Справочник функций

Ваш аккаунт

Войти через: 
Забыли пароль?
Регистрация
Информацию о новых материалах можно получать и без регистрации:

Почтовая рассылка

Подписчиков: -1
Последний выпуск: 19.06.2015

Borland C++ 3.0

                         Глава 10. Создание курсоров
       -----------------------------------------------------------------

            Курсоры - это битовые изображения  размером  32х32  элемента
       изображения, указывающую  текущую  позицию на экране.  Прикладная
       программа Windows имеет часто различные  курсоры,  представляющие
       различные функции программы.

            В Windows  предусмотрен набор стандартных курсоров,  которые
       можно использовать в программах.  Кроме того,  для  представления
       различных функций  программы вы можете создать собственные специ-
       альные курсоры.  Примером специального курсора может быть  курсор
       "банки с краской" Пакета разработчика ресурсов, позволяющий вам в
       графическом редакторе выбрать инструментальное средство  "Банка с
       краской".

       ----T---------------------------------------------------T---T---¬
       ¦ - ¦                 BITMAP : bmp_StatusLine           ¦ v ¦ ^ ¦
       +---+-----------------------------T---T-----------------+---+---+
       ¦                                 ¦ - ¦   Colors        ¦ - ¦ X ¦
       +--------------------------------T+---+-----------------+---+---+
       ¦                                ¦¦FG-------------------¦Ц _¦ П ¦
       ¦                                ¦¦     --------------BG+---+---+
       ¦                                ¦L---------------------+-\-¦ п ¦
       ¦                                ¦                      +---+-=-+
       ¦                                ¦                      ¦ Ъ ¦\\ ¦
       ¦                                ¦                      +---+---+
       ¦                                ¦                      ¦ \ ¦ Т ¦
       ¦                                ¦                      +---+---+
       ¦                                ¦                      ¦¦ ¦¦ - ¦
       ¦                 ( \            ¦                      +---+---+
       ¦                 .\/            ¦                      ¦ О ¦ * ¦
       ¦                +               ¦                      +---+---+
       ¦  -----------------------------¬¦                      ¦ о ¦ * ¦
       ¦  ¦----------------------------¦¦      ------          +---+---+
       ¦  ¦----------------------------¦¦                      ¦ . ¦ . ¦
       ¦  ¦----------------------------¦¦                      +---+---+
       ¦  ¦----------------------------¦¦                      ¦   ¦ - ¦
       ¦  ¦----------------------------¦¦                      L---+---+
       ¦  L-----------------------------¦                              ¦
       ¦                                ¦                              ¦
       L--------------------------------+-------------------------------

            Рис. 10.1 Графический редактор с курсором банки с краской


           Для создания ваших собственных курсоров используйте графичес-
       кий редактор Пакета разработчика ресурсов.

       ----T---------------------------------------------------T---T---¬
       ¦ - ¦                 CURSOR : CURSOR_1                 ¦ v ¦ ^ ¦
       +---+-----------------------------T---T-----------------+---+---+
       ¦                                 ¦ - ¦   Colors        ¦ - ¦ X ¦
       +--------------------------------T+---+-------T---------+---+---+
       ¦                                ¦¦----FG-----¦   BG    ¦Ц _¦ П ¦
       ¦  -----------------------------¬¦+-----------+---------+---+---+
       ¦  ¦------------- --------------¦¦¦Transparent¦Inverted ¦-\-¦ п ¦
       ¦  ¦-----------     ------------¦¦+-----------+---------+---+-=-+
       ¦  ¦--------   -- --   ---------¦¦¦-----------¦---------¦ Ъ ¦\\ ¦
       ¦  ¦------  ----- -----  -------¦¦L-----------+---------+---+---+
       ¦  ¦----  ------- -------  -----¦¦                      ¦ \ ¦ Т ¦
       ¦  ¦--- ------------------- ----¦¦                      +---+---+
       ¦  ¦-- ---------- ---------- ---¦¦                      ¦¦ ¦¦ - ¦
       ¦  ¦-      -  --   --  -      --¦¦                      +---+---+
       ¦  ¦-- ---------- ---------- ---¦¦                      ¦ О ¦ * ¦
       ¦  ¦---  -----------------  ----¦¦      -- --           +---+---+
       ¦  ¦-----   ----- -----   ------¦¦      -   -           ¦ о ¦ * ¦
       ¦  ¦--------   -- --   ---------¦¦      -- --           +---+---+
       ¦  ¦-----------     ------------¦¦                      ¦ . ¦ . ¦
       ¦  ¦------------- --------------¦¦                      +---+---+
       ¦  L-----------------------------¦                      ¦   ¦ - ¦
       ¦                                ¦                      L---+---+
       ¦                                ¦                              ¦
       ¦                                ¦                              ¦
       L--------------------------------+-------------------------------

            Рис. 10.2 Графический редактор с простым курсором

            Графический редактор включает в  себя  различные  инструмен-
       тальные средства и палитру Colors (Цвета), облегчающую выбор цве-
       тов. Об использовании  графического  редактора  рассказывается  в
       Главе 8.

