Справочник функций

Ваш аккаунт

Войти через: 
Забыли пароль?
Регистрация
Информацию о новых материалах можно получать и без регистрации:

Почтовая рассылка

Подписчиков: -1
Последний выпуск: 19.06.2015

Borland C++ 3.0

                     Глава 11. Создание битовых массивов
       -----------------------------------------------------------------

            Битовые ресурсы выводят  в  программах  Windows  графические
       изображения. Windows использует битовые массивы для представления
       полос прокрутки,  кнопок минимизации и максимизации и т.д. Вы мо-
       жете также  использовать  битовые  ресурсы  для создания образцов
       кистей, которые ваша программа может  использовать  для  закраски
       областей экрана.

                        -----------------------------¬
                        ¦----------------------------¦
                        ¦----------------------------¦
                        ¦--------------  П ----------¦
                        ¦--------------  П ----------¦
                        ¦--------------  П ----------¦
                        ¦-------------      ---------¦
                        ¦----------- П        -------¦
                        ¦----------- П        -------¦
                        ¦------------ П      --------¦
                        ¦------------- П    ---------¦
                        ¦------------- п   ----------¦
                        ¦----------- п    -----------¦
                        ¦--------       -------------¦
                        ¦----------------------------¦
                        ¦----------------------------¦
                        L-----------------------------

            Рис. 11.1  Битовый  массив Brush (Кисть) из инструментальной
       палитры графического редактора (увеличено)

            Чтобы построить различные типы битовых массивов,  вы  можете
       использовать многофункциональный графический редактор Пакета раз-
       работчика ресурсов,  который включает в себя множество инструмен-
       тальных средств  и палитру цветов. В графическом редакторе вы мо-
       жете просматривать и увеличивать в размере  различные изображения
       создаваемого битового массива.

            Создание битового  массива  аналогично созданию пиктограммы,
       только здесь не используются прозрачные и инвертированные  облас-
       ти. Однако  с помощью команд Size и Attributes вы можете изменить
       размер и атрибуты своего графического изображения.

            Если вы готовы начать, и вам требуется помощь в создании би-
       товых массивов, мы рекомендуем вам прочитать следующее:

            - Главу 8 "Использование графического редактора",  в которой
              описаны все функции данного редактора. Большинство функций
              графического редактора при создании пиктограмм,  курсоров,
              битовых массивов и шрифтов работают  одинаково.  Подробную
              информацию о различиях можно найти в главах 8 - 12.

            - Создание пример пиктограммы в Главе 9.  Эта глава включает
              в себя инструкции для пошагового создания пиктограмм и по-
              казывает вам некоторые средства графического редактора.

            При работе с битовыми массивами выполняются следующие четыре
       основные задачи:

            - запуск графического редактора;
            - настройка курсора;
            - проверка курсора;
            - сохранение курсора.

                        Запуск графического редактора
       -----------------------------------------------------------------

            Для работы с битовым массивом вам потребуется запустить гра-
       фический редактор, создав новый битовый массив или выбрав уже су-
       ществующий.
                      Создание нового битового массива
       -----------------------------------------------------------------

            Чтобы создать новый курсор, сделайте следующее:

            1. Откройте существующий проект или создайте новый.

            2. Выберите команду Resource¦New (Ресурс¦Новый) или выберите
               тип ресурса .BMP. Пакет разработчика ресурсов запрашивает
               у вас, хотите ли вы создать битовый массив в исходном ви-
               де или в двоичном формате.

       ----T-----------------------------------------------------------¬
       ¦ - ¦                   Resource Workshop                       ¦
       +---+-----------------------------------------------------------+
       ¦                                                               ¦
       ¦ -------------------------------------------------------------¬¦
       ¦ ¦                                                            ¦¦
       ¦ ¦                                                            ¦¦
       ¦ ¦                                                            ¦¦
       ¦ ¦            Do you want this resource to be                 ¦¦
       ¦ ¦             created in source form, or as a                ¦¦
       ¦ ¦              Microsoft compatible binary?                  ¦¦
       ¦ ¦                                                            ¦¦
       ¦ ¦                                                            ¦¦
       ¦ ¦                                                            ¦¦
       ¦ ¦                                                            ¦¦
       ¦ ¦                                                            ¦¦
       ¦ ¦                                                            ¦¦
       ¦ ¦                                                            ¦¦
       ¦ L-------------------------------------------------------------¦
       +---------------------------------------------------------------+
       ¦ ------------¬   ------------¬  ------------¬   ------------¬  ¦
       ¦ ¦ ;;;       ¦-  ¦  \        ¦- ¦           ¦-  ¦           ¦- ¦
       ¦ ¦ .. Source ¦-  ¦ \  Binary ¦- ¦ X  Cancel ¦-  ¦ ?  Help   ¦- ¦
       ¦ L-------------  L------------- L-------------  L------------- ¦
       ¦   ------------    ------------   ------------    ------------ ¦
       ¦                                                               ¦
       L----------------------------------------------------------------

