файлы)  выво-
       дятся все файлы в текущем каталоге,  имеющие расширение .ICO. Для
       выбора нового каталога вы можете использовать блок Directory (Ка-
       талог).

            Введите новое имя файла или маршрута,  либо выберите файл из
       списка. Расширение .ICO указывать не нужно (хотя,  если вы  этого
       не сделаете,  Пакету  разработчика  ресурсов  может  оказаться не
       просто найти файл пиктограммы).  Пакет разработчика ресурсов пре-
       дусматривает для вас корректный тип файла - ICO (файл образа пик-
       тограммы). Когда вы сделаете свой выбор,  активизируйте командную
       кнопку OK.  Пакет  разработчика  ресурсов выводит диалоговое окно
       New Icon.  (Если вы выберите существующий файл,  то сначала выве-
       дется запрос, хотите ли вы затереть его.)

               ----T-------------------------------------------¬
               ¦ - ¦            New icon image                 ¦
               +---+-------------------------------------------+
               ¦                                               ¦
               ¦ ---------------------¬ ---------------------¬ ¦
               ¦ ¦  Size              ¦ ¦  Colors            ¦ ¦
               ¦ ¦ ------------------¬¦ ¦ ------------------¬¦ ¦
               ¦ ¦ ¦ >* 32x32 ¦      ¦¦ ¦ ¦  < 2 colors     ¦¦ ¦
               ¦ ¦ ¦    -------      ¦¦ ¦ ¦                 ¦¦ ¦
               ¦ ¦ ¦  < 32x16        ¦¦ ¦ ¦  < 8 colors     ¦¦ ¦
               ¦ ¦ ¦                 ¦¦ ¦ ¦                 ¦¦ ¦
               ¦ ¦ ¦                 ¦¦ ¦ ¦ >* 16 colors    ¦¦ ¦
               ¦ ¦ ¦                 ¦¦ ¦ ¦                 ¦¦ ¦
               ¦ ¦ ¦                 ¦¦ ¦ ¦  < 256 colors   ¦¦ ¦
               ¦ ¦ L------------------¦ ¦ L------------------¦ ¦
               ¦ L--------------------- L--------------------- ¦
               +-----------------------------------------------+
               ¦ -----------¬     -----------¬   -----------¬  ¦
               ¦ ¦  _       ¦-    ¦          ¦-  ¦          ¦- ¦
               ¦ ¦ V   OK   ¦-    ¦ Х Cancel ¦-  ¦ ?  Help  ¦- ¦
               ¦ L------------    L------------  L------------ ¦
               ¦   -----------      -----------    ----------- ¦
               L------------------------------------------------

            Рис. 9.5 Диалоговое окно New Icon Image

            New Icon Image - новый графический образ пиктограммы; Size -
       размер; Colors - цвета

            Выберите нужный формат изображения и его цвет, затем активи-
       зируйте командную кнопку OK. Пакет разработчика ресурсов помещает
       новое имя пиктограммы в окно проекта и выводит  окно графического
       редактора, позволяющее вам начать редактирование пиктограммы.

       ----T---------------------------------------------------T---T---¬
       ¦ - ¦                ICON : ICON_1 32x32 16 Colors      ¦ v ¦ ^ ¦
       +---+-----------------------------T---T-----------------+---+---+
       ¦                       Inverted  ¦ - ¦   Colors        ¦ - ¦ X ¦
       +--------------------------------T+---+-------T---------+---+---+
       ¦                                ¦¦----FG-----¦   BG    ¦Ц _¦ П ¦
       ¦  -----------------------------¬¦+-----------+---------+---+---+
       ¦  ¦----------------------------¦¦¦Transparent¦Inverted ¦-\-¦ п ¦
       ¦  ¦----------------------------¦¦+-----------+---------+---+-=-+
       ¦  ¦----------------------------¦¦¦-----------¦---------¦ Ъ ¦\\ ¦
       ¦  ¦----------------------------¦¦L-----------+---------+---+---+
       ¦  ¦----------------------------¦¦                      ¦ \ ¦ Т ¦
       ¦  ¦----------------------------¦¦                      +---+---+
       ¦  ¦----------------------------¦¦                      ¦¦ ¦¦ - ¦
       ¦  ¦----------------------------¦¦                      +---+---+
       ¦  ¦----------------------------¦¦                      ¦ О ¦ * ¦
       ¦  ¦----------------------------¦¦      -----           +---+---+
       ¦  ¦----------------------------¦¦      -----           ¦ о ¦ * ¦
       ¦  ¦----------------------------¦¦      -----           +---+---+
       ¦  ¦----------------------------¦¦                      ¦ . ¦ . ¦
       ¦  ¦----------------------------¦¦                      +---+---+
       ¦  L-----------------------------¦                      ¦   ¦ - ¦
       ¦                                ¦                      L---+---+
       L--------------------------------+-------------------------------

            Рис. 9.6  Окно  графического  редактора для новой 16-цветной
       пиктограммы

                                Исходный формат

            Если вы  выберите Source (Исходный),  Пакет разработчика ре-
       сурсов выводит диалоговое окно New Icon Image (см. Рис. 9.5). Вы-
       берите нужный размер изображения и его цвет,  затем активизируйте
       командную кнопку OK.  Пакет разработчика ресурсов помещает в окно
       проекта новую  запись  ICON и выводит окно графического редактора
       (см. Рис. 9.6).
                   Редактирование существующей пиктограммы
       -----------------------------------------------------------------

            Для редактирования существующей пиктограммы сделайте следую-
       щее:

            1. Откройте либо существующий проект, либо уже существующий.
               (все, что нужно знать об открытии проектов, рассказывает-
               ся в Главе 3). При этом Пакет разработчика ресурсов выво-
               дит окно проекта.

            2. Каждый ресурс может содержать несколько графических изоб-
               ражений (обычно это одна и та же пиктограмма с различными
               форматами цветов).  Чтобы редактировать одно из изображе-
               ний ресурса Icon, откройте запись ресурса (дважды щелкнув
               на  ней  кнопкой  "мыши" или выбрав команду Resource¦Edit
               (Рекурс¦Редактирование). Если в ресурсе имеется несколько
               изображений,  Пакет  разработчика  ресурсов  выводит окно
               Icon (Пиктограмма),  содержащее все графические изображе-
               ния.