            При работе с курсорами выполняются следующие четыре основные
       задачи:

            - запуск графического редактора;
            - настройка курсора;
            - проверка курсора;
            - сохранение курсора.

            Первая задача  (запуск графического редактора) позволяет вы-
       вести рабочую область, содержащую готовый к настройке (редактиро-
       ванию) курсор.  Вторая и третья задача (настройка и проверка кур-
       сора) позволяет настроить курсор и  проверить  его.  Это  функции
       самого графического редактора. Четвертая задача (сохранение курсо-
       ра) выполняется автоматически при сохранении проекта. Если вы хо-
       тите сохранить курсор в отдельном файле, нужно выполнить еще нес-
       колько шагов.



                        Запуск графического редактора
       -----------------------------------------------------------------

            Для работы  с курсором вам потребуется запустить графический
       редактор, создав новый курсор или выбрав уже существующий.
                           Создание нового курсора
       -----------------------------------------------------------------

            Чтобы создать новый курсор, сделайте следующее:

            1. Убедитесь, что вы уже открыли проект. (Об открытии проек-
               та рассказывается в Главе 3.)

            2. Выберите команду Resource¦New (Ресурс¦Новый). Ресурс дол-
               жен быть уже выбран. Активизируйте командную кнопку OK.

            3. Пакет  разработчика  ресурсов выводит диалоговое окно New
               Resource (Новый ресурс).  Прокрутите вниз  окно  Resource
               Type (Тип ресурса) до CURSOR и выберите его.

            4. В диалоговом окне под "Place resource in" ("Поместить ре-
               сурс в...") подсвечивается текущий файл проекта. Вы може-
               те прокрутить вниз этот список для выбора  другого  файла
               (если  такой файл содержится в списке),  либо активизиро-
               вать командную кнопку OK для выбора текущего файла проек-
               та.


            4. Пакет разработчика ресурсов запрашивает далее,  хотите ли
               вы  создать  курсор в исходной форме (как запись ресурса)
               или в формате,  совместимом  с  двоичным  форматом  фирмы
               Microsoft:

       ----T-----------------------------------------------------------¬
       ¦ - ¦                   Resource Workshop                       ¦
       +---+-----------------------------------------------------------+
       ¦                                                               ¦
       ¦ -------------------------------------------------------------¬¦
       ¦ ¦                                                            ¦¦
       ¦ ¦                                                            ¦¦
       ¦ ¦                                                            ¦¦
       ¦ ¦            Do you want this resource to be                 ¦¦
       ¦ ¦             created in source form, or as a                ¦¦
       ¦ ¦              Microsoft compatible binary?                  ¦¦
       ¦ ¦                                                            ¦¦
       ¦ ¦                                                            ¦¦
       ¦ ¦                                                            ¦¦
       ¦ ¦                                                            ¦¦
       ¦ ¦                                                            ¦¦
       ¦ ¦                                                            ¦¦
       ¦ ¦                                                            ¦¦
       ¦ L-------------------------------------------------------------¦
       +---------------------------------------------------------------+
       ¦ ------------¬   ------------¬  ------------¬   ------------¬  ¦
       ¦ ¦ ;;;       ¦-  ¦  \        ¦- ¦           ¦-  ¦           ¦- ¦
       ¦ ¦ .. Source ¦-  ¦ \  Binary ¦- ¦ X  Cancel ¦-  ¦ ?  Help   ¦- ¦
       ¦ L-------------  L------------- L-------------  L------------- ¦
       ¦   ------------    ------------   ------------    ------------ ¦
       ¦                                                               ¦
       L----------------------------------------------------------------

            Рис. 10.3 Диалоговое окно с подсказкой

            Source - исходный;  Binary - двоичный; Cancel - отмена; Help
       - справка

            Сохранение курсора  в  качестве записи ресурса позволяет по-
       местить его непосредственно в файл проекта.  Если вы хотите запи-
       сать курсор в отдельном файле,  на который ссылается файл проекта
       (например,  если на курсор ссылаются несколько проектов),  или вы
       хотите,  чтобы  ваш  курсор был совместим с Компилятором ресурсов
       фирмы Microsoft (таким как компилятор RC), запишите курсор в дво-
       ичном формате.  В зависимости от вашего выбора Пакет разработчика
       ресурсов выводит соответствующее диалоговое окно.