            Рис. 11.2 Диалоговое окно с подсказкой

            Source - исходный вид;  Binary - двоичный формат;  Cancel  -
       отмена; Help - справка

               Создание битового  массива в исходном виде позволяет объ-
               единить ресурсы, поскольку все записи ресурсов можно сох-
               ранить в исходном файле ресурсов.  Если требуется совмес-
               тимость битового массива с компиляторами  Microsoft,  или
               вы хотите использовать битовый массив в нескольких проек-
               тах,  запишите битовый массив в  двоичном  формате  (файл
               .BMP).

            3. Выберите Source (Исходный) для сохранения битового масси-
               ва в виде записи ресурса или Binary (Двоичный) для записи
               его в двоичном формате.

               При выборе Source выводится диалоговое  окно  New  Bitmap
               Attributes (Новые атрибуты битового массива).


       ----T-----------------------------------------------------------¬
       ¦ - ¦                 New bitmap attributes                     ¦
       +---+-----------------------------------------------------------+
       ¦ -------------------------------------------------------------¬¦
       ¦ ¦        Size                                                ¦¦
       ¦ ¦       ---------------------------------------¬             ¦¦
       ¦ ¦       ¦                  ----------------¬   ¦             ¦¦
       ¦ ¦       ¦ Width in pixels  ¦ 64            ¦   ¦             ¦¦
       ¦ ¦       ¦                  L----------------   ¦             ¦¦
       ¦ ¦       ¦                  ----------------¬   ¦             ¦¦
       ¦ ¦       ¦ Heihgt in pixels ¦ 64            ¦   ¦             ¦¦
 
      ¦ ¦       ¦                  L----------------   ¦             ¦¦
       ¦ ¦       ¦                                      ¦             ¦¦
       ¦ ¦       L---------------------------------------             ¦¦
       ¦ ¦        Colors                                              ¦¦
       ¦ ¦       ---------------------------------------¬             ¦¦
       ¦ ¦       ¦                                      ¦             ¦¦
       ¦ ¦       ¦  < 2 Color                           ¦             ¦¦
       ¦ ¦       ¦                                      ¦             ¦¦
       ¦ ¦       ¦ *< 16 color                          ¦             ¦¦
       ¦ ¦       ¦                                      ¦             ¦¦
       ¦ ¦       ¦  < 256 color                         ¦             ¦¦
       ¦ ¦       ¦                                      ¦             ¦¦
       ¦ ¦       L---------------------------------------             ¦¦
       ¦ L-------------------------------------------------------------¦
       +---------------------------------------------------------------+
       ¦  ------------¬          ------------¬          ------------¬  ¦
       ¦  ¦  _        ¦-         ¦           ¦-         ¦           ¦- ¦
       ¦  ¦ V   OK    ¦-         ¦ X  Cancel ¦-         ¦ ?  Help   ¦- ¦
       ¦  L-------------         L-------------         L------------- ¦
       ¦    ------------           ------------           ------------ ¦
       ¦                                                               ¦
       L----------------------------------------------------------------

            Рис. 11.3 Диалоговое окно New Bitmap Attributes

            New bitmap attributes -  новый  атрибуты  битового  массива;
       Size - размер;  Width in pixels - ширина в элементах изображения;
       Heihgt in pixels - высота в элементах изображения;  Colors - цве-
       та; OK - выполнить; Cancel - отменить; Help - справка

            Эти параметры позволяют вам определить:

            - Размер битового массива.  Введите высоту и ширину битового
              изображения,  которое вы хотите создать (в элементах изоб-
              ражения).

            - Число цветов,  с которыми вы хотите работать при  создании
              битового изображения. Выберите 2 color (2 цвета), 16 color
              (16 цветов) или 256 color.  Возможности вашей компьютерной
              системы могут ограничивать возможный выбор. Например, если
              компьютер не может выводить 256  цветов,  данный  параметр
              будет  выведен с пониженной яркостью,  и вы не сможете его
              выбрать.