                         Для открытия пиктограммы
                         дважды щелкните кнопкой "мыши"
                         на записи окна проекта...
                                ¦
                                ¦        -----------------------------¬
                                ¦        ¦        myproj.rc           ¦
                                ¦        +----------------------------+
      
                          ¦        ¦myproj.rc                   ¦
                                ¦        ¦    DIALOG: my_db           ¦
                                L--------+--< ICON: my_ico            ¦
                                         ¦    iconfile.ico            ¦
        -----------------------------¬   ¦      ICON: my_ico1         ¦
        ¦      ICON: my_icon         ¦   ¦                            ¦
        +----------------------------+   L-----------------------------
        ¦2 images          >---------+--¬       Окно проекта
        ¦   32x32  2 Colors          ¦  ¦
        ¦   32x32 16 Colors          ¦ ... и вы увидите, какие
        ¦                            ¦ графические изображения
        ¦                            ¦ пиктограммы она содержит
        ¦                            ¦
        L-----------------------------
               Окно пиктограммы

            3. В окне Icon (Пиктограммы) найдите графическое изображение
               пиктограммы,  которую  вы  хотите  редактировать.  Дважды
               щелкните на нем кнопкой "мыши" или выделите ее и выберите
               команду Images¦Edit Image (Графический образ¦Редактирова-
               ние графического образа). Пакет разработчика ресурсов вы-
               водит пиктограмму в графическом редакторе.

            4. После того, как вы выведите пиктограмму в графическом ре-
               дакторе,  для настройки пиктограммы используйте графичес-
               кие средства.



                            Настройка пиктограммы
       -----------------------------------------------------------------

            После того, как вы откроете пиктограмму в графическом редак-
       торе, можно  начать  ее  настройку  и  редактирования  с  помощью
       средств графического редактора,  описанных в Главе 8. Перед нача-
       лом работы рассмотрим несколько заслуживающих внимания вопросов.
                           Вопросы проектирования
       -----------------------------------------------------------------

            Перед началом работы с пиктограммой стоит рассмотреть следу-
       ющие вопросы:

            - Что должна представлять пиктограмма для пользователя?

              Пиктограмма должна  давать четкое представление о том, что
              она изображает.  Во многих случаях пиктограмма  прикладной
              программы  позволяет пользователю получить представление о
              ее основных свойствах.  Например,  вы можете для программы
              текстовой  обработки создать пиктограмму в виде документа,
              а для графической программы - в  виде  кисти.  Пиктограмма
              может также представлять эмблему вашей фирмы.

            - Достаточно ли проста ваша пиктограмма, чтобы поместиться в
              область 32х32 или 32х16 элементов изображения?

              Нужно помнить о том,  что пиктограмма должна быть  малень-
              кой, поэтому вы не сможете включить в нее много деталей.

            - Будет  ли пиктограмма нормально выглядеть при выборе поль-
              зователем различных фоновых цветов?

              Подумайте о том, где скорее всего будет выводиться пиктог-
              рамма  скорее всего будет выводиться,  и проверьте как она
              выглядит при различном выборе фонового цвета и образца.

            - При изображении пиктограммы подумайте о том, будут ли раз-
              личимы цвета пиктограммы и цвета, назначенные для прозрач-
              ной и инверсной областей?

              Попробуйте выбрать цвета прозрачной и  инверсной  областей
              пиктограммы,  которые  не  выводятся как фактические цвета
              самой пиктограммы.

            Когда вы примете решение о соответствующей стратегии, можете
       начать настройку своей пиктограммы.



                       Увеличение размера пиктограммы
       -----------------------------------------------------------------

            Вы можете масштабировать (увеличивать  размер)  пиктограмму,
       как и любой другой графический ресурс.  Однако в меню View (Прос-
       мотр) имеется  дополнительная  команда,  CGA  Resolution  [32x16]
       (Разрешающая способность CGA), которая позволяет вам увидеть, как
       пиктограмма будет выглядеть на экране CGA.  Выбор данной  команду
       преобразует изображение  к его фактическому размеру и выводит его
       в формате 32х16.  Чтобы выйти из режима CGA, выберите одну из ко-
       манд масштабирования.

            С помощью  данной  команды  вы  можете только изменить вывод
       пиктограммы, но не саму пиктограмму - она  останется пиктограммой
       в формате 32х32.
               Работа с прозрачной и инвертированной областями
       -----------------------------------------------------------------

            Как уже упоминалось в Главе 8,  прозрачная и инвертированная
       области выводятся при редактировании пиктограммы цветами. Однако,
       когда вы используете пиктограмму,  прозрачная  область  выводится
       цветом, соответствующим  цвету оперативной области,  а инвертиро-
       ванная область - цветом, инвертированным к данному цвету.

                                 Фоновый цвет

            Новая пиктограмма или изображение курсора автоматически име-
       ет прозрачный фон.  Поэтому,  если создается новое изображение, и
       вы нарисуете в нем только одну линию, то увидите эту линию только
       при проверке графического изображения на фоне оперативной области
       - блок с фоновым цветом и линия в нем не видны.

            Если вы хотите  для  графического  изображения  использовать
       вместо прозрачного фонового цвета фоновый цвет, то первым шагом в
       изображении должен быть выбор фонового цвета,  банки с краской  и
       нажатие правой  кнопки  "мыши"  на изображении для заполнения его
       фоновым цветом.

             Изменение цвета прозрачной и инвертированной областей

            Вы можете изменить цвета,  которыми графический редактор вы-
       водит прозрачную и инвертированную области.  Это делается следую-
       щим образом:

            1. Выделите Transparent (Прозрачная) или Inverted  (Инверти-
               рованная), выполнив следующие шаги:

               - В  палитре  Colors  дважды  щелкните  кнопкой "мыши" на
                 строке под Transparent или Inverted.

               - Выделите Transparent или Inverted, как основной и фоно-
                 вый цвета.  Затем выберите команду Icon¦Edit Foreground
                 (Пиктограмма¦Редактирование   основного   цвета)    или
                 Icon¦Edit  Background (Пиктограмма¦Редактирование фоно-
                 вого цвета).

            2. Пакет разработчика ресурсов выводит  следующее диалоговое
               окно:

       ----T-----------------------------------------------------------¬
       ¦ - ¦                 Set transparent color                     ¦
       +---+-----------------------------------------------------------+
       ¦  ------------------------------------------------------------¬¦
       ¦  ¦  ------- ------- -------                                  ¦¦
       ¦  ¦  ------- ------- -------                                  ¦¦
       ¦  ¦  ------- ------- -------                                  ¦¦
       ¦  ¦                                                           ¦¦
       ¦  ¦ Requested Granted Inverse                                 ¦¦
       ¦  ¦                                                           ¦¦
       ¦  ¦  -----¬   -----¬  -----¬         --T-------------------T-¬¦¦
       ¦  ¦  ¦160-¦   ¦160 ¦  ¦128 ¦   Red   ¦>¦-------------------¦<¦¦¦
       ¦  ¦  L-----   L-----  L-----         L-+-------------------+--¦¦
       ¦  ¦  -----¬   -----¬  -----¬         --T-------------------T-¬¦¦
       ¦  ¦  ¦160 ¦   ¦160 ¦  ¦128 ¦   Green ¦>¦-------------------¦<¦¦¦
       ¦  ¦  L-----   L-----  L-----         L-+-------------------+--¦¦
       ¦  ¦  -----¬   -----¬  -----¬         --T-------------------T-¬¦¦
       ¦  ¦  ¦164 ¦   ¦164 ¦  ¦128 ¦   Blue  ¦>¦-------------------¦<¦¦¦
       ¦  ¦  L-----   L-----  L-----         L-+-------------------+--¦¦
       ¦  L------------------------------------------------------------¦
       +---------------------------------------------------------------+
       ¦    ------------¬         ------------¬       ------------¬    ¦
       ¦    ¦  _        ¦-        ¦           ¦-      ¦           ¦-   ¦
       ¦    ¦ V   OK    ¦-        ¦ X  Cancel ¦-      ¦ ?  Help   ¦-   ¦
       ¦    L-------------        L-------------      L-------------   ¦
       ¦      ------------          ------------        ------------   ¦
       ¦                                                               ¦
       L----------------------------------------------------------------