                                Исходный формат

            При выборе Source (Исходный) Пакет разработчика ресурсов по-
       мещает новую  запись курсора с используемым по умолчанию заголов-
       ком в окно графического редактора и открывает графический  редак-
       тор с новым курсором.


                               Двоичный формат

            Если вы выбираете двоичный формат (Binary),  Пакет разработ-
       чика ресурсов выводит диалоговое окно Add File To Project (Добав-
       ление файла к проекту).

       ----T-----------------------------------------------------------¬
       ¦ - ¦                 Add file to project                       ¦
       +---+-------------------------------------------T---------------+
       ¦                                               ¦               ¦
       ¦--------------------------------------------¬  ¦ ------------¬ ¦
       ¦¦                --------------------------¬¦  ¦ ¦  _        ¦-¦
       ¦¦ File name      ¦-*.cur-                  ¦¦  ¦ ¦ V   OK    ¦-¦
       ¦¦                L--------------------------¦  ¦ L-------------¦
       ¦¦                ------------------------T-¬¦  ¦   ------------¦
       ¦¦ File type      ¦ CUR cursor image      ¦v¦¦  ¦               ¦
       ¦¦                L-----------------------+=-¦  ¦               ¦
       ¦¦                                           ¦  ¦               ¦
       ¦¦ The resource in                           ¦  ¦               ¦
       ¦¦                        ----------------T-¬¦  ¦               ¦
       ¦¦ this file will be      ¦ rwpdemo.rc    ¦v¦¦  ¦               ¦
       ¦¦                        L---------------+=-¦  ¦ ------------¬ ¦
       ¦L--------------------------------------------  ¦ ¦           ¦-¦
       ¦                                               ¦ ¦ X  Cancel ¦-¦
       ¦ Path-----c:\workshop-----------------------   ¦ L-------------¦
       ¦                                               ¦   ------------¦
       ¦ ---------------------¬ ---------------------¬ ¦               ¦
       ¦ ¦  Files             ¦ ¦  Directories       ¦ ¦               ¦
       ¦ ¦ ----------------T-¬¦ ¦ ----------------T-¬¦ ¦               ¦
       ¦ ¦ ¦ ¦ arrow.cur   ¦^¦¦ ¦ ¦ П ..          ¦^¦¦ ¦               ¦
       ¦ ¦ ¦ ¦ mycursor.cur+-+¦ ¦ ¦ П temp        +-+¦ ¦               ¦
       ¦ ¦ ¦ ¦ rwdemo.cur  ¦-¦¦ ¦ ¦ П A           ¦-¦¦ ¦               ¦
       ¦ ¦ ¦               ¦-¦¦ ¦ ¦ П B           ¦-¦¦ ¦               ¦
       ¦ ¦ ¦               ¦-¦¦ ¦ ¦ П C           ¦-¦¦ ¦ ------------¬ ¦
       ¦ ¦ ¦               ¦-¦¦ ¦ ¦ П F           ¦-¦¦ ¦ ¦           ¦-¦
       ¦ ¦ ¦               +-+¦ ¦ ¦ П G           +-+¦ ¦ ¦ ?  Help   ¦-¦
       ¦ ¦ ¦               ¦v¦¦ ¦ ¦ П I           ¦v¦¦ ¦ L-------------¦
       ¦ ¦ L---------------+--¦ ¦ L---------------+--¦ ¦   ------------¦
       ¦ L--------------------- L--------------------- ¦               ¦
       L-----------------------------------------------+----------------

            Рис. 9.4 Диалоговое окно Add File To Project

            Add file to project - добавление файла к проекту;  File name
       - имя  файла;  File  type - тип файла;  The resource in this file
       will be...  - ресурс в данном файле будет в...;  Path -  маршрут;
       Files - файлы; Directories - каталоги

            Данное диалоговое  окно выводит подсказку для ввода файла, в
       который будет запис
ан курсор. В блоке Files (Файлы) выводятся все
       файлы в текущем каталоге, имеющие расширение .CUR. Для выбора но-
       вого каталога вы можете использовать блок Directory (Каталог).

            Введите  новое имя файла или маршрута, либо выберите файл из
       списка.  Расширение .CUR указывать не нужно (хотя,  если вы этого
       не сделаете,  Пакету разработчика  ресурсов  может  оказаться  не
       просто  найти файл курсора).  Пакет разработчика ресурсов предус-
       матривает для вас корректный тип файла - CUR (файл образа  курсо-
       ра). Когда вы сделаете свой выбор, активизируйте командную кнопку
       OK.  Пакет разработчика ресурсов выводит новую запись  курсора  в
       окне  проекта  и  открывает графический редактор с новым ресурсом
       курсора.