            После выбора нужных параметров активизируйте командную кноп-
       ку OK. Выводится графический редактор.

            Если вы  выберите Binary (Двоичный),  Пакет разработчика ре-
       сурсов выводит диалоговое окно, позволяющее вам указать имя файла
       битового массива и задать,  куда вы хотите записать ресурс. После
       выполнения действий в диалоговом окне выберите  командную  кнопку
       OK. Выводится графический редактор.

                Редактирование существующих битовых массивов
       -----------------------------------------------------------------

            После открытия  проекта,  содержащего  существующий  битовый
       массив,  найдите запись BITMAP, которую вы хотите редактировать в
       окне  проекта.  Каждая  запись BITMAP в окне проекта представляет
       ресурс.  Дважды щелкните на имени кнопкой "мыши",  либо  выделите
       имя и выберите команду Resource¦Edit (Ресурс¦Редактирование).

            Вы увидите окно графического редактора с битовым массивом.

            Если вы хотите редактировать запись ресурса битового  масси-
       ва, выделите  битовый массив в окне проекта (щелкнув на нем кноп-
       кой "мыши"), затем выберите команду Resource¦Edit As Text (Ресурс
       ¦Редактирование в виде текста).



                         Настройка битового массива
       -----------------------------------------------------------------

            Когда вы выведите битовый массив  в  графическом  редакторе,
       используйте для внесения в него изменений инструментальные средс-
       тва. Например, вы можете нарисовать новую часть битового массива,
       либо изменить  существующий битовый массив,  стерев некоторую его
       часть. Здесь применимы многие процедуры,  которые вы уже  изучили
       при работе с другими подобными ресурсами.  Однако к битовому изо-
       бражению нельзя добавить прозрачную или инвертированную область.
                 Изменение размера и цветов битового массива
       -----------------------------------------------------------------

            Команда Bitmap¦Size  (Битовый  массив¦Размер)  позволяет вам
       изменить следующее:

            - Размер битового изображения и нужно ли сжать или растянуть
              изображение,  если  вы изменяете размер всего графического
              образа.

            - Число цветов, используемых в графическом изображении.

            - Как должен записываться битовый массив (в сжатом или  рас-
              пакованном формате,  или в формате,  совместимом с Windows
              или OS/2).

            Чтобы изменить любой из этих атрибутов битового изображения,
       с которым вы работаете, в графическом редакторе, выберите команду
       Bitmap¦Size and Attributes (Битовое изображение¦Размер и  атрибу-
       ты). Вы  увидите диалоговое окно Set Bitmap Attributes (Установка
       атрибутов битового массива).


       ----T-----------------------------------------------------------¬
       ¦ - ¦          New bitmap attributes                            ¦
       +---+-----------------------------------------------------------+
       ¦ -------------------------------------------------------------¬¦
       ¦ ¦ Size                                                       ¦¦
       ¦ ¦-------------------------------¬------------------------¬   ¦¦
       ¦ ¦¦                  --------¬   ¦¦                       ¦   ¦¦
       ¦ ¦¦ Width in pixels  ¦ 64    ¦   ¦¦ >*  None              ¦   ¦¦
       ¦ ¦¦                  L--------   ¦¦                       ¦   ¦¦
       ¦ ¦¦                  --------¬   ¦¦  <  RLE 4             ¦   ¦¦
       ¦ ¦¦ Heihgt in pixels ¦ 64    ¦   ¦¦                       ¦   ¦¦
       ¦ ¦¦                  L--------   ¦¦  <  RLE 8             ¦   ¦¦
       ¦ ¦¦ --¬                          ¦¦                       ¦   ¦¦
       ¦ ¦¦ ¦V¦ Resize current bitmap    ¦¦                       ¦   ¦¦
       ¦ ¦¦ L--                          ¦¦                       ¦   ¦¦
       ¦ ¦L-------------------------------L------------------------   ¦¦
       ¦ ¦  Colors                          Format                    ¦¦
       ¦ ¦ ------------------------------¬------------------------¬   ¦¦
       ¦ ¦ ¦                             ¦¦                       ¦   ¦¦
       ¦ ¦ ¦  < 2 Color                  ¦¦  >*  Windows          ¦   ¦¦
       ¦ ¦ ¦                             ¦¦                       ¦   ¦¦
       ¦ ¦ ¦ *< 16 color                 ¦¦   <  OS/2             ¦   ¦¦
       ¦ ¦ ¦                             ¦¦                       ¦   ¦¦
       ¦ ¦ ¦  < 256 color                ¦¦                       ¦   ¦¦
       ¦ ¦ ¦                             ¦¦                       ¦   ¦¦
       ¦ ¦ L------------------------------L------------------------   ¦¦
       ¦ L-------------------------------------------------------------¦
       +---------------------------------------------------------------+
       ¦ ------------¬   ------------¬  ------------¬   ------------¬  ¦
       ¦ ¦  _        ¦-  ¦           ¦- ¦ _  Device ¦-  ¦           ¦- ¦
       ¦ ¦ V   OK    ¦-  ¦ X  Cancel ¦- ¦ -  Info   ¦-  ¦ ?  Help   ¦- ¦
       ¦ L-------------  L------------- L-------------  L------------- ¦
       ¦   ------------    ------------   ------------    ------------ ¦
       ¦                                                               ¦
       L----------------------------------------------------------------