            Рис. 9.7 Диалоговое окно Set Transparent Color

            Set transparent color - установка цвета  прозрачной области;
       Requested - запрошен; Granted - задан; Inverse - инвертированный;
       OK - подтверждение выбора; Cancel - отмена; Help - справка

            Данное диалоговое окно работает аналогично окну  Edit Colors
       (Редактирование цветов) (см. Рис. 8.13), но изменяет одновременно
       цвет и прозрачной, и инвертированной области.

            Как вы можете заметить,  в данном окне имеется третий  цвет,
       Inverted, который является инвертированным по отношению к цвету в
       среднем блоке.  Цвет в среднем блоке становится цветом прозрачной
       области, а  цвет в блоке справа становится цветом инвертированной
       области.
                    "Трехмерное" изображение пиктограммы
       -----------------------------------------------------------------
            "Трехмерные" объекты  в Windows изображаются так,  как будто
       их освещает источник света,  расположенный в левом верхнем  углу.
       По этой  причине  пиктограммы  имеют обычно "тень" справа и внизу
       (подробнее об этом будет рассказано ниже),  а  трехмерные  кнопки
       имеют белую границу слева и вверху и темную границу справа и вни-
       зу.

            Если вы хотите получить такое "трехмерное", объемное изобра-
       жение, имейте в виду следующее:

            - Не  имея художественного таланта,  лучше рисовать простые,
              плоские изображения,  которые могут быть тем не менее дос-
              таточно неплохими (возьмите,  например,  различные пиктог-
              раммы Пакета разработчика ресурсов).

            - Трехмерные  пиктограммы обычно много теряют по сравнению с
              более простыми двухмерными при преобразовании цветов и ис-
              пользовании вместо VGA монохромного дисплея,  EGA или пор-
              тативных плазменных дисплеев.

            - Жирный  черный  контур не всегда представляет собой лучший
              выбор для трехмерного представления. Попробуйте  использо-
              вать  различные  тени и посмотрите,  какая из них выглядит
              лучше.

            Если вы хотите создать объемное изображение, можно использо-
       вать метод падающих теней.  Например,  чтобы черный прямоугольник
       стал объемным, вы можете изобразить серую границу с левой стороны
       и внизу:

                                --------------
                                ---------------
                                ---------------
                                ---------------
                                ---------------
                                ---------------
                                  -------------


            Рис. 9.8  Пиктограмма  в виде черного прямоугольника с серой
       падающей тенью

                            Проверка пиктограммы
       -----------------------------------------------------------------

            Простейший способ проверки пиктограммы состоит в минимизации
       окна графического редактора, в котором  редактируется пиктограмма
       (с помощью  активизации  кнопки минимизации в правом верхнем углу
       окна или выбора команды Icon¦Test (Пиктограмма¦Проверка). Пиктог-
       раммой данного минимизированного окна будет та пиктограмма, с ко-
       торой вы работаете.

            Если вы не видите пиктограмму после минимизации окна, причи-
       ной этого   может   быть  наличие  других  открытых  окон.  Чтобы
       освободить пространство для пиктограммы в нижней части  оператив-
       ной области   Пакета   разработчика  ресурсов,  выберите  команду
       Window¦Tile (Окно¦Вывод без перекрытия).

            Вы можете также связать  ресурс  пиктограммы  с  выполняемым
       файлом, а затем запустить файл и посмотреть, как выглядит пиктог-
       рамма. О привязке ресурсов к выполняемым файлам  рассказывается в
       Главе 3.

            Пиктограмму следует проверять по двум основным причинам:

            - чтобы увидеть, как выглядят цвета пиктограммы при ее пере-
              мещении (когда вы перемещаете пиктограмму, Windows превра-
              щает ее в курсор).

            - чтобы увидеть, как будут на различном фоне выглядеть проз-
              рачные и инвертированные области пиктограммы.

            Первую проверку выполнить легко: можно просто минимизировать
       пиктограмму редактора и перемещать ее.

            Вторая проверка  несколько  более  сложна,  так  как Windows
       окружает пиктограмму рабочим цветом текущей прикладной программы,
       что делает невозможной проверку цвета без изменения рабочего цве-
       та прикладной программы. Чтобы получить некоторое представление о
       том, как  выглядят  комбинации  цветов,  вы можете изменить цвета
       прозрачной и инвертированной областей. Однако для полной проверки
       пиктограммы нужно минимизировать пиктограмму в редакторе, а затем
       изменить цвет рабочего пространства прикладной программы.

            Чтобы проверить пиктограмму на наборе различных цветов рабо-
       чего пространства прикладной программы, сделайте следующее:

            1. Если  необходимо,  уменьшите размер в Пакете разработчика
               ресурсов,  чтобы он не занимал весь экран, затем перемес-
               титесь в нижнюю часть экрана.

            2. Минимизируйте графический редактор, содержащий пиктограм-
               му.  Убедитесь,  что пиктограмма является видимой и нахо-
               дится в точке с фоновым цветом рабочей области прикладной
               программы.
            3. Переключите задачи на Администратор программ.

            4. Выберите команду Control¦Panel. Когда она появится, пере-
               местите ее в верхнюю часть экрана.

            5. Выберите Color (Цвет).

            6. В диалоговом окне Colors выберите палитру цветов.

            7. Щелкните кнопкой "мыши" в области,  непосредственно окру-
               жающей блок с надписью "Window Text" ("Текст  окна").  Вы
               увидите  сообщение  "Application Workspace" ("Рабочая об-
               ласть прикладной задачи"),  которое  появляется  в  блоке
               Screen Element над палитрой Colors.

            8. Щелкните кнопкой "мыши" на цвете,  затем выберите команд-
               ную кнопку OK.

            9. Измените задачу обратно на Пакет разработчика  ресурсов и
               щелкните кнопкой "мыши" на новом фоновом цвете.