                    Редактирование существующего курсора
       -----------------------------------------------------------------

            Перед началом  работы  с  курсором  нужно открыть либо новый
       проект, либо уже существующий.  (Об открытии проектов рассказыва-
       ется в Главе 3.) При этом Пакет разработчика ресурсов выводит ок-
       но проекта.

            Чтобы вывести курсор в окне  графического  редактора,  нужно
       дважды щелкнуть  кнопкой "мыши" на записи курсора в окне проекта,
       или выделить запись ресурса и выбрать  команду Resource¦Edit (Ре-
       сурс¦Редактирование).

            Если вы  хотите  отредактировать запись ресурса для курсора,
       выберите курсор в окне проекта,  щелкнув на нем  кнопкой  "мыши",
       затем выберите команду Resource¦Edit As Text (Ресурс¦Редактирова-
       ние в виде текста).  Маловероятно,  что вы захотите редактировать
       курсор в виде записи ресурса,  поскольку эта запись почти целиком
       состоит из последовательности шестнадцатиричных значений.

                              Настройка курсора
       -----------------------------------------------------------------

            После того,  как  вы откроете курсор в окне графического ре-
       дактора, можете начать его настраивать.  Вы  можете  использовать
       все средства,  описанные в Главе 8. Перед началом работы рассмот-
       рим несколько заслуживающих внимания вопросов.


                           Вопросы проектирования
       -----------------------------------------------------------------

            Перед началом  работы с курсором стоит рассмотреть следующие
       вопросы:

            - Что должен представлять курсор для пользователя?

              Специальный курсор должен ясно  показывать,  для  чего  он
              предназначен. Типичным случаем использования курсора явля-
              ется представление задачи, выполняемой пользователем. Нап-
              ример,  в  графической программе курсор может выводиться в
              виде кисти,  ластика или пера,  в зависимости от того, что
              делает пользователь.

            - Будет ли очевидным, где находится оперативная точка курсо-
              ра?

              Оперативная точка - это активная область  курсора, которую
              пользователь может перемещать на управляющие элементы, ме-
              ню, и т.д. и щелкать кнопкой "мыши". Например, если вы ис-
              пользуете курсор в виде стрелки,  то пользователь ожидает,
              что оперативная точка находится на кончике стрелки. В дру-
              гих  случаях  для  указания активной области вы можете ис-
              пользовать крестик.  Например,  когда вы выбираете инстру-
              ментальное  средство  "Банка  с краской",  редактор Пакета
              разработчика ресурсов превращает курсор "мыши" в  банку  с
              краской с крестиком (см. выше Рис. 10).

            - Достаточно ли прост ваш курсор, чтобы помещаться в область
              32х32 или 32х16 элементов изображения?

              Нужно помнить о том,  что курсор будет маленьким,  поэтому
              вы не можете вместить в него много деталей.

            - Будет ли курсор нормально выглядеть при выборе пользовате-
              лем различных фоновых цветов?

              Подумайте о том,  где скорее всего будет выводиться курсор
              скорее всего будет выводиться, и проверьте как он выглядит
              при различном выборе фонового цвета и образца.

            Когда вы определитесь с выбором подходящей стратегии, можете
       начать создание курсора.



                         Увеличение размера курсора
       -----------------------------------------------------------------

            Вы можете масштабировать (увеличивать размер) курсора, как и
       любой  другой  графический ресурс.  Как и для пиктограмм,  в меню
       View (Просмотр) имеется дополнительная  команда,  CGA  Resolution
       [32x16] (Разрешающая способность CGA), которая позволяет вам уви-
       деть,  как курсор будет выглядеть на экране CGA. Выбор данной ко-
       манду  преобразует изображение к его фактическому размеру и выво-
       дит его в формате 32х16. Чтобы выйти из режима CGA, выберите одну
       из команд масштабирования.

            Пакет разработчика  ресурсов создает только курсоры размером
       32х32 элемента изображения.  Посмотреть,  как курсор будет выгля-
       деть  на экране CGA,  можно с помощью команды View¦CGA Resolution
       [32x16] (Просмотр¦Разрешающая способность CGA). Но с помощью дан-
       ной  команды  вы можете только изменить вывод курсора,  но не сам
       курсор - он останется курсором в формате 32х32.
               Работа с прозрачной и инвертированной областями
       -----------------------------------------------------------------

            Как уже упоминалось в Главе 8,  прозрачная и инвертированная
       области выводятся при редактировании пиктограммы цветами. Однако,
       когда вы используете пиктограмму,  прозрачная  область  выводится
       цветом, соответствующим  цвету оперативной области,  а инвертиро-
       ванная область - цветом, инвертированным к данному цвету.