            Рис. 11.4 Диалоговое окно Set Bitmap Attributes

            Set bitmap  attributes - задание атрибутов битового массива;
       Size - размер;  Compression - сжатие; None - нет сжатия; Width in
       pixels - ширина в элементах изображения;  Format - формат; Heihgt
       in pixels - высота в элементах изображения; Resize current bitmap
       - изменить размер текущего битового массива; Colors - цвета; OK -
       выполнить; Device info - информация об устройстве; Cancel - отме-
       нить; Help - справка


            Перечислим параметры:

              Размер битового массива и параметры атрибутов Таблица 11.1
       --------------------T-------------------------------------------¬
       ¦   Параметр        ¦ Описание                                  ¦
       +-------------------+-------------------------------------------+
       ¦   Size            ¦ Введите высоту и ширину в элементах  изоб-¦
       ¦   (размер)        ¦ ражения полного графического образа.      ¦
       ¦                   ¦                                           ¦
       ¦                   ¦ Максимальный размер, с которым  вы  можете¦
       ¦                   ¦ работать,  ограничивается  только  объемом¦
       ¦                   ¦ памяти вашего  компьютера.  Даже  если  вы¦
       ¦                   ¦ введете для высоты и ширины значения 9999,¦
       ¦                   ¦ весьма вероятно,  что максимальный  размер¦
       ¦                   ¦ битового изображения для вашего компьютера¦
       ¦                   ¦ значительно меньше.                       ¦
       ¦                   ¦                                           ¦
       ¦                   ¦ Если вы хотите сжать или растянуть уже на-¦
       ¦                   ¦ рисованное  изображение,  установите пара-¦
       ¦                   ¦ метр Resize Current Bitmap (Изменение раз-¦
       ¦                   ¦ мера     текущего    битового    массива).¦
       ¦                   ¦ Предположим, например, что вы создаете би-¦
       ¦                   ¦ товое изображение размером 64х64.  Если вы¦
       ¦                   ¦ хотите,  чтобы это изображение поместилось¦
       ¦                   ¦ в половинном размере (32х32 элемента изоб-¦
       ¦                   ¦ ражения),   установите   параметр   Resize¦
       ¦                   ¦ current bitmap (Изменение размера текущего¦
       ¦                   ¦ графического изображения) при задании  но-¦
       ¦                   ¦ вого размера.                             ¦
       ¦                   ¦                                           ¦
       +-------------------+-------------------------------------------+
       ¦   Colors          ¦ Если ваш компьютер  работает с цветами, вы¦
       ¦   (цвета)         ¦ можете выбрать  16- и  256-цветные изобра-¦
       ¦                   ¦ жения. Те параметры, с  которым  компьютер¦
       ¦                   ¦ работать не может,  выводятся с пониженной¦
       ¦                   ¦ яркостью, что  означает,  что вы не можете¦
       ¦                   ¦ их выбирать.  Поэтому,  если ваш компьютер¦
       ¦                   ¦ может создавать 16-цветные изображения, но¦
       ¦                   ¦ не может работать с 256-цветными,  вы смо-¦
       ¦                   ¦ жете  выбирать  только 2 или 16 цветов,  а¦
       ¦                   ¦ параметр 256 color будет запрещен.        ¦
       ¦                   ¦                                           ¦
       +-------------------+-------------------------------------------+
       ¦   Compression     ¦ Пакет разработчика ресурсов позволяет  вам¦
       ¦   (сжатие)        ¦ сжимать графические изображения           ¦
       ¦                   ¦                                           ¦
       ¦      None         ¦ Выберите данный параметр для 2-цветных би-¦
       ¦      (нет)        ¦ товых массивов.                           ¦
       ¦                   ¦                                           ¦
       ¦      RLE4         ¦ Выберите данный  параметр  для  16-цветных¦
       ¦      (нет)        ¦ битовых массивов.                         ¦
       ¦                   ¦                                           ¦
       ¦      RLE8         ¦ Выберите данный  параметр  для 256-цветных¦
       ¦      (нет)        ¦ битовых массивов.                         ¦
       ¦                   ¦                                           ¦
       +-------------------+-------------------------------------------+
       ¦   Format          ¦ Позволяет вам записывать битовый  массив в¦
       ¦   (формат)        ¦ формате Windows или OS/2.                 ¦
       ¦                   ¦                                           ¦
       L-------------------+--------------------------------------------