            Здесь вы можете видеть и диалоговое окно Пакета разработчика
       ресурсов и управляющее диалоговое окно  одновременно.  Вы  можете
       выбрать другой  цвет,  просто  щелкнув  кнопкой  "мыши" в палитре
       Colors (Цвета) в управляющем окне,  и выполнить шаги 5 - 8. Когда
       вы изменяете  цвет рабочей области прикладной программы,  Windows
       изменяет цвет Пакета разработчика ресурсов,  и вы  можете  прове-
       рить, как выглядит пиктограмма на новом цвете.

                           Сохранение пиктограммы
       -----------------------------------------------------------------
            В процессе работы полезно сохранять изменения, не дожидаясь,
       пока Пакет  разработчика  ресурсов  выведет  подсказку  при  сох-
       ранении проекта.  Основной метод сохранения изменений  в  ресурсе
       пиктограммы - это сохранение всего проекта.  Вы можете также сох-
       ранить ресурс пиктограммы в отдельном файле,  но  данная  возмож-
       ность используется только в определенных обстоятельствах.

                             Сохранение проекта
       -----------------------------------------------------------------
            Чтобы сохранить  весь  проект,  выберите  команду  File¦Save
       Project (Файл¦Сохранение  проекта).  Пакет  разработчика ресурсов
       компилирует ресурсы, которые изменились во времени последней ком-
       пиляции, и  сохраняет их в файле проекта. Все измененные ресурсы,
       скомпонованные во внешнем файле,  обновляются в этом внешнем фай-
       ле.
                 Сохранение ресурса пиктограммы в виде файла
       -----------------------------------------------------------------
            Сохранение всего проекта приводит также к сохранению ресурса
       пиктограммы, с которым вы работаете.  Однако,  ресурс пиктограммы
       можно сохранить в файле,  чтобы данный двоичный формат  использо-
       вался другими  программами.  В этом случае нужно выбирать команду
       Resource¦Save Resource As (Ресурс¦Сохранение ресурса в виде...).

            1. При выборе команды Resource¦Save  As  Пакет  разработчика
               ресурсов выводит диалоговое окно Save Resource As (Сохра-
               нение ресурса).

       ----T-----------------------------------------------------------¬
       ¦ - ¦                   Save resource as                        ¦
       +---+-------------------------------------------T---------------+
       ¦                                               ¦               ¦
       ¦--------------------------------------------¬  ¦ ------------¬ ¦
       ¦¦                --------------------------¬¦  ¦ ¦  _        ¦-¦
       ¦¦ New file name  ¦-*.ico-                  ¦¦  ¦ ¦ V   OK    ¦-¦
       ¦¦                L--------------------------¦  ¦ L-------------¦
       ¦¦                ------------------------T-¬¦  ¦   ------------¦
       ¦¦ File type      ¦ ICO icon image        ¦v¦¦  ¦               ¦
       ¦¦                L-----------------------+=-¦  ¦               ¦
       ¦¦                                           ¦  ¦               ¦
       ¦L--------------------------------------------  ¦               ¦
       ¦  Resource------icon:-icon_1----------------   ¦               ¦
       ¦                                               ¦ ------------¬ ¦
       ¦                                               ¦ ¦           ¦-¦
       ¦                                               ¦ ¦ X  Cancel ¦-¦
       ¦ Path-----c:\workshop-----------------------   ¦ L-------------¦
       ¦                                               ¦   ------------¦
       ¦ ---------------------¬ ---------------------¬ ¦               ¦
       ¦ ¦  Files             ¦ ¦  Directories       ¦ ¦               ¦
       ¦ ¦ ----------------T-¬¦ ¦ ----------------T-¬¦ ¦               ¦
       ¦ ¦ ¦ ¦ calc1.ico   ¦^¦¦ ¦ ¦ П ..          ¦^¦¦ ¦               ¦
       ¦ ¦ ¦ ¦ calc2.ico   +-+¦ ¦ ¦ П temp        +-+¦ ¦               ¦
       ¦ ¦ ¦ ¦ rwdemo.ico  ¦-¦¦ ¦ ¦ П A           ¦-¦¦ ¦               ¦
       ¦ ¦ ¦ ¦ telecomm.ico¦-¦¦ ¦ ¦ П B           ¦-¦¦ ¦               ¦
       ¦ ¦ ¦               ¦-¦¦ ¦ ¦ П C           ¦-¦¦ ¦ ------------¬ ¦
       ¦ ¦ ¦               ¦-¦¦ ¦ ¦ П F           ¦-¦¦ ¦ ¦           ¦-¦
       ¦ ¦ ¦               +-+¦ ¦ ¦ П G           +-+¦ ¦ ¦ ?  Help   ¦-¦
       ¦ ¦ ¦               ¦v¦¦ ¦ ¦ П I           ¦v¦¦ ¦ L-------------¦
       ¦ ¦ L---------------+--¦ ¦ L---------------+--¦ ¦   ------------¦
       ¦ L--------------------- L--------------------- ¦               ¦
       L-----------------------------------------------+----------------

            Рис. 9.9 Диалоговое окно Save File As

            Save file as - сохранение файла;  New file name - имя нового
       файла; File type - тип файла;  The resource  in  this  file  will
       be... - ресурс в данном файле будет в...; Path - маршрут; Files -
       файлы;  Directories - каталоги; OK - подтверждение выбора; Cancel
       - отмена; Help - справка

            2. Введите имя нового файла или выберите корректное имя фай-
               ла из списка Files (Файлы). Если вы хотите поместить файл
               в  другой  каталог,  можете  изменить  маршрут  в  списке
               Directories (Каталоги),  либо ввести маршрут при  задании
               имени  файла.  Когда имя файла будет корректным,  нажмите
               клавишу Enter или щелкните кнопкой  "мыши"  на  командной
               кнопке OK.

            3. Пакет разработчика ресурсов запрашивает у вас,  хотите ли
               вы включить в файл проекта ссылку на данный внешний файл,
               и в какой именно. Ответ Yes (Да) приведет к тому, что все
               последующие изменения в пиктограмме будут  сохраняться  в
               двоичном виде во внешнем файле пиктограммы, но не в файле
               проекта или в предыдущем файле пиктограммы.
          Добавление к ресурсу пиктограммы графического изображения
       -----------------------------------------------------------------

            В общем случае вы можете создать ресурс пиктограммы для каж-
       дой создаваемой пиктограммы и не помещать пиктограммы  в  один  и
       тот же ресурс пиктограммы.  Однако, вы, вероятно, захотите помес-
       тить различные форматы цветов для одной пиктограммы в один  и тот
       же ресурс пиктограммы. Вариации цветов одной и той же пиктограммы
       называются графическими образами.  Например, если вы хотите полу-
       чить 2-цветную и 16-цветную версию одной и той же разрабатываемой
       пиктограммы, то обе версии можно сохранить в одном  ресурсе  пик-
       тограммы.