                                 Фоновый цвет

            Новое изображение  курсора  автоматически  имеет  прозрачный
       фон.  Поэтому,  если создается новое изображение и вы нарисуете в
       нем только  одну линию,  то увидите эту линию только при проверке
       графического изображения на фоне оперативной области - блок с фо-
       новым цветом и линия в нем не видны.

            Как и в случае пиктограммы, вы можете изменить цвет прозрач-
       ной и инвертированной области курсора. Обычно фон курсора остает-
       ся прозрачным, благодаря чему пользователь может видеть изображе-
       ние, на котором находится курсор.

             Изменение цвета прозрачной и инвертированной областей

            Вы можете изменить цвета,  которыми графический редактор вы-
       водит прозрачную и инвертированную области. Это один из способов,
       позволяющий вам увидеть, как выглядит курсор на различных цветах.
       Но лучше проверить курсор  (см. далее раздел "Проверка курсора").

            Вы можете  изменить  цвет ввода прозрачной и инвертированной
       областей в графической редакторе. Это делается следующим образом:

            1. Выделите Transparent (Прозрачная) или Inverted  (Инверти-
               рованная), выполнив следующие шаги:

               - В  палитре  Colors  дважды  щелкните  кнопкой "мыши" на
                 строке под Transparent или Inverted.

               - Выберите команду Cursor¦Edit Transparent Color (Курсор¦
                 Редактирование цвета прозрачной области).

            2. Пакет разработчика ресурсов выводит  следующее диалоговое
               окно:


       ----T-----------------------------------------------------------¬
       ¦ - ¦                 Set transparent color                     ¦
       +---+-----------------------------------------------------------+
       ¦  ------------------------------------------------------------¬¦
       ¦  ¦                                                           ¦¦
       ¦  ¦  ------- ------- -------                                  ¦¦
       ¦  ¦  ------- ------- -------                                  ¦¦
       ¦  ¦  ------- ------- -------                                  ¦¦
       ¦  ¦                                                           ¦¦
       ¦  ¦ Requested Granted Inverse                                 ¦¦
       ¦  ¦                                                           ¦¦
       ¦  ¦  -----¬   -----¬  -----¬         --T-------------------T-¬¦¦
       ¦  ¦  ¦160-¦   ¦160 ¦  ¦128 ¦   Red   ¦>¦-------------------¦<¦¦¦
       ¦  ¦  L-----   L-----  L-----         L-+-------------------+--¦¦
       ¦  ¦  -----¬   -----¬  -----¬         --T-------------------T-¬¦¦
       ¦  ¦  ¦160 ¦   ¦160 ¦  ¦128 ¦   Green ¦>¦-------------------¦<¦¦¦
       ¦  ¦  L-----   L-----  L-----         L-+-------------------+--¦¦
       ¦  ¦  -----¬   -----¬  -----¬         --T-------------------T-¬¦¦
       ¦  ¦  ¦164 ¦   ¦164 ¦  ¦128 ¦   Blue  ¦>¦-------------------¦<¦¦¦
       ¦  ¦  L-----   L-----  L-----         L-+-------------------+--¦¦
       ¦  ¦                                                           ¦¦
       ¦  L------------------------------------------------------------¦
       +---------------------------------------------------------------+
       ¦    ------------¬         ------------¬       ------------¬    ¦
       ¦    ¦  _        ¦-        ¦           ¦-      ¦           ¦-   ¦
       ¦    ¦ V   OK    ¦-        ¦ X  Cancel ¦-      ¦ ?  Help   ¦-   ¦
       ¦    L-------------        L-------------      L-------------   ¦
       ¦      ------------          ------------        ------------   ¦
       ¦                                                               ¦
       L----------------------------------------------------------------

            Рис. 10.5  Диалоговое  окно  Edit  Transparent  and Inverted
       Color

            Set transparent color - установка цвета  прозрачной области;
       Requested - запрошен; Granted - задан; Inverse - инвертированный;
       OK - подтверждение выбора; Cancel - отмена; Help - справка

            Данное диалоговое окно работает аналогично окну  Edit Colors
       (Редактирование цветов) (см. Рис. 8.13), но изменяет одновременно
       цвет и прозрачной, и инвертированной области.

            Как вы можете заметить,  в данном окне имеется третий  цвет,
       Inverted, который является инвертированным по отношению к цвету в
       среднем блоке.  Цвет в среднем блоке становится цветом прозрачной
       области, а  цвет в блоке справа становится цветом инвертированной
       области.


                      Задание оперативной точки курсора
       -----------------------------------------------------------------

            При создании курсора и его настройки важным вопросом являет-
       ся размещение его оперативной точки - активной  области  курсора.
       Активная точка - это одиночный элемент изображения курсора,  фик-
       сирующая то место, в которое пользователь помещает курсор и нажи-
       мает кнопку "мыши", чтобы сделать выбор.