                         Сохранение битового массива
       -----------------------------------------------------------------

            Полезно сохранять изменения в процессе работы, не дожидаясь,
       пока Пакет разработчика ресурсов выведет вам подсказку при закры-
       тии проекта. При сохранении изменений, внесенных в ресурс битово-
       го массива,  вы можете использовать две возможности (хотя  второй
       метод используется редко). Вы можете:

            - Сохранить весь проект.

            - Сохранить ресурс битового массива в виде файла.

                          Сохранение всего проекта
       -----------------------------------------------------------------

            Чтобы сохранить весь проект,  выберите команду File¦Save All
       (Файл¦Сохранить все). Пакет разработчика ресурсов компилирует ре-
       сурсы, которые изменились со времени последней компиляции, и сох-
       раняет их  в файле проекта.  Он обновляет также все изменения ре-
       сурса, связанные  с  внешним  файлом.  Этот  параметр  сохранения
       используется наиболее часто.


                  Сохранение битового массива в виде файла
       -----------------------------------------------------------------

            Сохранение всего проекта приводит также к сохранению битово-
       го массива,  с  которым  вы  работаете.  Если вы хотите сохранить
       только битовый массив,  то можете выбрать  команду  Resource¦Save
       Resource As  (Ресурс¦Сохранение ресурса) для сохранения ресурса в
       виде файла. Это может потребоваться в случае первоначального раз-
       мещения ресурса в двоичном формате в отдельном файле.  Чтобы сох-
       ранить ресурс в виде файла, сделайте следующее:

            1. Выберите команду  Resource¦Save  As  (Ресурс¦Сохранение).
               Пакет  разработчика ресурсов выводит диалоговое окно Save
               File As (Сохранение файла).

            2. Введите новое имя файла или выберите  корректное  имя  из
               списка  Files  (Файлы).  Если  вы хотите поместить файл в
               другой каталог,  то можете  изменить  маршрут  с  помощью
               списка  Directories  (Каталоги),  либо ввести маршрут при
               наборе имени файла.  Когда вы убедитесь,  что  имя  файла
               корректно,  нажмите  клавишу Enter или выберите командную
               кнопку OK.

            3. Пакет разработчика ресурсов запрашивает у вас,  хотите ли
               вы  ссылаться  в  файле  проекта на данный внешний файл и
               где. Если вы выберите Yes (Да), все последующие изменения
               битового  массива  сохраняются в двоичном виде во внешнем
               файле битового массива, а не в файле проекта или предыду-
               щем файле битового массива.

                          Проверка битового массива
       -----------------------------------------------------------------

            Чтобы проверить битовый массив, вам нужно скомпилировать ре-
       сурс битового  массива и связать его с выполняемым файлом (.EXE).
       После этого вы можете запустить выполняемый  файл  и  посмотреть,
       как выглядит битовый массив.

                  Примечание: О  компиляции ресурсов в выполняемом файле
             рассказывается в Главе 3.



[ Назад ] [ Оглавление ] [ Далее ]

Оставить комментарий

Комментарий:
можно использовать BB-коды
Максимальная длина комментария - 4000 символов.
 
Реклама на сайте | Обмен ссылками | Ссылки | Экспорт (RSS) | Контакты
Добавить статью | Добавить исходник | Добавить хостинг-провайдера | Добавить сайт в каталог