            Причиной использования  различных цветовых форматов является
       то, что Windows выбирает формат цвета на основе способности аппа-
       ратуры дисплея поддерживать этот формат. Windows выбирает 2-цвет-
       ный формат для монохромного дисплея и 16-цветный формат для стан-
       дартного драйвера Windows VGA.

            Windows 3.0  не  обеспечивает  полную  поддержку 256-цветной
       версии пиктограммы,  даже если аппаратура дисплея его поддержива-
       ет. Ваша  программа  должна обеспечить свою собственную поддержку
       256 цветов.

            К существующему ресурсу пиктограммы новый  графический образ
       можно добавить следующим образом:

            1. Убедитесь, что вы уже открыли файл проекта (об этом расс-
               казывается в Главе 3).

            2. Дважды щелкните кнопкой "мыши" на записи ICON окна проек-
               та, выделите  запись  ICON  и  выберите  команду Resource
               ¦Edit (Ресурс¦Редактирование).  Пакет разработчика ресур-
               сов выводит окно Icon (Пиктограмма).


                       ----T----------------------T-T-¬
                       ¦ - ¦    ICON : ICON_1     ¦^¦v¦
                       +---+----------------------+-+-+
                       ¦ 3 images                   ¦^¦
                       ¦    -32x32--16-Colors-------+-+
                       ¦     32x32   8 Colors       ¦-¦
                       ¦     32x32   2 Colors       ¦-¦
                       ¦                            ¦-¦
                       ¦                            ¦-¦
                       ¦                            ¦-¦
                       ¦                            ¦-¦
                       ¦                            ¦-¦
                       ¦                            +-+
                       ¦                            ¦v¦
                       L----------------------------+--

            Рис. 9.10 Окно Icon

            3. Чтобы создать новую версию существующей пиктограммы,  вы-
               берите команду Images¦New Image  (Графический образ¦Новый
               графический  образ).  Пакет разработчика ресурсов выводит
               диалоговое окно New Icon Image (см. Рис. 9.5), из которо-
               го вы можете выбрать размер образа и формат цвета.

            4. Выберите тот же размер, что и размер существующего графи-
               ческого образа,  затем щелкните кнопкой "мыши" на команд-
               ной кнопке OK. Пакет разработчика ресурсов выводит в окне
               Icon (Пиктограмма) новую запись графического образа.

            5. Дважды щелкните кнопкой "мыши" на новой  пиктограмме, или
               выделите  ее и выберите команду Images¦Edit Image (Графи-
               ческий образ¦Редактирование графического образа). Вы уви-
               дите графический редактор.

            6. Обычно  далее  открывается  один  из существующих образов
               пиктограмм и копируется в новый (пока пустой) образ. Если
               цвета  транслируются таким образом,  что изменяется форма
               пиктограммы, то может потребоваться ее редактирование.

                  Примечание: О копировании  пиктограммы  рассказывается
               ниже.

                Удаление пиктограмм и графических изображений
       -----------------------------------------------------------------

            Ресурс пиктограммы или ее графический образ  можно  удалить.
       При удалении  всего ресурса пиктограммы удаляются все графические
       образы в данном ресурсе. При удалении графического образа пиктог-
       раммы удаляется только отдельное изображение в ресурсе пиктограм-
       мы.

                        Удаление ресурса пиктограммы
       -----------------------------------------------------------------

            Чтобы удалить ресурс пиктограммы, выделите его в окне проек-
       та и сделайте следующее:

            - нажмите  клавишу  Del  или  выберите  команду  Edit¦Delete
              (Редактирование¦Удаление) для полного удаления;

            - выберите  команду  Edit¦Cut (Редактирование¦Вырезание) для
              удаления ресурса и помещения его в буфер вырезанного изоб-
              ражения  Windows,  благодаря чему его можно вставить его в
              другом месте.

                  Удаление графического образа пиктограммы
       -----------------------------------------------------------------

            Чтобы удалить графический образ из ресурса пиктограммы, сде-
       лайте следующее:

            1. Откройте ресурс пиктограммы в окне проекта (дважды  щелк-
               нув на нем кнопкой "мыши" или выделив его и выбрав коман-
               ду Resource¦Edit) для вывода окна Icon (Пиктограмма).

            2. Выделите запись образа,  который вы хотите удалить, затем
               сделайте следующее:

               - для полного удаления нажмите клавишу Del  или  выберите
                 команду Edit¦Delete;

               - для удаления графического изображения и помещения его в
                 буфер вырезанного изображения Windows  используйте  ко-
                 манду Edit¦Cut (его можно вставить в другом месте).
                  Редактирование записи ресурса пиктограммы
       -----------------------------------------------------------------

            Хотя это маловероятно, иногда возникает необходимость редак-
       тирования записи ресурса пиктограммы. Чтобы сделать это, выделите
       ресурс пиктограммы   в   окне   проекта   и   выберите    команду
       Resource¦Edit as Text (Ресурс¦Редактирование в виде текста).  Па-
       кет разработчика ресурсов выводит запись  ресурса  пиктограммы  в
       окне редактирования.

       ----T---------------------------------------------------T---T---¬
       ¦ - ¦                  ICON : ICON_1                    ¦ v ¦ ^ ¦
       +---+---------------------------------------------------+---+-T-+
       ¦ICON_1 ICON                                                  ¦^¦
       ¦BEGIN                                                        +-+
       ¦   '00 00 01 00 03 00 20 20 10 00 00 00 00 00 E8 02'         ¦-¦
       ¦   '00 00 36 00 00 00 20 20 08 00 00 00 00 00 E8 02'         ¦-¦
       ¦   '00 00 06 06 03 00 28 00 00 00 20 00 00 00 40 00'         ¦-¦
       ¦   '00 00 01 00 04 00 00 00 00 80 02 00 00 00 00 00'         ¦-¦
       ¦   '00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00'         ¦-¦
       ¦   '00 00 00 00 BF 00 00 BF 00 00 00 BF BF 00 BF 00'         ¦-¦
       ¦   '00 00 BF 00 BF 00 BF BF 00 00 C0 C0 C0 00 80 80'         ¦-¦
       ¦   '80 00 00 00 FF 00 00 FF 00 00 FF FF FF 00 FF 00'         ¦-¦
       ¦   '00 00 FF 00 FF FF 00 00 FF FF FF 00 FF 00 FF FF'         ¦-¦
       ¦   'FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF'         ¦-¦
       ¦   'FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF'         ¦-¦
       ¦   'FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF'         ¦-¦
       ¦   'FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF'         ¦-¦
       ¦   'FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF'         ¦-¦
       ¦   'FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF'         ¦-¦
       ¦   'FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF'         ¦-¦
       ¦   'FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF'         +-+
       ¦   'FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF'         ¦v¦
       +-T---------------------------------------------------------T-+-+
       ¦>¦---------------------------------------------------------¦<¦ ¦
       L-+---------------------------------------------------------+-+--

            Рис. 9.11 Запись ресурса для пиктограммы

            Единственными полностью  понятными  частями  записи  ресурса
       пиктограммы является  первая  и  вторая  строка  (имя  ресурса  и
       "BEGIN" и последняя строка "END"). Между второй строкой и послед-
       ней содержится шестнадцатиричный код. Если хотите, можете на свой
       страх и риск отредактировать этот код,  и посмотреть, как это по-
       действует на пиктограмму.