            Чтобы задать оперативную точку,  нужно решить, какие коорди-
       наты должна иметь оперативная точка в элементах изображения.  Ко-
       ординаты  в элементах изображения задаются в горизонтальных (x) и
       вертикальных (y) единицах. Верхний левый угол образа курсора име-
       ет координаты x=0,  y=0. Нижним правым элементом изображения кур-
       сора 32х32 является x=31 и y=31,  а для курсора 32х16 -  x=31,  y
       =15.

            К счастью, вам не нужно считать координаты. Нужно просто по-
       местить элемент рисования (например,  перо) на то место,  где  вы
       хотите получить оперативную точку. Строка состояния в нижней час-
       ти окна редактирования покажет координаты в  элементах  изображе-
       ния. (Запомните эти координаты,  чтобы ввести их позднее в диало-
       говом окне Set Hot Spot.)

            После того,  как вы определите координаты,  выберите команду
       Cursor¦Set Hot Spot (Курсор¦Задание оперативной точки).

       ----T-----------------------------------------------------------¬
       ¦ - ¦                 Set hot spot                              ¦
       +---+-----------------------------------------------------------+
       ¦  ------------------------------------------------------------¬¦
       ¦  ¦                                                           ¦¦
       ¦  ¦                        ------------------------¬          ¦¦
       ¦  ¦   Horizontal (x):      ¦-16-                   ¦          ¦¦
       ¦  ¦                        L------------------------          ¦¦
       ¦  ¦                        ------------------------¬          ¦¦
       ¦  ¦   Vertical (y):        ¦ 14                    ¦          ¦¦
       ¦  ¦                        L------------------------          ¦¦
       ¦  ¦                                                           ¦¦
       ¦  L------------------------------------------------------------¦
       +---------------------------------------------------------------+
       ¦    ------------¬         ------------¬       ------------¬    ¦
       ¦    ¦  _        ¦-        ¦           ¦-      ¦           ¦-   ¦
       ¦    ¦ V   OK    ¦-        ¦ X  Cancel ¦-      ¦ ?  Help   ¦-   ¦
       ¦    L-------------        L-------------      L-------------   ¦
       ¦      ------------          ------------        ------------   ¦
       ¦                                                               ¦
       L----------------------------------------------------------------

            Рис. 10.6 Диалоговое окно Set Hot Spot

            Set hot spot - задание оперативной области;  Horizontal - по
       горизонтали; Vertical  -  по  вертикали;  OK - подтвердить выбор;
       Cancal - отмена; Help - справка

            Подробно процесс задания  оперативной  точки  можно  описать
       следующим образом:

            1. Когда курсор находится в графическом редакторе, увеличьте
               образ курсора, пока он не достигнет величины, позволяющей
               вам точно выбрать координаты оперативной точки.

            2. Обеспечьте  вывод  в увеличенном изображении сетки.  Если
               необходимо,  выберите команду Options¦Editor Options (Па-
               раметры¦Параметры  редактора)  и установить параметр Grid
               On Zoomed Windows (Сетка на увеличенных окнах).

            3. Выберите инструментальное средство, позволяющее вам точно
               указать на элемент изображения. Хорошим выбором здесь бу-
               дет инструментальное средство "Линия", поскольку для точ-
               ного указания оно использует крестик.

            4. Используя  выбранное средство,  укажите то место в увели-
               ченном изображении,  где вы хотите  получить  оперативную
               точку, и запомните координаты, выводимые в строке состоя-
               ния.

            5. Выберите команду Cursor¦Set Hot Spot (Курсор¦Задание опе-
               ративной точки) и наберите данные координаты.
                              Проверка курсора
       -----------------------------------------------------------------

            В любой нужный момент с помощью команды Cursor¦Test вы може-
       те проверить свой курсор.

            Пакет разработчика  ресурсов  превращает  текущий  курсор  в
       проверочную версию вашего курсора.  Вы можете  перемещать  его  и
       посмотреть, как он выглядит на различном фоне. Когда вы завершите
       проверку,  просто щелкните кнопкой "мыши",  чтобы получить  снова
       реальный курсор.

            Для проверки оперативной точки курсора сделайте следующее:

            1. Увеличьте изображение курсора с включенной сеткой.

            2. Выберите инструментальное средство с крестиком, например,
               банку с краской.

            3. Выберите команду Cursor¦Test (Курсор¦Проверка).

            4. Переместите оперативную точку в конкретный элемент  изоб-
               ражения  увеличенного  образа  и щелкните кнопкой "мыши".
               Когда вы щелкните кнопкой "мыши",  проверочный курсор ис-
               чезнет  и заменится инструментальным средством, выбранным
               на шаге 2.  Если вы корректно установили оперативную точ-
               ку,  инструментальное  средство  будет указывать на ту же
               точку (элемент изображения),  на какую указывает ваш про-
               веряемый курсор.



