Справочник функций

Ваш аккаунт

Войти через: 
Забыли пароль?
Регистрация
Информацию о новых материалах можно получать и без регистрации:

Почтовая рассылка

Подписчиков: -1
Последний выпуск: 19.06.2015

OpenGL

Есть ли поддержка .3DS-файлов в OpenGL (как .X в Direxct3D) ?

Не поддерживается не только 3DS, но и никакой другой формат. OpenGL - низкоуровневый интерфейс, служащий только для визуализации модели. Это чуть выше уровнем, чем команды графического чипа.

С целью поддержки разработчиков автор 3D Studio, фирма Autodesk (www.autodesk.com), написала 3DStudio File Toolkit - библиотеку для чтения, создания и модификации 3DS-файлов. С OpenGL библиотека не связана, но с помощью нее можно сравнительно легко получить из 3DS-файла объекты, камеры и источники света.

Затем, есть такой продукт, как OpenGL Optimizer (OO), он поддерживает формат Open Inventor (SGI).

В принципе, существуют трансляторы трехмерной модели в код OpenGL на языке Си (например, среда моделирования NuGraph компании Okino, и конвертор форматов PolyTrans делают это), однако это ошибочный путь: даже не очень сложная сцена превращается в текстовый файл размером в сотни килобайт (помню, один раз было 600 Кб). Естественно, компиляция таких исходников идет около получаса, если, конечно, компилятор вообще не отказывается их обрабатывать. Кстати, качество тоже сильно страдает.

Короче говоря, лучше всего или написать собственную библиотеку поддержки .3DS, или использовать существующие надстройки над OpenGL; они, как правило, объектно-ориентированные.

Оставить комментарий

Комментарий:
можно использовать BB-коды
Максимальная длина комментария - 4000 символов.
 
Реклама на сайте | Обмен ссылками | Ссылки | Экспорт (RSS) | Контакты
Добавить статью | Добавить исходник | Добавить хостинг-провайдера | Добавить сайт в каталог