                        Создание образца пиктограммы
       -----------------------------------------------------------------

            Чтобы пояснить  некоторые шаги,  которые нужно выполнить для
       создания пиктограммы, мы создали пример пиктограммы для программы
       финансовых расчетов "Домашний бюджет".

            Чтобы сформулировать  основную идею этой прикладной програм-
       мы, скажем следующее: мы хотели построить нечто для работы с циф-
       рами и бюджетом.  Для этого можно включить калькулятор и предста-
       вить набросок пиктограммы:

                        -------¬
                        ¦------¦
                       --------¦
                       ++++ ----
                       ++++
                         Создание новой пиктограммы
       -----------------------------------------------------------------

            Чтобы создать новую пиктограмму,  нужно сначала открыть про-
       ект, а затем выполнить следующую последовательность шагов для вы-
       вода графического редактора с новым пустым изображением.

            1. Для  создания  нового  проекта  выберите команду File¦New
               Project (Файл¦Новый   проект)   или   File¦Open   Project
               (Файл¦Открытие проекта) для открытия  существующего.  Ес-
               ли  вы работаете с примерами предыдущей  главы,  откройте
               проект MYPROJ.RC.

            2. Выберите  команду  Resource¦New  (Ресурс¦Новый) и укажите
               Пакету разработчика ресурсов на создание  нового ресурса.
               Когда  Пакет разработчика ресурсов запросит у вас тип ре-
               сурса, выберите ICON (Пиктограмма).

            3. Выберите Source для записи пиктограммы в виде записи  ре-
               сурса в файл .RC.

            4. Пакет разработчика ресурсов открывает диалоговое окно New
               Icon Image (Новый графический образ пиктограммы). Выбери-
               те  параметр  32x32 и 16 Colors,  затем активизируйте ко-
               мандную кнопку OK.

            4. Пакет разработчика ресурсов открывает графический  редак-
               тор.

                     Изменение цвета прозрачной области
       -----------------------------------------------------------------

            Перед началом рисования неплохо изменить цвет  прозрачной  и
       инвертированной областей  пиктограммы,  поскольку используемый по
       умолчанию цвет (бирюзовый) - это цвет,  используемый для  рисова-
       ния. Для изменения этих цветов сделайте следующее:

            1. В  палитре  Colors (Цвета) дважды щелкните кнопкой "мыши"
               на цвете Transparent (Прозрачная область).

            2. В диалоговом окне Set Transparent Color  (Установить цвет
               прозрачной  области)  переместите  скользящий  маркер Red
               (Красный) вправо, а Green (Зеленый) - влево.

               Вы увидите,  что цвет прозрачной области изменится на ма-
               линовый, а цвет инвертированной области - на зеленый.

            3. Щелкните  кнопкой  "мыши"  на командной кнопке OK,  чтобы
               применить новый цвета к палитре Coplors.
                          Отображение калькулятора
       -----------------------------------------------------------------

            Чтобы нарисовать пиктограмму калькулятора,  сделайте следую-
       щее:

            1. Выберите команду Options¦Editor Options  (Параметры¦Пара-
               метры  редактора)  и  выберите  параметр  Grid  On Zoomed
               Windows (Сетка на масштабированных областях), что поможет
               вам нарисовать калькулятор.

               Когда вы увеличиваете свою пиктограмму в окне графическо-
               го редактора,  сетка показывает  вам  отдельные  элементы
               изображения. В окне с нормальным изображением пиктограммы
               легко видеть то, что получается.

            2. Перейдите от пиктограммы (с ее  фактическим  размером)  в
               правое  окно.  Чтобы  увеличить пиктограмму в левом окне.
               Дважды щелкните кнопкой "мыши" на пиктограмме  "Масштаби-
               рование" в палитре инструментальных средств, пока пиктог-
               рамма не увеличится максимальным образом (помещаясь в эк-
               ран). Два изображения пиктограммы будут выглядеть следую-
               щим образом:

       ----T---------------------------------------------------T---T---¬
       ¦ - ¦                 ICON : ICON_4 32x32 16 Colors     ¦ v ¦ ^ ¦
       +---+-----------------------------T---T-----------------+---+---+
       ¦  Transparent       Inverted     ¦ - ¦   Colors        ¦ - ¦ X ¦
       +--------------------------------T+---+-------T---------+---+---+
       ¦                                ¦¦----FG-----¦   BG    ¦Ц _¦ П ¦
       ¦  -----------------------------¬¦+-----------+---------+---+---+
       ¦  ¦++++++++++++++++++++++++++++¦¦¦Transparent¦Inverted ¦-\-¦ п ¦
       ¦  ¦++++++++++++++++++++++++++++¦¦+-----------+---------+---+-=-+
       ¦  ¦++++++++++++++++++++++++++++¦¦¦-----------¦---------¦ Ъ ¦\\ ¦
       ¦  ¦++++++++++++++++++++++++++++¦¦L-----------+---------+---+---+
       ¦  ¦++++++++++++++++++++++++++++¦¦                      ¦ \ ¦ Т ¦
       ¦  ¦++++++++++++++++++++++++++++¦¦                      +---+---+
       ¦  ¦++++++++++++++++++++++++++++¦¦                      ¦¦ ¦¦ - ¦
       ¦  ¦++++++++++++++++++++++++++++¦¦                      +---+---+
       ¦  ¦++++++++++++++++++++++++++++¦¦                      ¦ О ¦ * ¦
       ¦  ¦++++++++++++++++++++++++++++¦¦      +++++           +---+---+
       ¦  ¦++++++++++++++++++++++++++++¦¦      +++++           ¦ о ¦ * ¦
       ¦  ¦++++++++++++++++++++++++++++¦¦      +++++           +---+---+
       ¦  ¦++++++++++++++++++++++++++++¦¦                      ¦ . ¦ . ¦
       ¦  ¦++++++++++++++++++++++++++++¦¦                      +---+---+
       ¦  L-----------------------------¦                      ¦   ¦ - ¦
       ¦                                ¦                      L---+---+
       ¦                                ¦                              ¦
       ¦                                ¦                              ¦
       L--------------------------------+-------------------------------

            Рис. 9.12 Начальный экран для новой пиктограммы (см. также в
       оригинале документации)

               Каждая квадратная ячейка увеличенного изображения  предс-
               тавляет один элемент изображения.