                            Сохранение изменений
       -----------------------------------------------------------------

            В процессе работы полезно сохранять изменения,  не дожидаясь
       пока Пакет разработчика ресурсов выведет вам подсказку при закры-
       тии проекта.  Основным методом сохранения изменений,  внесенных в
       ресурс курсора, является сохранение всего проекта. Вы можете так-
       же сохранить ресурс курсора отдельно в виде файла, но эта возмож-
       ность используется только в определенных обстоятельствах.


                             Сохранение проекта
       -----------------------------------------------------------------

            Чтобы сохранить  весь  проект,  выберите  команду  File¦Save
       Project (Файл¦Сохранение  проекта).  Пакет  разработчика ресурсов
       компилирует ресурсы, которые изменились со времени последней ком-
       пиляции, и сохраняет их в файле проекта. Любой измененный ресурс,
       связанный с внешним файлом, обновляется во внешнем файле.

                  Примечание: Чаше всего используется параметр Save.
                   Сохранение ресурса курсора в виде файла
       -----------------------------------------------------------------

            Сохранение всего  проекта сохраняет также ресурс курсора,  с
       которым вы работаете.  Однако,  ресурс курсора можно сохранить  в
       файле,  чтобы  данный двоичный формат использовался другими прог-
       раммами.  В этом  случае  нужно  выбирать  команду  Resource¦Save
       Resource As (Ресурс¦Сохранение ресурса в виде...).

            1. При выборе команды Resource¦Save  As  Пакет  разработчика
               ресурсов выводит диалоговое окно Save Resource As (Сохра-
               нение ресурса).


       ----T-----------------------------------------------------------¬
       ¦ - ¦                   Save resource as                        ¦
       +---+-------------------------------------------T---------------+
       ¦                                               ¦               ¦
       ¦--------------------------------------------¬  ¦ ------------¬ ¦
       ¦¦                --------------------------¬¦  ¦ ¦  _        ¦-¦
       ¦¦ New file name  ¦-*.cur-                  ¦¦  ¦ ¦ V   OK    ¦-¦
       ¦¦                L--------------------------¦  ¦ L-------------¦
       ¦¦                ------------------------T-¬¦  ¦   ------------¦
       ¦¦ File type      ¦ CUR cursor image      ¦v¦¦  ¦               ¦
       ¦¦                L-----------------------+=-¦  ¦               ¦
       ¦¦                                           ¦  ¦               ¦
       ¦L--------------------------------------------  ¦               ¦
       ¦                                               ¦               ¦
       ¦ File-selected-rwdemo.cur-------------------   ¦               ¦
       ¦                                               ¦ ------------¬ ¦
       ¦                                               ¦ ¦           ¦-¦
       ¦                                               ¦ ¦ X  Cancel ¦-¦
       ¦ Path-----c:\workshop-----------------------   ¦ L-------------¦
       ¦                                               ¦   ------------¦
       ¦ ---------------------¬ ---------------------¬ ¦               ¦
       ¦ ¦  Files             ¦ ¦  Directories       ¦ ¦               ¦
       ¦ ¦ ----------------T-¬¦ ¦ ----------------T-¬¦ ¦               ¦
       ¦ ¦ ¦ ¦ arrow.cur   ¦^¦¦ ¦ ¦ П ..          ¦^¦¦ ¦               ¦
       ¦ ¦ ¦ ¦ mycursor.cur+-+¦ ¦ ¦ П temp        +-+¦ ¦               ¦
       ¦ ¦ ¦ ¦ rwdemo.cur  ¦-¦¦ ¦ ¦ П A           ¦-¦¦ ¦               ¦
       ¦ ¦ ¦               ¦-¦¦ ¦ ¦ П B           ¦-¦¦ ¦               ¦
       ¦ ¦ ¦               ¦-¦¦ ¦ ¦ П C           ¦-¦¦ ¦ ------------¬ ¦
       ¦ ¦ ¦               ¦-¦¦ ¦ ¦ П F           ¦-¦¦ ¦ ¦           ¦-¦
       ¦ ¦ ¦               +-+¦ ¦ ¦ П G           +-+¦ ¦ ¦ ?  Help   ¦-¦
       ¦ ¦ ¦               ¦v¦¦ ¦ ¦ П I           ¦v¦¦ ¦ L-------------¦
       ¦ ¦ L---------------+--¦ ¦ L---------------+--¦ ¦   ------------¦
       ¦ L--------------------- L--------------------- ¦               ¦
       L-----------------------------------------------+----------------