               Теперь вы можете начать рисование.

            3. Выберите  для  калькулятора темно-красный цвет.  Когда вы
               щелкните кнопкой "мыши" в палитре Colors,  то увидите  на
               темно-красном цвете буквы FG (основной цвет).

            4. Щелкните  кнопкой "мыши" на пиктограмме "Закрашенный пря-
               моугольник" палитры инструментальных средств.

            5. В нижней левой части окна нарисуйте калькулятор.

                   Примечание: Не забудьте в нижней  части  калькулятора
               оставить два элемента изображения для тени.

               Вы можете  использовать  закрашенный  прямоугольник   для
               изображения  всех частей калькулятора - гарнитуры шрифта,
               дисплея и кнопок. Щелкнув кнопкой "мыши" в палитре Colors
               выберите  для  дисплея  калькулятора  и его кнопок разные
               цвета (попробуйте использовать желтый цвет для  клавиш  и
               темно-синий для дисплея). Когда вы закончите, калькулятор
               может выглядеть следующим образом:


       ----------------------------------------------------------------¬
       ¦ -¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦- ¦
       ¦ -+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+- ¦
       ¦ -¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦- ¦
       ¦ -+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+- ¦
       ¦ -¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦- ¦
       ¦ -+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+- ¦
       ¦ -¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦- ¦
       ¦ -+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+- ¦
       ¦ -¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦- ¦
       ¦ -+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+- ¦
       ¦ -¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦- ¦
       ¦ -+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+- ¦
       ¦ -¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦- ¦
       ¦ -+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+- ¦
       ¦ -¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦- ¦
       ¦ -+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+- ¦
       ¦ -¦-¦ ¦-¦ ¦-¦ ¦-¦ ¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦- ¦
       ¦ -+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+- ¦
       ¦ -¦-¦ ¦-¦ ¦-¦ ¦-¦ ¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦- ¦
       ¦ -+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+- ¦
       ¦ -¦-¦ ¦-¦ ¦-¦ ¦-¦ ¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦- ¦
       ¦ -+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+- ¦
       ¦ -¦-¦ ¦-¦ ¦-¦ ¦-¦ ¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦- ¦
       ¦ -+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+- ¦
       ¦ -¦-¦ ¦-¦ ¦-¦ ¦-¦ ¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦- ¦
       ¦ -+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+- ¦
       ¦ -¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦- ¦
       ¦ -+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+- ¦
       ¦ -¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦- ¦
       L----------------------------------------------------------------

            Рис. 9.13  Увеличенное изображение калькулятора перед добав-
       лением тени

            Если вы сделаете ошибку, то для ее отмены можно использовать
       средство Undo (Edit¦Undo (Редактирование¦Отмена) или клавиши Alt+
       Backspace). Для выделения контура и удаления области  можно испо-
       льзовать также инструментальные средства "Выделения прямоугольной
       области" и "Ножницы" (либо использовать клавишу Del  или  команду
       Edit¦Delete),  а также "Ластик". Если вы хотите стереть все и на-
       чать сначала, нужно просто дважды щелкнуть кнопкой "мыши" на инс-
       трументальном средстве "Ластик" палитры инструментальных средств.

                 Примечание: Если  вы  сотрете слишком много,  это можно
             исправить с помощью выбора команды  Edit¦Undo  или  нажатия
             клавиш Alt+Backspace.
                         Получение объемного эффекта
       -----------------------------------------------------------------

            Чтобы добавить к калькулятору эффект  трехмерного  изображе-
       ния, сделайте следующее:

            1. Выберите для тени черный цвет.

            2. Используйте  для заполнения тенью области справа от каль-
               кулятора и внизу инструментальное средство "Линия". Линия
               должна иметь  толщину в два элемента изображения и должна
               начинаться на два элемента изображения ниже верхнего края
               и отступать на два элемента изображения от левой стороны.


               Калькулятор будет выглядеть следующим образом:

       ----------------------------------------------------------------¬
       ¦ -¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦- ¦
       ¦ -+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+- ¦
       ¦ -¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦- ¦
       ¦ -+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+- ¦
       ¦ -¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦- ¦
       ¦ -+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+- ¦
       ¦ -¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦- ¦
       ¦ -+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+- ¦
       ¦ -¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦- ¦
       ¦ -+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+- ¦
       ¦ -¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦- ¦
       ¦ -+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+- ¦
       ¦ -¦#¦#¦#¦#¦#¦#¦#¦#¦#¦-¦ ¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦- ¦
       ¦ -+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+- ¦
       ¦ -¦#¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦ ¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦- ¦
       ¦ -+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+- ¦
       ¦ -¦-¦ ¦-¦ ¦-¦ ¦-¦ ¦-¦-¦ ¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦- ¦
       ¦ -+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+- ¦
       ¦ -¦-¦ ¦-¦ ¦-¦ ¦-¦ ¦-¦-¦ ¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦- ¦
       ¦ -+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+- ¦
       ¦ -¦-¦ ¦-¦ ¦-¦ ¦-¦ ¦-¦-¦ ¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦- ¦
       ¦ -+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+- ¦
       ¦ -¦-¦ ¦-¦ ¦-¦ ¦-¦ ¦-¦-¦ ¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦- ¦
       ¦ -+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+- ¦
       ¦ -¦-¦ ¦-¦ ¦-¦ ¦-¦ ¦-¦-¦ ¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦- ¦
       ¦ -+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+- ¦
       ¦ -¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦ ¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦- ¦
       ¦ -+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+- ¦
       ¦ -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦- ¦
       L----------------------------------------------------------------

            Рис. 9.14  Увеличенное изображение калькулятора с добав-
       лением тени (см. также в оригинале руководства)

            Когда вы закончите изображение калькулятора,  для сохранения
       нового  образа  пиктограммы  выберите  команду  File¦Save Project
       (Файл¦Сохранение проекта).  На практике полезно почаще  сохранять
       изображение.
                          Изображение книги счетов
       -----------------------------------------------------------------

            Чтобы нарисовать книгу счетов, сделайте следующее:

            1. Выберите черный  цвет,  затем  выберите  инструментальное
               средство "Линия".

            2. Используйте инструментальное средство "Линия" для изобра-
               жения вертикальной линии, начиная с пятого элемента изоб-
               ражения  слева от правого верхнего угла калькулятора (см.
               рисунок в  оригинале  руководства).  Проведите  линию  до
               верхней  части окна редактирования,  в его правый верхний
               угол в нижнюю часть графического редактора (не  доведя ее
               на  два  элемента  изображения  до нижней границы окна) и
               влево до тени калькулятора.  Вы нарисуете  таким  образом
               контур книги.

            3. Выберите белый цвет и "Банку с краской". Щелкните кнопкой
               "мыши",  позиционировав банку с краской на странице книги
               для заполнения ее белым цветом.

            4. Выберите  светло-бирюзовый цвет и инструментальное средс-
               тво "Линия".

            5. Щелкните кнопкой "мыши" на типе линии в нижнем правом уг-
               лу  палитры  инструментальных  средств  в диалоговом окне
               Current Pen Style (Текущий тип  пера).  Выберите  толщину
               линии в два элемента изображения (справа от Null).

            6. Отступив на два элемента изображения вверх от нижней гра-
               ницы книги счетов, нарисуйте горизонтально последователь-
               ность линий (толщиной в два элемента изображения) в види-
               мой части книги.  Между линиями должно быть расстояние  в
               два элемента изображения.  (Нижние три строки будут огра-
               ничены тенью калькулятора.)

            7. Выберите светло-красный цвет и  инструментальное средство
               "Линия".

            8. Щелкните  кнопкой  "мыши" на пиктограмме "Линия" в нижнем
               правом углу палитры инструментальных средств.  В диалого-
               вом  окне Current Pen Style выберите толщину линии в один
               элемент изображения.

            9. Отступив на три элемента изображения от правого края кни-
               ги,  нарисуйте  вертикальную  линию  размером  в страницу
               справочника.  Сместитесь на четыре  элемента  изображения
               влево и нарисуйте вторую линию.

           10. Выберите  черный  цвет  и нарисуйте горизонтальную линию,
               которая начинается непосредственно над  верхней бирюзовой
               областью и  имеет размер,  соответствующий странице спра-
               вочника.

          11. Когда вы закончите рисовать пиктограмму,  графический  ре-
              дактор  будет  выглядеть  примерно  следующим образом (см.
              также рисунок в оригинале руководства).


       ----------------------------------------------------------------¬
       ¦ -¦-¦-¦-¦-¦-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦
       ¦ -+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+- ¦
       ¦ -¦-¦-¦-¦-¦-¦ ¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦|¦-¦-¦-¦|¦-¦-¦  ¦
       ¦ -+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+- ¦
       ¦ -¦-¦-¦-¦-¦-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦
       ¦ -+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+- ¦
       ¦ -¦-¦-¦-¦-¦-¦ ¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦|¦-¦-¦-¦|¦-¦-¦  ¦
       ¦ -+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+- ¦
       ¦ -¦-¦-¦-¦-¦-¦ ¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦  ¦
       ¦ -+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+- ¦
       ¦ -¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦|¦-¦-¦-¦|¦-¦-¦  ¦
       ¦ -+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+- ¦
       ¦ -¦#¦#¦#¦#¦#¦#¦#¦#¦#¦-¦ ¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦  ¦
       ¦ -+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+- ¦
       ¦ -¦#¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦ ¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦|¦-¦-¦-¦|¦-¦-¦  ¦
       ¦ -+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+- ¦
       ¦ -¦-¦ ¦-¦ ¦-¦ ¦-¦ ¦-¦-¦ ¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦  ¦
       ¦ -+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+- ¦
       ¦ -¦-¦ ¦-¦ ¦-¦ ¦-¦ ¦-¦-¦ ¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦|¦-¦-¦-¦|¦-¦-¦  ¦
       ¦ -+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+- ¦
       ¦ -¦-¦ ¦-¦ ¦-¦ ¦-¦ ¦-¦-¦ ¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦=¦  ¦
       ¦ -+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+- ¦
       ¦ -¦-¦ ¦-¦ ¦-¦ ¦-¦ ¦-¦-¦ ¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦|¦-¦-¦-¦|¦-¦-¦  ¦
       ¦ -+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+- ¦
       ¦ -¦-¦ ¦-¦ ¦-¦ ¦-¦ ¦-¦-¦ ¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦|¦-¦-¦-¦|¦-¦-¦  ¦
       ¦ -+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+- ¦
       ¦ -¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦
       ¦ -+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+- ¦
       ¦ -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦-¦- ¦
       L----------------------------------------------------------------

            Рис. 9.15 Пиктограмма "Домашний бюджет"


         Копирование графического образа с другим цветовым форматом
       -----------------------------------------------------------------

            Иногда желательно  получить для одного и того же изображения
       различные форматы цветов для использования при работе с различны-
       ми дисплейными адаптерами,  например, черно-белое изображение для
       монохромного адаптера.  Если вы хотите создать черно-белую версию
       пиктограммы, то вместо того,  чтобы рисовать пиктограмму сначала,
       вы можете скопировать цветную версию и вставить ее  в черно-белую
       версию. Это делается следующим образом:

            1. Во-первых,  нужно создать 2-цветный образ.  Выведите окно
               Icon (см.  Рис.  9.10), затем выберите команду Images¦New
               Image (Образы¦Новое изображение).  Пакет разработчика ре-
               сурсов выводит диалоговое  окно  New  Icon  Image  (Новое
               изображение пиктограммы) (см. Рис. 9.5).

            2. Выберите  кнопку  с независимой фиксацией после 2 Colors,
               затем активизируйте командную  кнопку OK. В окне Icon Па-
               кет  разработчика  ресурсов выводит новую строку "32x32 2
               Colors", представляющую новое изображение.

            3. В окне Icon (Пиктограмма) дважды дважды  щелкните кнопкой
               "мыши" на записи для 16-цветного изображения,  которую вы
               уже создали ("32х32 16 Colors").

            4. Выберите команду Edit¦Select  All (Редактировать¦Выделить
               все) для выделения всего образа.

            5. Выберите  команду  Edit¦Copy (Редактирование¦Копирование)
               для копирования образа пиктограммы  в  буфер  вырезанного
               изображения (или используйте для этого команды Ctrl+Ins).

            6. Дважды щелкните кнопкой "мыши" в меню графического редак-
               тора для его закрытия (либо нажмите клавиши Ctrl+F4).

            7. В окне Icon дважды щелкните кнопкой "мыши"  на  2-цветной
               пиктограмме. Пакет разработчика ресурсов выводит в графи-
               ческом редакторе 2-цветную пиктограмму.

            8. Выберите команду Edit¦Paste  (Редактирование¦Вставка) для
               вставки 16-цветного образа пиктограммы "Домашний бюджет".
               Вы увидите, что она выведется в черно-белом варианте.

            9. Так как Пакет разработчика ресурсов  преобразует  пиктог-
               рамму  из цветной версии в черно-белую,  могут потеряться
               некоторые детали в цветной версии.  Если это  необходимо,
               вы можете отредактировать 2-цветную версию и добавить де-
               тали.



[ Назад ] [ Оглавление ] [ Далее ]

Оставить комментарий

Комментарий:
можно использовать BB-коды
Максимальная длина комментария - 4000 символов.
 
Реклама на сайте | Обмен ссылками | Ссылки | Экспорт (RSS) | Контакты
Добавить статью | Добавить исходник | Добавить хостинг-провайдера | Добавить сайт в каталог