            Рис. 10.7 Диалоговое окно Save File As

            Save file as - сохранение файла; File selected - имя выбран-
       ного файла; File type - тип файла; Path - маршрут; Files - файлы;
       Directories - каталоги; OK - подтверждение выбора; Cancel - отме-
       на; Help - справка

            2. Введите имя нового файла или выберите корректное имя файла
               из списка Files (Файлы).  Если вы хотите поместить файл в
               другой   каталог,   можете   изменить  маршрут  в  списке
               Directories (Каталоги),  либо ввести маршрут при  задании
               имени  файла.  Когда имя файла будет корректным,  нажмите
               клавишу Enter или щелкните кнопкой  "мыши"  на  командной
               кнопке OK.

            3. Пакет разработчика ресурсов запрашивает у вас,  хотите ли
               вы включить в файл проекта ссылку на данный внешний файл,
               и в какой именно. Ответ Yes (Да) приведет к тому, что все
               последующие изменения в курсоре будут сохраняться в  дво-
               ичном виде во внешнем файле курсора, но не в файле проек-
               та или в предыдущем файле курсора.


                    Редактирование записи ресурса курсора
       -----------------------------------------------------------------

            Хотя это маловероятно, иногда возникает необходимость редак-
       тирования записи ресурса курсора. Чтобы сделать это, выделите ре-
       сурс  курсора  в окне проекта и выберите команду Resource¦Edit as
       Text (Ресурс¦Редактирование в виде  текста).  Пакет  разработчика
       ресурсов выводит запись ресурса курсора в окне редактирования.

       ----T---------------------------------------------------T---T---¬
       ¦ - ¦                  CURSOR : CURSOR_1                ¦ v ¦ ^ ¦
       +---+---------------------------------------------------+---+-T-+
       ¦CURSOR_1 CURSOR                                              ¦^¦
       ¦BEGIN                                                        +-+
       ¦   '00 00 00 02 00 01 00 20 40 00 00 10 0E 00 38 01'         ¦-¦
       ¦   '00 00 16 00 00 00 00 28 08 00 00 20 00 00 40 00'         ¦-¦
       ¦   '00 00 01 00 01 00 00 00 00 00 00 02 00 00 00 00'         ¦-¦
       ¦   '00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00'         ¦-¦
       ¦   '00 00 FF FF FF 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00'         ¦-¦
       ¦   '00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00'         ¦-¦
       ¦   '00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00'         ¦-¦
       ¦   '00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00'         ¦-¦
       ¦   '00 00 00 00 80 00 00 00 80 00 00 03 E0 00 00 00'         ¦-¦
       ¦   '80 00 00 00 80 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00'         ¦-¦
       ¦   '00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00'         ¦-¦
       ¦   '00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00'         ¦-¦
       ¦   '00 00 00 00 00 00 FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF'         ¦-¦
       ¦   '7F FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF F8 0F FF FF E7'         ¦-¦
       ¦   '73 BF FF 7D FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF'         ¦-¦
       ¦   '7F EF FF FF FF FF FF FF FF FF 01 8F FF FF FB FF'         ¦-¦
       ¦   'FF EF FF 7F FF FF FF FF FF FF FF FF F8 C0 FB FF'         ¦-¦
       ¦   'FF DF FF 7D FF FF FF FF FF FF FF FF DF 7F FF FF'         ¦-¦
       ¦   '7F FF FF 7F FF FF 01 FF FF FF 7F FF 7F FF FF FF'         ¦-¦
       ¦   'FE FF FF FF FF FF FF E3 FF FF FF FF FF FF FF FF'         +-+
       ¦   '7F FF FF FF 7F FF 00 00 00 00'                           ¦v¦
       +-T---------------------------------------------------------T-+-+
       ¦>¦---------------------------------------------------------¦<¦ ¦
       L-+---------------------------------------------------------+-+--

            Рис. 10.8 Запись ресурса для курсора в окне редактирования

            Единственными полностью  понятными  частями  записи  ресурса
       пиктограммы является  первая  и  вторая  строка  (имя  ресурса  и
       "BEGIN" и последняя строка "END"). Между второй строкой и послед-
       ней содержится шестнадцатиричный код. Если хотите, можете на свой
       страх и риск отредактировать этот код,  и посмотреть, как это по-
       действует на курсор.

[ Назад ] [ Оглавление ] [ Далее ]

Оставить комментарий

Комментарий:
можно использовать BB-коды
Максимальная длина комментария - 4000 символов.
 
Реклама на сайте | Обмен ссылками | Ссылки | Экспорт (RSS) | Контакты
Добавить статью | Добавить исходник | Добавить хостинг-провайдера | Добавить сайт в каталог